Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2900/2023 ~ М-2379/2023 от 20.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         27 сентября 2023 года    

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.,

при секретаре Дюльдиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2900/2023 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства», МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» о приведении дорожной инфраструктуры в нормативное состояние,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд к МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства», МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» <адрес> части восстановления работоспособности светофора; обязать МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» <адрес> части восстановления горизонтальной разметки, на <адрес> части восстановления горизонтальной разметки.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 №175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города в ходе проведения систематического анализа состояния законности в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления по содержанию дорожного полотна улично-дорожных сетей в нормативном состоянии.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В целях исполнения указанных обязанностей Распоряжением Правительства России от 04.11.2017 №2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории России, включающий в себя государственные национальные и межгосударственные стандарты качества.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части дороги не должно иметь присадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью и предельные размеры отдельных присадок, выбоин. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

На основании п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 за № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

В силу п. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов в виде износа и разрушения, а устранение дефектов осуществляют в течение 30 суток.

Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях – на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В силу п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в том числе лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений, затрудняющих распознавание его символов или подписей, дорожные знаки не должны иметь дефектов.

В ходе выполненного ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» 11.04.2023 инструментального обследования участков дороги в непосредственной близости от ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» выявлены недостатки:

- на <адрес> районе ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» отсутствие горизонтальной разметки; неработающий сигнал светофора;

- на <адрес> районе ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» отсутствие горизонтальной разметки.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сызрань Антонова В.М. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» по доверенности Репникова Ю.Ю. против исковых требований не возражала.

В судебном заседании представитель ответчика - МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» по доверенности Кудрявцев А. С. против исковых требований не возражал, предоставил письменный отзыв на иск, в котором указал, что работы по восстановлению работоспособности светофора рядом с ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» по <адрес> будут выполнены в текущем периоде 2023 года.

В судебное заседание третьи лица – МУ МВД России «Сызранское» и ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань», КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

    Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 1 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ст. 1 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях исполнения указанных обязанностей Распоряжением Правительства России от 04.11.2017 №2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории России, включающий в себя государственные национальные и межгосударственные стандарты качества.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)» покрытие проезжей части дороги не должно иметь присадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью и предельные размеры отдельных присадок, выбоин. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

На основании п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 за № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

В силу п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов в виде износа и разрушения, а устранение дефектов осуществляют в течение 30 суток.

В соответствии с п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.3.

Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях – на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в том числе лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений, затрудняющих распознавание его символов или подписей, дорожные знаки не должны иметь дефектов.

Судом установлено, что в рамках Указания Генеральной прокуратуры России от 19.03.2020 №175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города Сызрани была проведена проверка состояния законности в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения, выраженные в непринятии органами местного самоуправления по содержанию дорожного полотна улично-дорожных сетей в нормативном состоянии.

Установлено также, что в непосредственной близости от ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» выявлены недостатки:

- на <адрес> районе ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» отсутствие горизонтальной разметки; неработающий сигнал светофора;

- на <адрес> районе ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» отсутствие горизонтальной разметки.

Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрацией г.о. Сызрань было создано МКУ «Служба городского хозяйства» с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере дорожной деятельности.

Согласно п. 2.3.7 Устава МКУ г.о. Сызрань «СГХ» учреждение осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань в рамках компетенции Учреждения и выделенных бюджетных средств.

В соответствии с п. 2.4.1 Устава МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство», одним из основных видов деятельности Учреждения является содержание и эксплуатация светофорных объектов.

Исходя из вышеизложенного, МКУ г.о. Сызрань «СГХ» непосредственно обязано содержать автомобильные дороги в границах г.о. Сызрани в соответствии с действующим законодательством в сфере безопасности дорожного движения; основным видом деятельности МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» является содержание и эксплуатация светофорных объектов.

Выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение, наличие дорожной разметки на улично-дорожных сетях, а также исправную работу светофоров.

При таких обстоятельствах суд считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан, во исполнение требований закона исковые требования прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань «Благоустройство» (№ ***) привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» <адрес> в части восстановления работоспособности светофора в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» (ИНН/КПП № ***) привести в нормативное состояние улично-дорожные сети в ГБОУ Самарской области «Основная общеобразовательная школа № *** г.о. Сызрань» <адрес> в части восстановления горизонтальной разметки, на <адрес> в части восстановления горизонтальной разметки в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2023 года.

Судья:                          Сорокина О.А.

2-2900/2023 ~ М-2379/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "Благоустройство"
Администрация г.о. Сызрань
Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань "Служба городского хозяйства"
Другие
ГБОУ Самарской обл. "Основная общеобразовательная школа № 39 г.о.Сызрань"
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
МУ МВД России "Сызранское"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.07.2023Предварительное судебное заседание
21.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2023Предварительное судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее