Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2023 от 13.04.2023

Дело № 5-32/2023

42RS0023-01-2023-000595-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк                                                                                  17 апреля 2023 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Сибирская углепромышленная компания» юридический адрес: <адрес> (ИНН , ОГРН ),

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Сибирская углепромышленная компания» совершило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: нарушения в области промышленной безопасности при ведении горных работ по добыче пласта 9а в районе геологических разрезов 9-10 с нарушениями проектной документации «Технический проект разработки Чернокалтанского каменноугольного месторождения. Отработка запасов угля в границах участка недр Чернокалтанский 6,8,9 открытым способом» Дополнение » (далее Проект), Проектом предусмотрена отработка пластов с высотой уступа 15 метров. При ведении горных работ высота уступов не соблюдалась, не соблюдалась ширина предохранительной бермы, что привело к срабатыванию берм, в результате чего высота уступа в районе разведочной линии 9 составила 40 метров (нижняя отметка 290,0м.; верхняя отметка 330,0м.); в районе разведочной линии 10 составила 38 метров (нижняя отметка 336,0м.; верхняя отметка 374,0м.) на опасном производственном объекте – «Разрез угольный» (участок «Чернокалтанский 6, 8, 9»), II класс опасности, рег. № А68-03095-0001, по адресу: <адрес>, при следующих обстоятельствах:

«13» апреля 2023 г. в 10 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки юридического лица акционерного общества «Сиюирская углепромышленная компания», на основании Решения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Р-340-207-рш от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения в области промышленной безопасности, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровью трудящихся, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об АП, а именно: При ведении горных работ по добыче пласта 9а в районе геологических разрезов 9-10 с нарушениями проектной документации «Технический проект разработки Чернокалтанского каменноугольного месторождения. Отработка запасов угля в границах участка недр Чернокалтанский 6,8,9 открытым способом» Дополнение » (далее Проект), Проектом предусмотрена отработка пластов с высотой уступа 15 метров. При ведении горных работ высота уступов не соблюдалась, не соблюдалась ширина предохранительной бермы, что привело к срабатыванию берм, в результате чего высота уступа в районе разведочной линии 9 составила 40 метров (нижняя отметка 290,0м.; верхняя отметка 330,0м.); в районе разведочной линии 10 составила 38 метров (нижняя отметка 336,0м.; верхняя отметка 374,0м.).

Нарушены: статья 9 часть 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436.

При ведении горных работ с нарушением параметров, которые были предусмотрены проектом на отработку месторождения, у предприятия нет возможности обеспечить безопасные условия ведения горных работ, обеспечить соблюдение технологии отработки месторождения, обеспечить устойчивость уступов, обеспечить необходимую ширину рабочих площадок для размещения горнотранспортного оборудования.

Отклонения от проектной документации, планов и схем развития горных работ не допускаются.

Данные нарушения указывают об отсутствии осуществления производственного контроля при производстве горных работ открытым способом на опасном производственном объекте «Разрез угольный» (участок «Чернокалтанский 6, 8, 9») со стороны руководителей и специалистов организации, на которых возложены обязанности за организацию и осуществление производственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, тем самым создана непосредственная угроза жизни и здоровью работников предприятия в случае ведения горных работ по добыче пласта 9а на горизонте +336,0 м и йиже горизонта +336,0 м в разведочных линиях 9-10 на опасном производственном объекте - «Разрез угольный» (участок «Чернокалтанский 6, 8, 9»), II класс опасности, per. № А68-03095-0001 и возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварии и возможном обрушении горных пород с вышележащих уступов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных [Правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности в области :мышленной безопасности опасных производственных объектов).

Законный представитель АО «СУПК» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме, пояснил, что установленные в протоколе по делу об административном правонарушении недостатки действительно имели место. Работы на данном объекте остановлены с августа 2022 года. Временный запрет деятельности фактически применен. В настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений в полном объеме, однако нарушения не могут быть устранены в срок менее 90 суток. Местом нахождения выявленных нарушений является территория <адрес>

Государственный инспектор Беловского территориального отдела горного надзора добычей открытым способом ФИО3 в судебном заседании пояснил, что для устранения выявленных нарушений потребуется срок не менее 90 суток.

Согласно ст. 2 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 1 к указанному федеральному закону, Свидетельству о регистрации А68-03095 от ДД.ММ.ГГГГ Разрез угольный (участок «Чернокалтанский 6,8,9» рег. номер А68-03095-0001 отнесен к опасному производственному объекту.

В соответствии со ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно п. 38, 39, 42, 44, 56 Приказа от 10 ноября 2020 г. N 436 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом":

п.38 горные работы по проведению траншей, разработке уступов и отсыпке отвалов должны вестись с учетом инженерно-геологических условий и применяемого оборудования, в соответствии с техническим проектом разработки месторождения и, утвержденной техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза, документацией на производство работ;

п.39 в документации на производство работ должны указываться допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откоса, высоты уступа, призмы обрушения, расстояний от горнотранспортного оборудования до бровок уступа, развала взорванной горной массы или отвала, а также границы действия проекта производства работ;

п.42 запрещается ведение горных работ без утвержденной документации на производство работ, а также с отступлением от требований документации;

п.44 высота уступа должна определяться техническим проектом разработки месторождения с учетом результатов исследований физико-механических свойств вмещающих горных пород и угля, а также горно-геологических и гидрогеологических условий их залегания и параметров применяемого оборудования;

п.56 расстояние между смежными бермами при погашении уступов и постановке их в предельное положение, ширина, конструкция и порядок обслуживания предохранительных берм должны быть определены в техническом проекте разработки месторождения с учетом обеспечения устойчивости конструкции борта угольного разреза, безопасной механизированной их очистки. В процессе эксплуатации параметры уступов и предохранительных берм должны уточняться по результатам исследований физико-механических свойств горных пород и должны быть не менее установленных техническим проектом разработки месторождения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Разрез угольный (участок «Чернокалтанский 6,8,9») II класс опасности, рег. номер А68-03095-0001, является опасным производственным объектом, к эксплуатации которого в силу потенциальной опасности последнего, государством предъявляются определенные требования, ограничения, запреты, отраженные в Федеральном Законе от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законах и нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности.

Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта со стороны АО «Сибирская углепромышленная компания» установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела: решением о проведении плановой выездной проверки акционерного общества «Сибирская углепромышленная компания» № Р-340-207-рш от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что угроза жизни и здоровью работников предприятия возникает в случае дальнейшего ведения открытых горных работ по добыче пласта 9а на горизонте +336,0 м и ниже горизонта +336,0 м в разведочных линиях 9-10 на опасном производственном объекте – «Разрез угольный (участок «Чернокалтанский 6,8,9»), II класс опасности, рег. № А68-03095-0001.

    Предприятие АО «Сибирская углепромышленная компания» имело возможность для соблюдения обязательных требований     в области промышленной безопасности опасного производственного объекта, однако все зависящие от него меры по их соблюдению не приняло и не предотвратило нарушения установленных требований. Обстоятельств, препятствующих соблюдению требований промышленной безопасности, не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание в качестве смягчающего обстоятельства – полное признание вины со стороны юридического лица, принятие мер к устранению выявленных нарушений, в том числе приостановление работ на опасном участке в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что выявленные нарушения в настоящее время в полном объеме не устранены, безопасность проведения горных работ не обеспечена, суд считает необходимым назначить АО «Сибирская углепромышленная компания» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку именно указанная мера наказания с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Сибирская углепромышленная компания» (юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на ведения открытых горных работ по добыче пласта 9а на горизонте +336,0 м и ниже горизонта +336,0 м в разведочных линиях 9-10 на опасном производственном объекте – «Разрез угольный (участок «Чернокалтанский 6,8,9»), II класс опасности, рег. № А68-03095-0001, по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об АП, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                     М.Ю. Горковенко

5-32/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Сибирская углепромышленная компания"
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Горковенко М.Ю.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
13.04.2023Передача дела судье
13.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2023Рассмотрение дела по существу
17.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее