П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 января 2021 года р.п.Воротынец
Судья Воротынского районного суда Нижегородской области Гурьева Е.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Сергеева Е.А. <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
29 декабря 2020 года в 16 часов 00 минут Сергеев Е.А. находился в магазине «Магнит», расположенного по адресу: Нижегородская область Воротынский район р.п.Воротынец ул.Киселева д.1 «а», без наличия средств защиты органов дыхания (масок), чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», п.3 под.«б», п.4 под.«в,г» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417, а также п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный ФИО5, в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно.
Судом определено рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося лица.
Сергеев Е.А., присутствующий в судебном заседании, пояснил, что действительно 29.12.2020г около 16 часов заходил в магазин «Магнит», до этого ходил в магазин «Пятерочка», покупалось много продуктов, поэтому при входе в магазин «Магнит» забыл надеть маску. Просит строго не наказывать, больше нарушений масочного режима не допускает.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
На территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г № 27 «О введении режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (п.1).
Данным Указом Губернатора установлены требования гражданам, которые при нахождении в магазинах должны защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др), в также руки - перчатками (п.4.3).
Судом установлено, что 29 декабря 2020 года в 16 часов 00 минут Сергеев Е.А. находился в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: Нижегородская область р.п.Воротынец ул.Киселева д.1 «а», без средств защиты -маски, чем нарушил требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», п.3 под.«б», п.4 под. «в,г» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417, а также ограничения, введенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности», в частности п.4.3.
Виновность Сергеева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воротынский» ФИО5, в котором указано, что 29.12.1996г в 16 часов 00 минут во время несения службы, им был выявлен факт нарушения Сергеевым Е.А. требований действующего законодательства, который находился в помещении магазина «Магнит» по адресу: п.Воротынец ул.Киселева д.1 «а» без наличия защиты органов дыхания (маски);
- фототаблицей;
- объяснениями Сергеева Е.А. от 29.12.2020г, в которых он указывал, что забыл надеть маску, вину признает, в содеянном раскаивается;
- протоколом об административном правонарушении 52 БЖ № от 29 декабря 2020 года.
Проанализировав представленные суду доказательства и оценив их, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми не имеется, право на защиту в отношении Сергеева Е.А. соблюдено, ст.51 Конституции РФ ему разъяснена, собранные и исследованные доказательства являются достаточными для признания его виновным в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Сергеева Е.А. по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
В силу ст.4.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание Сергеевым Е.А. своей вины и проявление раскаяния в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению нарушения, суд считает, что наказание ему должно быть назначено в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░