Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-261/2023 ~ М-166/2023 от 15.03.2023

дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рязанская область, Пронский район,

г. Новомичуринск 24 апреля 2023 года

Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Пучки В.В., с участием истца ЧЕ, представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области Диско О.П., при секретаре Черкесовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пронского районного суда Рязанской области в г. Новомичуринске Рязанской области гражданское дело по иску ЧЕ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ЧЕ обратилась в суд с иском к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, в настоящее время Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области, о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, мотивируя свои требования тем, что <дата> обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. <дата> в назначении пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого периода проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Ей не зачтен период регистрации и проживания с <дата> до <дата> в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области. Данный населенный пункт на основании Постановления Правительства РФ № 1074 от 08.10.2015 года отнесен к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Отказ ответчика аргументирован отсутствием документов, подтверждающих регистрацию организации и фактическое местоположение рабочего места заявителя на территории с льготным социально-экономическим статусом, а также подтверждающих необходимый период в указанной зоне. Однако с самого рождения она проживала в р.п. Пронске по месту жительства своей матери ФИО2, с <дата> по <дата> обучалась в <****> С <дата> она устроилась на работу в данном населенном пункте в <****>, где работала до <дата>.

Поскольку на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС (26.04.1986 года по 30.06.1986 года) она проживала в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, отнесенном к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также периоды: с <дата> - <дата>, <дата> - <дата>, следовательно, в соответствии с Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» величина (первоначальная и дополнительная) снижения ее пенсионного возраста составляет 2 года. Согласно статьи 28.1 Закона РФ № 1244-1 от 15.12.2001 года гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. На основании изложенного истец просит суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области об отказе в установлении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению от <дата>; установить факт того, что с <дата> по <дата> она постоянно проживала и была зарегистрирована в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, находящемся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом; признать за ней право на установление пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, с <дата>; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области назначить и производить ей выплату пенсии с <дата>.

В судебном заседании истец ЧЕ свои исковые требования уточнила и по основаниям, изложенным в иске, просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области об отказе в установлении пенсии по старости от <дата>; установить факт того, что она с <дата> по <дата> постоянно проживала в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, и с <дата> по <дата> работала в <****> в р.п. Пронске Пронского района Рязанской области, находящемся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; засчитать ей период проживания с <дата> по <дата> в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, а также период работы с <дата> по <дата> в <****> расположенном в данном населенном пункте, в зоне с льготным социально-экономическим статусом - на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; признать за ней право на установление пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, с <дата>; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области назначить и производить ей, ЧЕ, выплату пенсии с <дата>.

Представитель Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (ранее ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, переименованное на основании постановления Правления Пенсионного фонда РФ № 355п от 12.12.2022 года) Диско О.П. иск не признала по указанным в отзыве основаниям, просила отказать в удовлетворении иска, поскольку ЧЕ не подтвержден период проживания или работы в зоне с социально-экономическим статусом, а представленные ею документы носят косвенный характер.

В судебном заседании свидетель Свидетель №2 пояснила, что жила по соседству с ЧЕ в р.п. Пронске. Ей известно, что ЧЕ с 1986 года по 1989 год проживала в доме матери в данном населенном пункте, училась в школе в Пронске, а затем устроилась на работу в <****> где проработала по <дата>. Она работала в <адрес>. Затем ЧЕ вышла замуж и переехала к мужу.

В судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснила, что проживает в <адрес>. Она знакома с ЧЕ С 1986 года до 1990 года истец проживала в <адрес>, училась в <****>. После школы ЧЕ работала в <адрес>.

Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела и проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей установлены положениями статьи 10 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и предусматривают, что право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют, в том числе граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 части 1). Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, в том числе относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Положениями абзацев 2, 3 статьи 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» также установлено, что гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Согласно статьи 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ № 1244-1 от 15.12.2001 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Из положений статьи 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что границы зон, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

В перечне населённых пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утверждённых Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения», действовавшем до 01.02.1998 года указан населённый пункт«Пронск» Пронского района Рязанской области, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 г. по 31.01.1998 года.

