ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2021 года <адрес>
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении А.Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Кыргызстан, холостого, на иждивении детей не имеющего, не работающего, проживающего на территории Российской Федерации в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес> рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» выявлено, что гражданин Республики Кыргызстан, А.Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно, находясь на территории Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не покинул пределы РФ, тем самым ДД.ММ.ГГГГ гражданин А.Э.М. нарушил требования ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании А.Э.М. вину признал, пояснил, что знал, что в марте 2021 года должен был выехать с территории Российской Федерации, однако не имел финансовой возможности. В настоящее время может самостоятельно выехать с территории Российской Федерации.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину А.Э.М. установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.«б» ч.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Вместе с тем, пунктом «а» части 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 791 "О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что действие пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 274, по истечении 90 суток с даты вступления в силу настоящего Указа не распространяется на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу настоящего Указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение, за исключением рейсов, связанных с вывозом иностранных граждан в это иностранное государство.
На дату вступления в силу Указа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, транспортное сообщение возобновлено с 29 иностранными государствами, к которым относятся: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия, Вьетнам, Индия, Катар, Финляндия, Аазербайджан, Армения, Греция, Сингапур, Венесуэла, Германия, Сирия, Таджикистан, Узбекистан, Шри-Ланка.
Из материалов дела следует, что А.Э.М. является гражданином Киргизии, проходил обучение в Горно-Алтайском государственном университете, которое окончил, что следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. Срок временного пребывания А.Э.М. на территории Российской Федерации был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он находится на территории Российской Федерации незаконно, чем нарушает ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения А.Э.М. указанного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, миграционной картой, справкой о результатах проверки в ОСК (СПО «<данные изъяты>-1»), сведениями из базы данных ППО «<данные изъяты>», сведениями из базы данных ФМС России <данные изъяты> (СПО «<данные изъяты>-1»), дактилоскопической картой, пояснениями А.Э.М. в судебном заседании.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
При определении меры административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения и раскаяние.
При таких обстоятельствах, учитывая личность лица, в отношении которого рассматривается дело, смягчающие обстоятельства, судья полагает возможным применить наказание в виде административного штрафа без выдворения с территории Российской Федерации».
На основании ст.ст. 4.1-4.6, 18.8, 29.4-29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать А.Э.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН:№, КПП №, р/с №, Наименование банка: ГРКЦ НБ Р.Алтай Банка России, <адрес>, БИК: №, ОКТМО №, Наименование платежа: Штраф за нарушение правил въезда в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ), Код бюджетной классификации: №, УИН: №.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции в канцелярию Горно-Алтайского городско суда: <адрес>, каб. № (5 этаж).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Судья Е.Ю.Зрелкина