Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 17 мая 2023 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кашеварова П.К., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СНКО «Региональный фонд» к Вокиной ФИО4 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
СНКО «Региональный фонд» обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, пени. В обоснование исковых требований указала, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. На основании постановления Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № данный многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. За ответчиком законодательно закреплена обязанность по внесению оплаты взносов на капитальный ремонт по лицевому счету №. Ответчиком оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома надлежащим образом не выполняется, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ, включительно за ответчиком образовалась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 39 656 рублей 91 копейка. Согласно расчету пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 11 355 рублей 04 копейки. Истец обратился к мировому судье судебного участка № с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи по делу № судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме был отменен. По указанным основаниям истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность, пени и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 730 рублей 36 копеек, а также почтовые расходы.
Ответчиком в ходе судебного разбирательства представлены возражения на исковое заявление, где она просит применить по настоящему иску последствия пропуска истцом срока исковой давности.
В ходе судебного разбирательства истец уменьшил размер исковых требований до суммы 18 672 рубля 78 копеек.
Представитель истца СНКО «Региональный фонд» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело без его участия.
Ответчик Вокина Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, предоставила заявление с просьбой рассмотрения дела в её отсутствие.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
На основании ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Исходя из ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 ЖК РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
На основании ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 ЖК РФ, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных ЖК РФ; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
Нормативные правовые акты, указанные в ч. 1 ст. 167 ЖК РФ, подлежат размещению органами государственной власти субъекта Российской Федерации в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанных нормативных правовых актов не установлен федеральным законом.
Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлены в Областном законе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».
На основании Постановления администрации Окуловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора» в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> формирует фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора.
Согласно п. 3 ст. 4 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, ежемесячно до последнего дня месяца, следующего за истекшим месяцем.
Судом установлено, что Вокина Т.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» в целях создания условий для формирования фондов капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, оказания финансовой поддержки по капитальному ремонту многоквартирных домов создан СНКО «Региональный фонд».
Деятельность регионального оператора регламентирована главой 17 ЖК РФ, которой определен порядок формирования фондов капитального ремонта Региональным оператором, а также финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы (далее - Региональная программа).
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Ответчиком ФИО1 нормы ЖК РФ, Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» в части оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома надлежащим образом не выполняются, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком образовалась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в общем размере 39 656 рубль 91 копейка.
Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес>» на 2020 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес> в Окуловском муниципальном районе – 7,74 рубля в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес>» на 2021 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес> в Окуловском муниципальном районе – 8,03 рубля в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес>» на 2022 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес> в Окуловском муниципальном районе – 8,33 рубля в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес>» на 2023 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <адрес> в Окуловском муниципальном районе – 9,08 рубля в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Согласно ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Из выписки по лицевому счету № (№), открытому для ведения учета расчетов по оплате взносов на капитальный ремонт следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ производилось ежемесячное начисление взносов на капитальный ремонт. За данный период платежей не поступило. Согласно выписке общая сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за указанный период времени составляет 18 672 рубля 78 копеек.
Ответчик не предоставил суду доказательств надлежащего исполнения обязанности по оплате взносов на капительный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких данных, требование истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт является правомерным.
Таким образом, к взысканию с ответчика в пользу истца подлежит задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 18 672 рубля 78 копеек. От взыскания пени с ответчика истец отказался.
Истцом уплачена в суд государственная пошлина в размере 1 730 рублей 36 копеек, а также понесены почтовые расходы на сумму 107 рублей 50 копеек.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае прекращения производства по делу судом общей юрисдикции. При отказе истца от иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащий возврату истцу, составляет 983 рубля 45 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования СНКО «Региональный фонд» к Вокиной ФИО6 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт - удовлетворить.
Взыскать с Вокиной ФИО5 (<данные изъяты>) задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 672 рубля 78 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 746 рублей 91 копейку, почтовые расходы в размере 107 рублей 50 копеек, а всего в общем размере 19 527 рублей 19 копеек.
Обязать УФК по <адрес> (Управление ФНС России по <адрес>) возвратить СНКО «Региональный фонд» (<данные изъяты>) государственную пошлину в размере 983 рубля 45 копеек, уплаченную согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 156 рублей 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца через Окуловский районный суд со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Кашеваров П.К.