С 01.02.1998 года введено в действие Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С принятием данного постановления Распоряжение Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р признано утратившим силу. В утвержденный Перечень включен населённый пункт«Пронск» Пронского района Рязанской области.

С принятием Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582. В действующий Перечень включен населённый пунктраб. пос. Пронск Пронского района Рязанской области.

Судом установлено, что <дата> ЧЕ обратилась в ОПФР по Рязанской области с заявлением о назначении пенсии. Решением ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Рязанской области от <дата> ЧЕ отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия необходимого периода проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. При отказе в назначении пенсии пенсионный орган исходил из того, что в выписке из лицевого счета в данном периоде отсутствует код территориальных условий труда «Ч34» - работа на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом; в выданных межведомственным архивом справках отсутствуют данные, подтверждающие регистрацию организации и фактическое месторасположение рабочего места заявителя на территории зоны с социально-экономическим статусом; отсутствует удостоверение, подтверждающее право на льготы; не подтвержден документально необходимый период проживания заявителя на территории с льготным социально-экономическим статусом (подтверждено 3 месяца 1 день, с <дата> по <дата>) (л.д. 44).

Вместе с тем, из исследованных материалов дела усматривается факт проживания истца в населенном пункте р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (<дата>) до <дата>.

В судебном заседании установлено, что истец ЧЕ, до заключения брака ФИО до замужества, родилась <адрес> <дата>, что подтверждается копией свидетельства о рождении (л.д. 9), копией справки о заключении брака (л.д. 10).

В период с <дата> по <дата> истец (ФИО до замужества) обучалась в <****>, что усматривается из справки МОУ <****> от <дата>, копии ее аттестата о среднем образовании (л.д. 14, 11).

При проверке места жительства истца в спорный период ответчик исходил лишь из данных о регистрации ЧЕ, полученных из органа внутренних дел.

По сведениям ОВМ ОМВД России по Пронскому району от <дата> ЧЕ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время (л.д. 60).

Однако же пенсионным органом не учтено, что согласно действовавшему в спорный период Положению о паспортной системе в СССР, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677, прописка и выписка граждан была возложена не только на органы внутренних дел, но и лиц, уполномоченных на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся (пункт 24). При этом прописка не достигших 16-летнего возраста детей, проживавших совместно с родителями (опекунами, попечителями), производилась путем внесения сведений о них в соответствующие документы о прописке одного из родителей (опекуна, попечителя) (пункт 22).

Как следует из материалов дела, администрация МО - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, согласно справке от <дата>, сведениями о периоде регистрации по месту жительства (прописке) Ч (ФИО до замужества) Е.А. на территории р.п. Пронск не располагает (л.д. 15).

Архивный сектор администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области, согласно сообщению от <дата>, данными о проживании Ч (ФИО до замужества) Е.А. в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области также не располагает, поскольку документы, похозяйственные и домовые книги Пронского поселкового Совета Пронского района Рязанской области в архивный сектор администрации на хранение не поступали (л.д. 18).

С учетом положений ранее действовавшего законодательства о паспортной системе и прописке, место жительства не достигших 16-летнего возраста детей определялось местом жительства одного из родителей.

В материалах дела представлена справка администрации МО - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от <дата> о том, что мать истца ФИО2, <дата> года рождения, была зарегистрирована (прописана) по адресу: <адрес>, в период с <дата> по <дата> (л.д. 17).

В силу действовавшего ранее закона данная справка является доказательством, подтверждающим место жительства истца в спорный период, вопреки утверждению ответчика о косвенном характере справки. При этом документы об обучении истца в <****> в совокупности с указанной справкой свидетельствуют о достоверности факта ее проживания.

Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1 также следует, что в период <дата> ЧЕ действительно проживала в <адрес>, в доме своей матери ФИО2, училась в данном населенном пункте в средней школе, затем в нем же работала в <****> а после замужества переехала к супругу.

Так, согласно архивной выписке от <дата> из домовой книги за <дата> администрации Погореловского сельского Совета Пронского района Рязанской области ЧЕ зарегистрирована в <адрес> с <дата> (л.д. 19).

Трудовой книжкой от <дата> подтверждается период работы ЧЕ с <дата> по <дата> в <****> (л.д. 21).

Согласно архивной справке от <дата> в межведомственном архиве документов по личному составу архивного сектора администрации МО - Пронский муниципальный район Рязанской области, в документах архивного фонда <****> имеются приказы руководителя по личному составу, в которых значится: приказ -к от <дата> <****> о приеме на работу ФИО до замужества, а также приказ о ее увольнении -к от <дата> (л.д. 54).

Согласно архивной справке от <дата> в документах архивного фонда <****> в расчетно-платежных ведомостях имеются сведения о начислении заработной платы Ч (ФИО до замужества за период с <дата> (л.д. 55).

Факт нахождения <****> в р.п. Пронск Пронского района Рязанского области, отнесенного к зоне с льготным социально-экономическим статусом, подтверждается справкой администрации МО - Пронское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от <дата> в том, что согласно справочнику административного территориального деления Рязанской области от 1997 года <****> находится на территории р.п. Пронск (л.д. 16).

Кроме того, из копии выданного архивным сектором администрации МО - Пронский муниципальный район Устава, в результате реорганизации <****> в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 года № 323, Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 года № 86 «О порядке реорганизации и колхозов и совхозов» создано <****>», местонахождения товарищества указано - р.п. Пронск Пронского района Рязанской области (л.д. 34).

Факт нахождения в р.п. Пронске <****> в котором ЧЕ осуществляла свою работу в период со <дата> по <дата>, также подтверждается вышеизложенными показаниями свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1

Показания данных свидетелей относятся к данному делу, согласуются между собой и объяснениями истца ЧЕ, а также с исследованными по делу доказательствами, последовательны, в связи с чем оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными, не противоречащими друг другу и достаточными в своей совокупности.

Утверждение ответчика об отсутствии документов, подтверждающие фактическое месторасположения рабочего места заявителя на территории с льготным социально-экономическим статусом и необходимый период проживания в указанной зоне, а также косвенном характере представленных справок, полностью опровергается совокупностью вышеизложенных доказательств.

Исходя из установленных судом фактических обстоятельств дела, в период с <дата> до <дата> и с <дата> по <дата> - общей продолжительностью не менее 4 лет (4 г. 7 дн.) истец ЧЕ проживала и работала в р.п. Пронске Пронского района Рязанской области, на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, имеет страховой стаж более 31 года, ко дню обращения к ответчику за назначением пенсии достигла возраста 53 лет, следовательно, у нее возникло право выхода на пенсию с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 Закона РФ № 1244-1 от 15.12.2001 года, на первоначальную величину - 1 год, а также дополнительную величину - 1 год, всего на 2 года.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что на дату обращения ЧЕ за назначением пенсии - <дата> у нее было право на установление пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем данная пенсия ЧЕ подлежит назначению с указанной даты.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области об отказе ЧЕ в установлении пенсии по старости от <дата> признать незаконным, а исковые требования ЧЕ о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные ею расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей (л.д. 8).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ЧЕ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области о назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости - удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области об отказе в установлении пенсии по старости от <дата>.

Установить факт того, что ЧЕ с <дата> по <дата> постоянно проживала в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, и с <дата> по <дата> работала в <****> в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, находящемся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Засчитать ЧЕ период проживания с <дата> по <дата> в р.п. Пронск Пронского района Рязанской области, а также период работы с <дата> по <дата> в <****> расположенном в данном населенном пункте, в зоне с льготным социально-экономическим статусом - на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Признать за ЧЕ право на установление пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам за проживание или работу на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, с <дата>.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области назначить и производить ЧЕ выплату пенсии с <дата>.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области в пользу ЧЕ возврат государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Пронский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья -     В.В. Пучка

Решение суда изготовлено в окончательной форме <дата>.

Судья -     В.В. Пучка

2-261/2023 ~ М-166/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черная Елена Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Рязанской области
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Пучка Валерий Владимирович
Дело на сайте суда
pronsky--riz.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
22.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее