Дело № 5-4/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
село Ельники Республики Мордовия 25 марта 2016 года
Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Сабирова Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» В.В. Матросова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», с юридическим адресом: Республика Мордовия, Краснослободский район, г. Краснослободск, ул. Кирова, д. 76
установила:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», расположенное по адресу: ул. Кирова, д. 76, г. Краснослободск, Краснослободского района, Республики Мордовия, на момент проверки специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах 21 марта 2016 года с 11 часов 30 минут до 13 часов, в здании Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, д. Мельсяны, ул. А. Пиксаева, д. 37, не обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного помещения, здания, а именно нарушает требования статей 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ:
- в нарушение пунктов 4.1, 4.2, 4.4 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» поверхность стен помещения ожидания приема с трещинами; в фасадной части здания нарушена целостность кирпичной кладки; имеются трещины под оконными проемами; поверхность деревянных потолков помещений не гладкая, с дефектами в месте примыкания печной трубы. Оконные деревянные переплеты в здании фельдшерско-акушерского пункта пришли в негодность (прогнили); внутри помещения оконное остекление частично отсутствует. Помещение для временного хранения дезинфицирующих средств и отходов различных классов опасности дощатое, имеет трещины в стенах, оборудование и инвентарь в нем не подвергаются гигиенической обработке и дезинфекции;
в нарушение пункта 5.3 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» процедурный кабинет не имеет умывальника с подводкой холодной и горячей воды, оборудованного смесителем, в помещении установлен бытовой садовый умывальник;
в нарушение пункта 6.1 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» система отопления представлена тремя печками, работающими на дровах, и не обеспечивает оптимальные условия микроклимата и воздушной среды: три помещения фельдшерско-акушерского пункта на момент осмотра не отапливались из-за неисправности дымоходов.
За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» Матросов В.В., действующий по доверенности от 24 марта 2016 года, в судебном заседании выявленные 21 марта 2016 года нарушения санитарных правил и норм признал в полном объеме, суду пояснил, что здание фельдшерско-акушерского пункта, являющегося структурным подразделением ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» действительно частично не соответствует требованиям санитарного законодательства. Здание ФАП было передано ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» при реорганизации в форме присоединения ГБУЗ Республики Мордовия «Ельниковская районная больница» в ветхом состоянии, требующим капитального ремонта. В настоящее время ремонт указанного здания запланирован. Не возражает против приостановления деятельности здания Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах Чернышова О.М., действующая по доверенности от 23.03.2016 года в судебном заседании просила признать ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.
Обстоятельства нарушения ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» санитарных правил и норм при эксплуатации здания Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта подтверждаются также письменными материалами дела:
- копией устава ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», согласно которому Каменно-Бродский фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, д. Мельсяны, ул. А.Пиксаева, д. 37, является структурным подразделением ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» (л.д. 22);
- копией свидетельства о государственной регистрации права от 10.06.2015, согласно которой указанный фельдшерско-акушерский пункт является объектом права оперативного управления ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» (л.д. 53);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 107 от 21.03.2016 и приложенной к нему фототаблицей (л.д. 54-63), в которых зафиксированы выявленные нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
поверхность стен помещения ожидания приема с трещинами; в фасадной части здания нарушена целостность кирпичной кладки; имеются трещины под оконными проемами; поверхность деревянных потолков помещений не гладкая, с дефектами в месте примыкания печной трубы. Оконные деревянные переплеты в здании фельдшерско-акушерского пункта пришли в негодность (прогнили); внутри помещения оконное остекление частично отсутствует. Помещение для временного хранения дезинфицирующих средств и отходов различных классов опасности дощатое, имеет трещины в стенах, оборудование и инвентарь в нем не подвергаются гигиенической обработке и дезинфекции; процедурный кабинет не имеет умывальника с подводкой холодной и горячей воды, оборудованного смесителем, в помещении установлен бытовой садовый умывальник; система отопления представлена тремя печками, работающими на дровах, и не обеспечивает оптимальные условия микроклимата и воздушной среды: три помещения фельдшерско-акушерского пункта на момент осмотра не отапливались из-за неисправности дымоходов;
- протоколом № 3 от 21.03.2016 о временном запрете деятельности и актом опечатывания помещений фельдшерско-акушерского пункта (л.д. 67-69);
- протоколом № 21/3 об административном правонарушении от 21 марта 2016 года, составленного в отношении ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 70-72).
При этом как в акте проверки от 21 марта 2016 года, так и в протоколе об административном правонарушении содержится заключение о том, что выявленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью персонала Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта, а так же детей и взрослых с. Каменный Брод, д. Мельсяны, д. Комаровка Ельниковского района, медицинское обслуживание которых осуществляет указанный фельдшерско-акушерский пункт.
Доказательств, которые позволили бы суду усомниться в достоверности фактов изложенных в протоколах, акте не представлено, протоколы и акт не обжалованы.
Согласно части 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» административное наказание в виде приостановления деятельности Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта, поскольку установленные в ходе рассмотрения нарушения санитарного законодательства Российской Федерации представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока приостановления деятельности суд учитывает, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является учреждением здравоохранения, то есть осуществляет деятельность по оказанию медицинской помощи населению с. Каменный Брод, д. Мельсяны, д. Комаровка Ельниковского муниципального района, в связи с чем приостановление деятельности фельдшерско-акушерского пункта на длительный срок нецелесообразно, поскольку лишит граждан, проживающих в указанных населенных пунктах, возможности получения медицинской помощи по месту жительства, без обращения в межрайонную больницу. Так же суд учитывает и то обстоятельство, что в отношении Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» применен временный запрет деятельности, фактически его деятельность прекращена в 15 часов 15 минут 21.03.2016. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает необходимым приостановить деятельность фельдшерско-акушерского пункта на тридцать суток, включая срок временного запрета деятельности. Суд находит указанный срок достаточным для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница», расположенное по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, ул. Кирова, д. 76, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Каменно-Бродского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, д. Мельсяны, ул. А. Пиксаева, д. 37, на срок 30 (тридцать) суток, включая срок временного запрета деятельности.
Постановление в части назначенного наказания подлежит немедленному исполнению.
Направить копию настоящего постановления Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия «Краснослободская межрайонная больница» и в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья