Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-63/2023 от 06.04.2023

Дело № 12-63/2023

УИД: 48MS0057-01-2023-000495-11

РЕШЕНИЕ

    15 мая 2023 года                      город Липецк

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Лагута К.П., рассмотрев жалобу должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении консультанта отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы Государственной жилищной инспекции Липецкой области Подскребневой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г. Липецка от 22 марта 2023 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «16 микрорайон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г. Липецка от 22 марта 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «16 микрорайон» (далее – ООО «УК «16 микрорайон») в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г. Липецка, консультант отдела контроля за размещением сведений в государственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы Государственной жилищной инспекции Липецкой области Подскребнева О.А. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным. Указывает на отсутствие нарушений при проведении инспекционного визита.

В судебное заседание законный представитель и защитник ООО «УК «16 микрорайон» Бондаренко Ю.А. не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.

Ранее в судебном заседании защитник ООО «УК «16 микрорайон» Бондаренко Ю.А. против удовлетворения жалобы возражал, просил постановление оставить без изменения. Полагал, что контрольным органом допущено нарушением прав юридического лица.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ООО «УК «16 микрорайон» протокола об административном правонарушении ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, были выявлены должностным лицом Государственной жилищной инспекции Липецкой области при проведении проверки в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ).

Согласно ч.1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 248-ФЗ при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольный (надзорный) орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

Статьёй 13 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено, что деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом <данные изъяты> а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. Не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.

В соответствии с положениями части 4 и 5 Федерального закона № 248-ФЗ информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:

1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

До 31.12.2023 информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Закона N 248-ФЗ могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица (статья 21, часть 9 статья 98 Закона N 248-ФЗ).

Положениями Федерального закона №248-ФЗ предусмотрено, что одним из видов контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит (п.4 ч.2 ст.56).

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий, в том числе – осмотр. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для того же вида контрольного (надзорного) мероприятия (ч.1, 2 ст. 65 Федерального закона №248-ФЗ).

Согласно статье 70 Федерального закона №248-ФЗ под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта (ч.1). В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия осмотр (п.1 ч. 3). Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (ч.4). Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона (ч.7).

Статьёй 76 Федерального закона №248-ФЗ предусмотрено, что осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно материалам дела, на основании обращений Бирюковой О.И. и Магулы А.В. и мотивированного представления и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области 19 января 2023 года в 09 час. 31 мин. принято решение о проведении инспекционного визита в отношении ООО «УК «16 микрорайон» в период с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. по адресу <адрес>.

Из материалов дела следует, что решение о проведении инспекционного визита было размещено в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий 19 января 2023 года в 9 час. 36 мин., что следует из сведений содержащихся в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (номер ЕРКНМ 48230944840104769259).

Также решение размещено на портале ГИС ЖКХ в 11 час. 41 мин.

Таким образом, требования, предусмотренные частью 4 статьи 21 Федерального закона №248-ФЗ Государственной жилищной инспекции Липецкой области исполнены.

Вместе с тем, уведомление о проведении инспекционного визита и решение не были направлены ООО «УК «16 микрорайон» по адресу электронной почтой. Государственной жилищной инспекции Липецкой области уведомление и решение направлены по адресу электронной почты - <адрес> принадлежащему иной управляющей компании.

Исходя из этого обстоятельства и в силу ч.5 статьи 21 Федерального закона №248-ФЗ ООО «УК «16 микрорайон» не считается проинформированным надлежащим образом о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях.

Также из протокола осмотра от 20 января 2023 года следует, что осмотр проведен в отсутствие представителя контролируемого лица, что исключает также возможность сделать вывод об информированности о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях.

Отсутствие информации о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях приводит к нарушению прав контролируемого лица присутствовать при проведении, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам его проведения, гарантированные статьёй 36 Федерального закона №248-ФЗ.

Указание в жалобе на то, что положениями статьи 70 Федерального закона №248-ФЗ не предусмотрено предварительное уведомление контролируемого лица и собственника производственного объекта о проведении инспекционного визита не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления мирового судьи.

Федерального закона №248-ФЗ (ст. 70) действительно не требует предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта о проведении инспекционного визита, однако это не отменяет обязанности контрольного (надзорного) органа по информированию контролируемого лица о проведении в отношении него внеплановой проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом.

Таким образом, контрольный (надзорный) орган допустил нарушения требования закона при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно ч.3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, вывод мирового судьи о допущенных существенных нарушений прав юридического лица и наличии оснований для прекращения производства по делу является верным.

Несогласие должностного лица с постановлением мирового судьи в части признания допущенного нарушения грубым является несостоятельным. Из постановления мирового судьи не следует, что допущенные нарушения при проведении проверки признаны грубыми. Мировой судья лишь привел положения статьи 91 Федерального закона №248-ФЗ, но не делал вывод о грубых нарушениях требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Октябрьского судебного района г. Липецка от 22 марта 2023 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «16 микрорайон» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

12-63/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "16 микрорайон"
Другие
Болотов Андрей Вячеславович
Бондаренко Юрий Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецка
Судья
Лагута Константин Павлович
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
octsud--lpk.sudrf.ru
06.04.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Вступило в законную силу
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее