Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1444/2022 от 09.09.2022

Мировой судья Вологодской области                       Дело № 12-1444/2022

по судебному участку № 1                          УИД 35MS0001-01-2022-001980-94

Е.И. Чернышева

РЕШЕНИЕ

город Вологда, ул. Гоголя, 89                           28 октября 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыковой О. В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 12 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыковой О. В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 12 августа 2022 года директор муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Директор муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыкова О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указала, что отсутствует состав административного правонарушения.

Считает данное постановление вынесено с нарушением процесса привлечения к административной ответственности, несоответствия выводов фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, не исследованности всех обстоятельств дела.    В ходе рассмотрения настоящего дела было объединено два материала об административном правонарушении в нарушение ст. 4.4 КоАП РФ. Основания для объединения дел не установлены действующим законодательством, оснований применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не установлено, в постановлении не указано основание объединения дел.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно, вменяется нарушение п. 2.3.1. Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 30.12.2019 г., то есть в протоколе конкретно указано нарушение пункта договора. Аналогично вменяется и совершение административного правонарушения по протоколу об административном правонарушении .

Именно, в связи с тем, что должно быть установлено какие цели были предусмотрены муниципальным заданием и какие конкретно нарушены (конкретизировать правонарушение) в ходе рассмотрения судебных заседаний, пытались выяснить данные факты. Судом данные обстоятельства выяснялись, но не дана им оценка, как и не дана оценка установленному в ходе судебного заседания факту, что представителем органа, составившего протоколы судебных заседаний, признан факт, что целью муниципального задания является тренировочный процесс, как и не дана оценка доводу о том, что на уровне федерального законодательства установлено, что входит в понятие тренировочного процесса, в данном случае - участие в спортивных соревнованиях соответствующего уровня.

При вынесении постановления не была дана оценка доводам о том, что денежные средства были направлены на достижение воспитанниками МАУ СШОР для получения ими спортивного разряда и включения их в список кандидатов в сборную Вологодской области, что соответствует целям муниципального задания. Судом в обжалуемом постановлении не указывается о том, что воспитанники МАУ СШОР не принимают участие в соревнованиях, в то время как такой факт был установлен.

Таким образом, судом не дана оценка факту, что игроки МАУ СШОР принимали участие в соревнованиях, а также, что участие воспитанников МАУ СШОР осуществлялось на основании Соглашения о сотрудничестве между спортивными организациями от 14.10.2019 г.

Судом не принят довод о направлении средств на обеспечение участия воспитанников спортивной школы в соревнованиях, которые согласно федеральным стандартам входят в процесс спортивной подготовки. При этом, суд исходит из того, что команда принадлежит АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда». Материалами дела опровергается данный вывод, в частности приказам МАУ СШОР о направлении в команду, соглашению о сотрудничестве между спортивными организациями от 14.10.2019 г, паспортам спортсменов, утверждению заявки на уровне субъекта, регламенту проводимых соревнований, который допускает такое сотрудничество, как и противоречит изложенным фактам в самом постановлении, в котором сделан вывод о том, что команда иного юридического лица - АНО ГФК.

В обжалуемом постановлении указано, что в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Вологодской области на 2021 год определены Приложением 3 Подпрограммы 2 «Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2021-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.04.2019 г № 387 (далее - Правила) и от 28.10.2013 г.

С учетом установленных Правилами направлений расходования средств субсидии, положений, реализуемой МАУ СШОР по футболу программы спортивной подготовки «Футбол» бюджетные средства на участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Вологодской области представлены МАУ СШОР по футболу на выполнение показателей муниципального задания в части муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта».

Воспитанники МАУ СШОР принимали участие в официальных соревнованиях, от МАУ СШОР, на основании соглашения с АНО ГФК. Соответственно, средства субсидии были направлены на цели, предусмотренные муниципальным заданием, т.е. обеспечение участия воспитанников МАУ СШОР по футболу для участия в спортивных соревнованиях в рамках тренировочного процесса, указанного в муниципальном задании, в составе команды АНО ГФК.

Воспитанники МАУ СШОР принимали участие в официальных соревнованиях, от МАУ СШОР, на основании соглашения. Соответственно, средства субсидии были направлены на цели, предусмотренные муниципальным заданием.

В постановлении о привлечении к административной ответственности от 12.08.2022 г. не дана оценка доводу о недопустимости и незаконности повторной проверки, в связи с чем, незаконно не принимается судом во внимание.

В судебное заседание Зыкова О.В. не явилась, извещена надлежаще, причина неявки не известна.

В судебном заседании защитник Зыковой О.В. адвокат Мальцева Ю.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, представила дополнительные пояснения к жалобе.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты г.Вологды по доверенности Михайлова Е.В. с жалобой не согласна, просит оставить постановление мирового судьи в силе. Пояснила, что представитель АНО ГФК и МАУ СШОР одно и тоже лицо. Договор на участие в третьем дивизионе заключался с АНО ГФК, а оплачивалось за счет средств МАУ СШОР. Субсидия выделяется только на учеников МАУ СШОР, а питание, проживание и перевозка осуществлялась на всю команду, расходов у футбольного клуба не было.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, приходит к следующему:

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Зыковой О.В. усматривается следующее.

Зыкова О.В., являясь директором муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» направила средства субсидии на выполнение муниципального задания в объеме 246 725 рублей и в объеме 837,1 тысяч рублей на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от 30 декабря 2019 и 2020 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, заключенного между Управлением физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды и МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу».

Установлено, что в период с 10 января 2022 года по 15 февраля 2022 года, главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды Михайловой Е.В., и инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды ФИО1 на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Вологды на 2022 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты города Вологды от 27 декабря 2021 , приказа Контрольно-счетной палату города Вологды от 10 января 2022 года «О проведении контрольного мероприятия» проводилась проверка законности расходования средств бюджета города на участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Вологодской области в МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» за 2020-2021 годы (далее - МАУ СШОР по футболу, Учреждение), по результатам которой составлен акт проверки от 15.02.2022 .

В ходе проверки установлено следующее:

Бюджетные средства на участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Вологодской области предоставлены МАУ СШОР по футболу на выполнение показателей муниципального задания в части муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта».

Временем совершения административных правонарушений по протоколу об административном правонарушении являются следующие даты совершения расчетно-платежных операций: 27.08.2020 г. (платежное поручение ), 09.09.2020 г. (платежные поручения ), 21.09.2020 г. (платежное поручение ), 22.09.2020 г. (платежное поручение ), 30.09.2020 г. (платежные поручения ), 07.10.2020 г. (платежное поручение ), 08.10.2020 г. (платежное поручение ), 15.10.2020 г.    (платежные поручения ), 16.10.2020 г. (платежные поручения ), 19.10.2020 г. (платежное поручение ), 20.10.2020 г.    (платежные поручения ), 22.10.2020 г. (платежное поручение ), 23.10.2022 г. (платежное поручение ), 26.10.2020 г. (платежное поручение ), 27.10.2020 г. (платежные поручения ), 03.11.2020 г. (платежное поручение ), 06.11.2020 г. (платежное поручение ), 09.11.2020 г. (платежное поручение ), 10.11.2020 г. (платежные поручения ), 19.11.2020 г. (платежное поручение ), 20.11.20020 г. (платежное поручение ), 23.11.2020 г. (платежное поручение ), 25.11.2020 г. (платежное поручение ), 04.12.2020 г. (платежное поручение ).

Временем совершения административных правонарушений по протоколу об административном правонарушении являются следующие даты совершения расчетно-платежных операций: 04.06.2021 г. (платежное поручение ), 02.07.2021 г. (платежное поручение ), 31.08.2021 г. (платежное поручение ), 17.09.2021 г. (платежное поручение ), которые обнаружены по месту работы должностного лица муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» <адрес>.

В 2021 году МАУ СШОР по футболу за счет средств субсидии нa выполнение муниципального задания профинансированы расходы на участие спортивной команды в соревнованиях «Чемпионат Центрального, Северо-Западного, Приволжского федерального округа по футболу среди мужчин в рамках зонального этапа Всероссийских спортивных соревнований по футболу «III дивизион» сезон 2021 года» (далее - Чемпионат).

Общий порядок и условия проведения соревнования «Чемпионат Центрального, Северо-Западного, Приволжского федерального округа по футболу среди мужчин в рамках зонального этапа Всероссийских спортивных соревнований по футболу «III дивизион» сезон 2021 года» определен регламентом, утвержденным постановлением Исполкома межрегиональной федерации футбола «Золотое кольцо» (далее - регламент Чемпионата).

Согласно пункту 3.1 регламента Чемпионата в соревнованиях могут принимать участие клубы, заключившие до начала соревнований соглашение (договор) с МОО «Федерация футбола «Золотое кольцо», на территории которого они находятся.

Город Вологду в Чемпионате представляла команда «Динамо-Вологда» клуба АНО «Городской футбольный клуб «СДЮСШОР-Вологда» (далее - АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда») на основании договора от 17 марта 2021 года, заключенного АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» ИНН с МОО «Федерация футбола «Золотое кольцо».

Заявочные взносы в Межрегиональную общественную организацию «Федерация футбола «Золотое кольцо» внесены АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» платежными поручениями от 13 апреля 2021 года и от 8 июля 2021 года на общую сумму 220 000 рублей.

Согласно статье 9 регламента Чемпионата: оформление заявочной документации на участие в соревнованиях от имени клуба разрешается его руководителям, в том числе президенту; заявочный лист подписывается руководителем клуба, руководителем региональной федерации футбола, врачом врачебно-физкультурного диспансера и скрепляется печатями данных организаций; в заявочный лист разрешается включать единовременно не более 35 футболистов; в заявочный лист должен быть включен главный тренер (старший тренер, тренер) с действующей на момент заявки тренерской лицензией не ниже «С» - РФС; наличие врача в команде является обязательным.

По данным заявочных листов АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» от 09 апреля 2021 года, от 20 мая 2021 года, от 27 мая 2021 года, от 8 июля 2021 года, от 19 июля 2021 года, от 26 июля 2021 года, направленных в межрегиональную федерацию футбола «Золотое кольцо» за подписью президента футбольного клуба Зыковой О.В., в состав команды «Динамо-Вологда» АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» заявлены 28 игроков и 7 представителей тренерского состава и персонала (главный тренер, 2 тренера, массажист, президент клуба, начальник команды, пресс-атташе).

В число заявленных игроков входят 18 спортсменов, являющихся обучающимися в МАУ СШОР по футболу, и 2 спортсмена, являющихся работниками (тренерами) МАУ СШОР по футболу. В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между спортивными организациями от 14 октября 2019 года, заключенного между АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» и МАУ СШОР по футболу, приказом МАУ СШОР по футболу от 24 апреля 2021 года указанные обучающиеся спортсмены направлены для участия в соревнованиях в составе команды «Динамо-Вологда» АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда».

Таким образом, согласно представленным проверке документам участие 28 игроков в составе команды «Динамо-Вологда» АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» осуществлялось на основании:

- соглашения о сотрудничестве между спортивными организациями от 14 октября 2019 года, заключенного между АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» й МАУ СШОР по футболу;

- соглашений о спортивном сотрудничестве, заключенных АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» с 7 игроками;

- трудовых договоров, заключенных АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» с 8 игроками, из них 5 спортсменов являются обучающимися в МАУ СШОР по футболу, 2 спортсмена - сотрудниками МАУ СШОР по футболу (тренерами).

Тренерский состав и персонал также являются работниками МАУ СШОР по футболу и АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» (по совместительству): Зыкова О.В., ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.

Согласно пункту 15.1 регламента Чемпионата организации, футбольные команды, участвующие в соревнованиях, несут расходы, связанные с проведением этих соревнований: взнос на административно-хозяйственные расходы МФФ «Золотое кольцо», связанные с организацией и проведением соревнования; компенсация расходов судьям и инспекторам по их командированию до места проведения матча и обратно по нормам, установленным законами иными нормативно правовыми актами; выплаты судьям и инспекторам вознаграждения за услуги по судейству и инспектированию матчей.

В соответствии с пунктом 15.2 регламента Чемпионата расходы по питанию, размещению и оплате проезда любительских футбольных клубов, спортивных команд к месту соревнований и обратно несут организации, направляющие команды на соревнования.

Таким образом, для участия в Чемпионате АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда»: заключено соглашение с межрегиональной федерацией футбола «Золотое кольцо»; оплачены заявочные взносы для участия в Чемпионате в размере 220 000 рублей; направлены заявочные листы на футболистов и тренерский состав.

Следовательно, в соответствии с пунктами 15.1, 15.2 регламента Чемпионата расходы, связанные с питанием, проживанием, оплатой проезда к месту соревнований и обратно, компенсацией расходов судьям и инспекторам по их командированию до места проведения матчей и обратно, выплатой вознаграждений судьям и инспекторам должна нести АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда».

На основании соглашения о предоставлении из бюджета города Вологды субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям для развития спорта на территории муниципального образования «Город Вологда» от 25 января 2021 года АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» в 2021 году бюджета города Вологды предоставлена субсидия в размере 5598,4 тыс. рублей на подготовку и участие команды «СДЮСШОР- Вологда» в Первенстве и розыгрыше Кубка России среди команд III дивизиона МФФ «Золотое кольцо».

В рамках Чемпионата футбольным клубом проведено 22 игры, из них 11 игр проведено в г. Вологде и 4 игры в финале (г. Сочи).

При этом часть расходов футбольного клуба на сумму 246725,0 рублей, связанных с проведением матчей, осуществлялись МАУ СШОР по футболу за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Расходы, связанные с проведением футбольных матчей с участием спортивной команды АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда», осуществлялись на основании договоров, заключенных МАУ «СШОР по футболу»: договора от 20 мая 2021 года с ООО «Междуречье Авто» на оказание транспортных услуг с 26 мая 2021 года по 30 сентября 2021 года на сумму 174,0 тыс. рублей;    договора от 26 августа 2021 года с ООО «Санаторий «Бобачевская роща» на оказание услуг по размещению и обслуживанию, организации питания в период с 31 августа 2021 года по 1 сентября 2021 года на сумму 63,475 тыс. рублей;     договора от 30 августа 2021 года с ООО «Трактир на Рыбинской» на оказание услуг по организации питания на сумму 9,25 тыс. рублей.

С учетом вышеизложенного, средства субсидии на выполнение муниципального задания направлены МАУ СШОР по футболу на финансовое обеспечение расходов иного юридического лица - АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» ИНН 3525376016.

В 2021 году директором муниципального автономного учреждения Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» назначена Зыкова О.В..

Направление МАУ СШОР по футболу в 2021 году средств субсидии на выполнение муниципального задания в объеме 246725 тыс. рублей на цели, не соответствующие целям определённым Соглашением от 30.12.2020 года образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАПРФ.

Кроме того, в 2020 году МАУ СШОР по футболу за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания профинансированы расходы на участие спортивной команды в соревнованиях «Первенство и розыгрыш Кубка России среди команд III дивизиона межрегиональной федерации футбола «Золотое кольцо» в 2020 году» (далее - первенство «Золотое кольцо»).

Согласно пункту 3.1 регламента первенства «Золотое кольцо», утвержденного Исполкомом межрегиональной федерации футбола «Золотое кольцо» 21 марта 2020 года (далее - регламент первенства «Золотое кольцо») к участию в соревнованиях допускаются любительские футбольные клубы и спортивные команды, заключившие до начала соревнований соглашение (договор) с межрегиональной федерацией футбола «Золотое кольцо», своевременно уплатившие вносы на организацию и проведение соревнований и уставную деятельность федерации.

Город Вологду в первенстве «Золотое кольцо» представляла команда ФК «СДЮСШОР-Вологда» на основании договора от 15 марта 2020 года, заключенного между АНО «Городской футбольный клуб «СДЮСШОР- Вологда» (далее - АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда») ИНН 3525376016 и Межрегиональной общественной организацией «Федерация футбола «Золотое кольцо».

Заявочные взносы в Межрегиональную общественную организацию «Федерация футбола «Золотое кольцо» внесены АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» платежными поручениями от 13 марта 2020 года и от 3 апреля 2020 года на общую сумму 220 000 рублей.

Согласно статье 8 регламента первенства «Золотое кольцо»:     оформление заявочной документации на участие в соревнованиях от имени клуба разрешается его руководителям, в том числе президенту; заявочный лист подписывается руководителем клуба, руководителем региональной федерации футбола, врачом врачебно-физкультурного диспансера и скрепляется печатями данных организаций;    в заявочный лист разрешается включать не более 35 игроков; наличие врача в команде является обязательным.

По данным заявочных листов АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» от 5 августа 2020 года, от 11 августа 2020 года, от 25 сентября 2020 года, направленных в межрегиональную федерацию футбола «Золотое кольцо» за подписью президента футбольного клуба, в состав команды ФК «СДЮСШОР- Вологда» заявлены 30 игроков и 6 представителей тренерского состава и персонала (главный тренер, тренер, тренер вратарей, массажист, президент клуба, начальник команды).

В число заявленных игроков входят 16 спортсменов, являющихся обучающимися в МАУ СШОР по футболу.

Тренерский состав и персонал являются работниками МАУ СШОР по футболу: ФИО2 (тренер по вратарям), ФИО3 (тренер), ФИО7 (тренер), ФИО4 (специалист по спортивно-массовой работе).

Согласно пункту 16.1 регламента первенства «Золотое кольцо» организации, футбольные команды, участвующие в соревнованиях, несут расходы, связанные с проведением этих соревнований: годовой взнос на организацию и проведение розыгрыша Кубка и Первенства МФФ и уставную деятельность федерации согласно договору; компенсация расходов судьям и инспекторам по их командированию до места проведения матча и обратно по нормам, установленным законами и иными нормативно правовыми актами; выплаты судьям и инспекторам вознаграждения за услуги по судейству инспектированию матчей.

В соответствии с пунктом 16.3 регламента первенства «Золотое кольцо» расходы по питанию, размещению и оплате проезда любительских футбольных клубов, спортивных команд к месту соревнований и обратно несут организации, направляющие команды на соревнования.

Таким образом, для участия в первенстве «Золотое кольцо» АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда»: заключено соглашение с межрегиональной федерацией футбола «Золотое кольцо»; оплачены заявочные взносы для участия в первенстве «Золотое кольцо» в размере 220 000 рублей; направлены заявочные листы на футболистов и тренерский состав.

Следовательно, в соответствии с пунктами 16.1, 16.3 регламента первенства «Золотое кольцо» расходы, связанные с питанием, проживанием, оплатой проезда к месту соревнований и обратно, компенсацией расходов судьям и инспекторам по их командированию до места проведения матчей и обратно, выплатой вознаграждений судьям и инспекторам должна нести АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда».

На основании соглашения о предоставлении из бюджета города Вологды субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям для развития спорта на территории муниципального образования «Город Вологда» от 28 февраля 2020 года АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» в 2020 году из бюджета города Вологды предоставлена субсидия в размере 3038,0 тыс. рублей на подготовку и участие команды «СДЮСШОР- Вологда» в Первенстве и розыгрыше Кубка России среди команд III дивизиона МФФ «Золотое кольцо».

В рамках первенства «Золотое кольцо» футбольным клубом проведено 15 игр в групповом этапе III дивизиона (8 игр на выезде и 7 игр в г. Вологде) и 5 игр в финале (г. Сочи).

При этом часть расходов футбольного клуба на общую сумму 848577,52 рубля, связанных с проведением матчей, осуществлялись МАУ СШОР по футболу за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания (837077,52 рубля) и приносящей доход деятельности (11500,0 рублей).

Расходы, связанные с проведением игр футбольных матчей с участием спортивной команды АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда», осуществлялись на основании договоров, заключенных МАУ СШОР по футболу, авансовых отчетов, товарных чеков:    договора от 14 августа 2020 года с ООО «Междуречье Авто» на оказание транспортных услуг с 19 августа 2020 года по 28 октября 2020 года на сумму 257,6 тыс. рублей;     договора от 17 ноября 2020 года с ООО «Междуречье Авто» на оказание транспортных услуг с 19 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года на сумму 42,0 тыс. рублей; договора от 21 сентября 2020 года с АО «ГХ г. Иваново» на оказание гостиничных услуг с 22 сентября 2020 года по 23 сентября 2020 года на сумму 31,5    тыс. рублей; договора от 29 сентября 2020 года с ИП ФИО8 на оказание услуг по организации питания 30 сентября 2020 года на сумму 8,4 тыс. рублей;    договора от 28 сентября 2020 года с ООО «Ресторан Волга» на оказание услуг по организации питания 30 сентября 2020 года на сумму 9,6 тыс. рублей;    договора от 6 октября 2020 года с ИП ФИО8 на оказание услуг по организации питания 8 октября 2020 года на сумму 7,4 тыс. рублей;    договора от 7 октября 2020 года с ИП ФИО9 на оказание услуг по организации питания 8 октября 2020 года на сумму 9,6 тыс. рублей; договора от 13 октября 2020 года с ООО «СГК «Спутник» на оказание гостиничных услуг с 17 октября 2020 года по 18 октября 2020 года на сумму 24,2 тыс. рублей;    договора от 16 октября 2020 года с ООО «Перспектива» на оказание услуг по организации питания с 17 октября 2020 года по 18 октября 2020 года на сумму 17,7 тыс. рублей;    договора от 26 октября 2020 года с ИП ФИО10 на оказание гостиничных услуг с 27 октября 2020 года по 28 октября 2020 года на сумму 30.2    тыс. рублей; договора от 26 октября 2020 года с ИП ФИО8 на оказание услуг по организации питания 27 октября 2020 года на сумму 7,4 тыс. рублей; авансового отчета от 3 ноября 2020 года ФИО7 на оказание услуг питания в ООО «Гостиница Волга» 28 октября 2020 года на сумму 8,8 тыс. рублей; договора от 3 ноября 2020 года с ООО «Вологодская неотложка» на оказание услуг по предоставлению автомобиля скорой медицинской помощи для дежурства 4 ноября 2020 года г. Вологде (на футбольном матче) на сумму 2.5 тыс. рублей; договоров на оказание возмездных услуг судейства в период с 2 сентября 2020 года по 4 ноября 2020 года, заключенных с физическими лицами на общую сумму 112,7 тыс. рублей;    договора от 18 ноября 2020 года с ИП ФИО11 на оказаний гостиничных услуг с 19 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года на сумму 151.2    тыс. рублей; договора от 19 ноября 2020 года с ИП ФИО12 на оказание услуг по аренде футбольного поля в г. Сочи с 20 ноября 2020 года по 29 ноября 2020 года на сумму 9,0 тыс. рублей; договора от 20 ноября 2020 года с ИП ФИО12 на оказание транспортных услуг в г. Сочи с 20 ноября 2020 года по 29 ноября 2020 года сумму 7,0 тыс. рублей;    договора от 19 ноября 2020 года с ООО «МДЦ «Элса» на оказание платных медицинских услуг 20 ноября 2020 года (тест на коронавирус) на сумму 40,0 тыс. рублей; авансового отчета от 18 ноября 2020 года Зыковой О.В. по приобретению билетов до г, Сочи 28 октября 2020 года на сумму 71,8 тыс. рублей.

С учетом вышеизложенного, средства субсидии на выполнение муниципального задания направлены МАУ СШОР по футболу на финансовое обеспечение расходов иного юридического лица - АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» ИНН 3525376016.

По данным выписки из ЕГРЮЛ учредителем АНО ГФК «СДЮСШОР- Вологда» является МАУ СШОР по футболу.

Согласно уставу АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда»:    целью АНО является предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта посредством развития детско-юношеского, массового и профессионального футбола в городе Вологде, популяризация футбола, пропаганды здорового образа жизни, развития и укрепления спортивных связей, осуществления спортивно-оздоровительной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей, создания условий для организации досуга населения (пункт 2.1 устава);     предметом деятельности организации являются в том числе формирование, подготовка футбольных команд и обеспечение их участия в спортивных соревнованиях и турнирах по футболу различного уровня (пункт 2.2.5    устава); источниками формирования имущества АНО являются: денежные средства и иное имущество, переданное АНО Учредителем (пункт 3.3.1 устава);    средства, получаемые АНО по договорам, заключаемым для достижения целей АНО (пункт 3.3.2 устава);    добровольные имущественные взносы и пожертвования (пункт 3.3.3 устава).

В соответствии с Соглашением от 30 декабря 2019 и 2020 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение от 30 декабря 2019 года ):

-    МАУ СШОР по футболу обязуется использовать субсидию в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями к качеству, объему, порядку оказания муниципальных услуг, определенными в муниципальном задании (пункт 2.3.1);

-    в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Направление МАУ СШОР по футболу в 2020 году средств субсидии на выполнение муниципального задания в объеме 837,1 тыс. рублей на цели, не соответствующие целям определённым Соглашением от 30.12.2020 года образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Доказательств того, что расходы несли АНО ГФК «СДЮСШОР-Вологда» суду не представлено.

В 2020, 2021 году директором муниципального автономного учреждения Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» назначена Зыкова О.В.

Следовательно, Зыкова О.В., являясь директором МАУ «СШОР по футболу», допустила направление средств, полученных из бюджета Вологодской области, на цели, не соответствующие целям, определенным законом о бюджете и сметой расходов, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Довод Зыковой О.В., о том, что в протоколе не указано, какой именно пункт муниципального задания нарушен является несостоятельным.

Поскольку протокол об административном правонарушении от 03 марта 2022 года составлен в отношении директора МАУ СШОР по футболу Зыковой О.В. по выявленным в ходе контрольного мероприятия фактам, свидетельствующим об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, выразившемся в направлении средств субсидии на выполнение муниципального задания на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением от 30 декабря 2019 и 2020 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между Управлением физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды и МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу».

Исходя из содержания статьи 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ состав административного правонарушения не предусматривает совершение должностным лицом деяний, повлекших нарушения показателей муниципального задания.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и вина Зыковой О.В. подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Выводы мирового судьи соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, наказание Зыковой О.В. назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о назначении Зыковой О.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Обстоятельства совершения административного правонарушения учтены мировым судьей при назначении Зыковой О.В. наказания. Назначен наиболее мягкий вид наказания и в минимальном размере.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 12.08.2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыковой О. В. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 12 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» Зыковой О. В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                   О.Н. Давыдова

12-1444/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зыкова Ольга Викторовна
Другие
Мальцева Юлия Сергеевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Давыдова Ольга Николаевна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
04.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Вступило в законную силу
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее