Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2023 от 24.07.2023

РЕШЕНИЕ

с. Аргаяш, Челябинская область                 05 сентября 2023 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кочеткова Т.В.,

при ведении протокола секретарем Ахметжановой А.А.,

с участием защитника законного представителя – врип главы администрации Аргаяшского сельского поселения Челябинской области Ижбулдина В.И. –Галиуллина Д.Г.,

рассмотрев жалобу врип главы администрации Аргаяшского сельского поселения Челябинской области Ижбулдина В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аргаяшского района Челябинской области от 07 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Аргаяшского района Челябинской области от 07 июля 2023 года администрация Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Аргаяшский районный суд Челябинской области, законный представитель Ижбулдин В.И. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на отсутствие достаточного финансирования; отмену особого противопожарного режима до составления протокола об административном правонарушении. Указывает, что населенный пункт <адрес> не подвержен угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, на перечисленных в обжалуемом постановлении границах населенного пункта <адрес> отсутствуют жилые дома и строения, в связи с чем выводы о том, что имеется возможность перехода пожаров на территорию населенного пункта являются предположением. Считает, что фактически дважды администрация сельского поселения привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании защитник законного представителя Ижбулдина В.И. –Галиуллин Д.Г. жалобу поддержал, просили её удовлетворить, дополнительно отметив, что 10.07.2023 администрация сельского поселения обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

Должностное лицо – государственный инспектор городов Кыштым и Карабаш, Аргаяшского района по пожарному надзору ФИО4, врип главы администрации Аргаяшского сельского поселения Челябинской области Ижбулдин В.И. при надлежащем извещении правом на участие в судебном заседании не воспользовались, ходатайств об отложении не представили, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не нахожу.

В силу части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как установлено мировым судьей и следует из представленных материалов дела, 24 апреля 2023 года государственным инспектором городов <данные изъяты> <адрес> по пожарному надзору вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении администрации Аргаяшского сельского поселения со сроком исполнения пунктов 3 и 4 до 22 мая 2023 года (л.д. 5-7).

На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора городов <данные изъяты>, <адрес> по пожарному надзору – заместителя начальника ЛНДиПР по городам <данные изъяты>, Аргаяшскому району УНДиПР Главного управления МЧС России по Челябинской области от 06 июня 2023 года проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением администрацией Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области пунктов 1, 3, 4, 5 и 6 предписания от 24 апреля 2023 года, срок исполнения которых истек (л.д. 11-12).

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что администрацией Аргаяшского сельского поселения не выполнены пункты 3 и 4 предписания от 24 апреля 2023 года (акт проверки, л.д. 13-14), а именно: пункт 3 – противопожарная минерализованная полоса, созданная в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории населенного пункта имеет ширину менее 10 метров (выполнена полоса в два прохода с отступом друг от друга плугом, образующим ширину одного прохода 1,4 м. Например: координаты за <адрес>. за <адрес>. <адрес>); пункт 4 – в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории населенного пункта не создан (не обновлена) противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров или иной противопожарный барьер (западный берег оз. Каракульмяк опашка отсутствует, за <адрес> опашка отсутствует, сад ).

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации Аргаяшского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который, вопреки доводам жалобы законного представителя, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что администрация Аргаяшского сельского поселения, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности, в установленный срок не выполнила в полном объеме предписание от 24 апреля 2023 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

При разрешении дела мировой судья обоснованно исходили их того, что администрация Аргаяшского сельского поселения, имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, в том числе органов местного самоуправления поселений.

На основании пункта 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 № 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Анализ вышеприведенных нормативных положений подтверждает обоснованность вывода мирового судьи о том, что исполнение предписания отнесено к полномочиям администрации Аргаяшского сельского поселения.

Недостаточное финансирование не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для освобождения администрации Аргаяшского сельского поселения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о якобы имевшем место повторном привлечении к административной ответственности, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены мировым судьей по мотивам, приведенным в обжалуемом постановлении.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Постановление о назначении администрации Аргаяшского сельского поселения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, оно назначено в минимальном размере.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 07 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Аргаяшского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                    п/п                Т. В. Кочеткова

Копия верна, судья                         Т. В. Кочеткова

12-43/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Аргаяшского сельского поселения
Другие
Галиуллин Дамиль Гарифович
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кочеткова Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
arg--chel.sudrf.ru
24.07.2023Материалы переданы в производство судье
05.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее