Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> (ОГРН №, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ г., ИНН №, КПП №
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования. Одновременно указанным определением должностным лицом в порядке ст. 26.10 КоАП РФ у <данные изъяты> истребованы сведения и документы, которые подлежали направлению в административный орган в трехдневный срок со дня получения настоящего определения. При невозможности предоставления запрошенных сведений и документов юридическому лицу разъяснена обязанность в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Данное определение, направленное по месту нахождения <данные изъяты> заказной корреспонденцией, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ г. Директором указанного юридического лица ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г. заместителю начальника отдела <данные изъяты> подано письменное ходатайство о продлении срока для предоставления истребованных у <данные изъяты> документов до ДД.ММ.ГГГГ г. со ссылкой на нахождение директора в отпуске, а заместителя по обеспечению безопасности дорожного движения ФИО9 – на больничном. По результатам рассмотрения ходатайства определением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ г. срок предоставления истребованных сведений и документов продлен до ДД.ММ.ГГГГ г. В указанную дату в административный орган поступили не все запрошенные сведения и документы, что привело к невозможности своевременного исполнения государственным органом своих функций и полномочий по проведению административного расследования по факту выявленного нарушения, а также к невозможности получения необходимых доказательств по делу и послужило основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ г. настоящего дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник <данные изъяты> - ФИО10 действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., не оспаривая факт непредоставления в административный орган в установленный срок полного пакета документов, истребованных у юридического лица определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ г., полагал неверной квалификацию содеянного по ст. 17.7 КоАП РФ. Считает, что действия (бездействие) <данные изъяты> образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ. Одновременно заявил ходатайство о применении при определении меры административной ответственности положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении юридическому лицу наказания в виде предупреждения со ссылкой на отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отнесение <данные изъяты> к субъектам малого предпринимательства, осуществление юридическим лицом экономической деятельности по перевозкам пассажиров, которая входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
И.о. заместителя начальника отдела <данные изъяты> ФИО11 извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В адресованном суду письменном заявлении указала, что до настоящего времени <данные изъяты> не предоставило истребованные сведения и документы и не уведомило о невозможности их предоставления в установленный срок. Просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа согласно санкции данной статьи.
Заслушав доводы защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности предоставления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Из материалов дела следует, что в рамках проведения административного расследования в отношении <данные изъяты> определением должностного лица отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. у данного юридического лица запрошены следующие сведения и документы: копия журнала регистрации путевых листов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ копии путевых листов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ копия журнала регистрации предрейсового (предсменного) контроля технического состояния; копии документов на водителя ФИО12 (приказ о приеме на работу, трудовая книжка, трудовой договор и (или) другие сведения о трудовой деятельности, водительское удостоверение, документы, подтверждающие прохождение стажировки (приказы на стажировку, стажировочные листы, путевые листы, документы на водителя-наставника), документы (справка) о прохождении водителем обязательного предварительного медицинского осмотра, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые <данные изъяты> в Пенсионный фонд России по форме СЗВ-ТД); копия журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.; копия журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по 20.07.2021 г.; копия лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или копия договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); копии документов, подтверждающих обеспечение стоянки транспортных средств <данные изъяты> принадлежащих на праве собственности или ином законном основании; копии документов, подтверждающих планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими (данные за 2021 год).
Истребованные сведения и документы подлежали направлению в административный орган в трехдневный срок со дня получения указанного выше определения по адресу: <адрес>, а также на электронный адрес: <данные изъяты> При невозможности предоставления запрошенных сведений и документов юридическому лицу разъяснена обязанность в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Факт получения указанного определения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. посредством заказной корреспонденции подтвержден имеющимся в деле почтовым уведомлением.
ДД.ММ.ГГГГ г. в отдел <данные изъяты> поступило ходатайство директора <данные изъяты> ФИО13 о продлении срока для предоставления истребованных определением от ДД.ММ.ГГГГ г. документов до ДД.ММ.ГГГГ г., которое частично удовлетворено определением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ г., срок предоставления документов продлен до ДД.ММ.ГГГГ г.Указанное определение доведено до сведения <данные изъяты> посредством телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ г., зафиксированной в журнале регистрации телефонограмм, и направления заказной почтовой корреспонденции, врученной адресату ДД.ММ.ГГГГ г. (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №).
ДД.ММ.ГГГГ г. в отдел <данные изъяты> в ответ на определение от ДД.ММ.ГГГГ г. поступил неполный пакет документов, в частности, не предоставлены сведения и документы: копия журнала регистрации путевых листов за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (предоставлены копии с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.); копии путевых листов за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (предоставлен 1 путевой лист за ДД.ММ.ГГГГ г. № №); копии документов на водителя ФИО14 (трудовая книжка, трудовой договор и (или) другие сведения о трудовой деятельности, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые <данные изъяты> в Пенсионный фонда России по форме СЗВ-ТД); копия журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (предоставлены копии за период с ДД.ММ.ГГГГ г. – начало ДД.ММ.ГГГГ г.); копия журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (представлены копии за период с ДД.ММ.ГГГГ г. – начало ДД.ММ.ГГГГ г.).
Фактические обстоятельства совершения <данные изъяты> вмененного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определением должностного лица отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.; определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока предоставления документов от ДД.ММ.ГГГГ г.; сопроводительным письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. о частичном предоставлении документов, иными материалами дела.
Достоверность и допустимость имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывают.
Оценивая доводы защитника об отсутствии у <данные изъяты> умысла на неисполнение определения от ДД.ММ.ГГГГ г., с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ г. о продлении срока для предоставления сведений и документов до ДД.ММ.ГГГГ г., со ссылкой на нахождение директора юридического лица в отпуске, а лица, ответственного в организации за обеспечение безопасности дорожного движения, - на больничном, нахожу их несостоятельными.
Как усматривается из материалов дела, ходатайство о продлении срока, поступившее в адрес должностного лица ДД.ММ.ГГГГ г., сопроводительное письмо о предоставлении ряда истребованных документов от ДД.ММ.ГГГГ г. подписаны директором <данные изъяты> ФИО15 что свидетельствует о необоснованности приведенных защитником доводов о невозможности исполнения определения об истребовании сведений и документов в установленный срок со ссылкой на отсутствие законного представителя Общества ввиду его нахождения в отпуске.
Кроме того, следует отметить, что юридическое лицо самостоятельно решает организационные вопросы и определяет способы контроля за выполнением работниками своих функций.
В данном случае <данные изъяты>» имело реальную возможность организовать и проконтролировать предоставление запрашиваемых должностным лицом копий документов в установленные сроки, но не сделало этого, а предпринятые Обществом меры оказались явно недостаточными для обеспечения выполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обязанность по предоставлению в административный орган сведений и документов в полном объеме так и не была исполнена <данные изъяты> доказательства, объективно препятствовавшие ее выполнению юридическим лицом в установленный срок, отсутствуют.
Доводы защитника о переквалификации содеянного на ст. 19.7 КоАП РФ нахожу несостоятельными ввиду следующего.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также в предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужило непредставление сведений, запрошенных в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, предусматривающей право органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, истребовать сведения, необходимые для разрешения дела. При этом ни ст. 26.10 КоАП РФ, ни иными правовыми нормами Кодекса представление каких-либо конкретных сведений (информации) при расследовании дела об административном правонарушении не предусмотрено. Вследствие чего, непредставление истребованных в порядке ст. 26.10 КоАП РФ сведений не образует объективную сторону, и, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ.
Таким образом, содеянное <данные изъяты> верно квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, посягающее на институт государственной власти, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к требованиям должностного лица, осуществляющего надзор за исполнением законодательства в сфере транспорта, поэтому инкриминируемое Обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств, в том числе исходя из объекта посягательства административного правонарушения, не имеется, ввиду чего правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Исходя из обстоятельств по конкретному делу, целей административного наказания, установленных ст. 3.1, положений ст. 4.1 КоАП РФ, во избежание избыточного ограничения прав привлекаемого к ответственности юридического лица полагаю целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 50 000 руб., предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> (ОГРН №, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ г., ИНН №, КПП №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>), ИНН № (<данные изъяты>), КПП № код ОКТМО №, р/с №, кор/с № в <данные изъяты>, г<адрес>, БИК №, л/счет №, код бюджетной классификации №, индекс документа (УИН) №.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова