Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-137/2022 (5-3412/2021;) от 22.12.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    02 февраля 2022 года        город Сочи

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., рассмотрев в судебном заседании поступившие из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» ИНН: , юридический адрес лица: <адрес>, пом. 28, (фактически осуществляющего деятельность по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (ТРЦ «<данные изъяты>»), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КРФобАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Сочи из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи поступили протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КРФобАП РФ.

            Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено ООО «<данные изъяты>» при следующих обстоятельствах.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи Кузнецовым М.С., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КРФОАП в здании территориального Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи (г. Сочи, <адрес>) на основании поступивших из Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ совместно с актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения эпидемиологического расследования с установлением причин и выявлением условий возникновения зарегистрированного случая COVID-19 в организации розничной торговли (супермаркет «<данные изъяты>») ООО «<данные изъяты>» сотрудниками Сочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проведено обследование организации розничной торговли (супермаркет «<данные изъяты>»), расположенной по адресу: г. Сочи, <адрес> (ТРЦ «<данные изъяты>»).

По результатам обследования выявлены грубые нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», п.1, п. 2 Постановления главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельных групп граждан по эпидемическим показаниям», а именно: в организации не осуществляются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции: сотрудниками организации розничной торговли не соблюдаются правила личной гигиены, в туалетах для персонала раковины для мытья рук не обеспечены дезинфицирующими средствами для обработки рук (антисептиками). На предприятии не организован дезинфекционный режим, на месте изготовления дезинфицирующих растворов отсутствуют инструкции по их приготовлению. Предприятием не организовано проведение профилактических прививок вторым компонентом (дозой) вакцины против новой коронавирусной инфекции, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников предприятия (в организации 154 сотрудника, из них 112 человек получили прививку против новой коронавирусной инфекции, что составляет 72% от общей численности работников).

            В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, – представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

            Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание явился, представил письменные возражения.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке на основании п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к выводу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановление Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 11.11.2021 N 16 "О проведении профилактических прививок отдельных групп граждан по эпидемическим показаниям" установлено, что необходимо обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям граждан, подлежащих обязательной вакцинации: лица в возрасте 60 лет и старше; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края в установленных сферах, в срок до 13.12.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом (дозой) или однокомпонентной вакциной, в срок до 13.01.2022 вторым компонентом (дозой) вакцины против новой коронавирусной инфекции, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.

Между тем, в материалах дела представлен акт санитарно-эпидемиологического обследования от 16.121.2021 в п. 7.6 «Информация о привитых сотрудниках в учреждении» указано общее количество сотрудников по штату 199, сотрудников фактически 154, общее количество сотрудников, привитых от COVID-19 144, что составляет 93%.

Кроме того, в данном указанном акте обследования п. 7.5. указано, что персонал супермакета «<данные изъяты>» обеспечен в достаточном количестве средствами индивидуальной защиты и дизинфицирующими средствами.

Также в ходе судебного заседания представителем юридического лица, представлен перечень сотрудников осуществляющих работу по месту фактического расположения подразделения юридического лица, согласно которому фактическую работу осуществляло 163 сотрудника, из них привиты вторым компонентом вакцины 134 человека, что составляет 81,6 %. Также в подтверждение представлены сведения с портала «Госуслуги».

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательств подтверждающих обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении материалы дела не содержат и суду представлены не были, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» ИНН: , юридический адрес лица: <адрес>, пом. 28, (фактически осуществляющего деятельность по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (ТРЦ «<данные изъяты>»), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КРФобАП РФ - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ:

5-137/2022 (5-3412/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "ТВК-Р"
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Остапенко Екатерина Павловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
29.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее