Дело № 5-387/2023
(УИД 59RS0007-01-2023-006063-61)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2023 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Томилина И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Абдуллаевой В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Абдуллаевой ФИО4, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Абдуллаева В., являясь гражданкой Азербайджанской Республики, въехала на территорию Российской Федерации 09.05.2017 г., с 15.09.2017 г. до 31.12.2021 г. имела разрешение на временное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации, после чего разрешения на временное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации, вида на жительство, патента, разрешение на работу не получала, с заявлением о приобретении гражданства России не обращалась. 03.05.2023 г. выехала за пределы Российской Федерации, 08.08.2023 г. вновь въехала на территорию Российской Федерации. Таким образом, Абдуллаева В., имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 31.12.2021 г., обязанность по выезду с территории Российской Федерации не исполнила, с 01.01.2022 г. по 03.05.2023 г. на территории Российской Федерации находилась незаконно, т.к. уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации. Правонарушение выявлено 25.08.2023 г. около 09 час. 30 мин. по адресу <адрес>.
По данному факту инспектором ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №.
Абдуллаева В. в судебном заседании вину признала, пояснила, что действительно совершила правонарушение при обстоятельствах, описанных в протоколе, после окончания разрешения на временное проживание не смогла снова оформить документы, ее муж и несовершеннолетний сын являются гражданами Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона РФ № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Абдуллаевой В. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
События и состав административного правонарушения в действиях Абдуллаевой В., ее вина, нашли свое подтверждение, исследованными в судебном заседании доказательствами - протоколом об административном правонарушении, рапортом, копией паспорта, объяснениями, справкой из базы ЦБДУИГ. Указанные доказательства согласуются между собой и дополняют друг друга, оснований им не доверять у суда не имеется.
При назначении наказания Абдуллаевой В. суд учитывает на основании ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающие административную ответственность обстоятельства – совершение правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного ею административного правонарушения, данные о ее личности, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд приходит к следующему.
В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Материалами дела подтверждены доводы Абдуллаевой В. о наличии супруга и несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами Российской Федерации, при таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствует необходимость применения к Абдуллаевой В. административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку его назначение не будет соответствовать принципу баланса публичных и частных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абдуллаеву ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, д.6, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.А. Томилина