Дело: № 2-459/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 августа 2022 года <адрес>
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.М. Курганского,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
истца ФИО3,
представителя ответчика – адвоката ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Токаревой ФИО8 к Чернышовой ФИО9 о признании утратившим права пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к ФИО2, в котором просила признать ответчика утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В обоснование своих требований указав, что является собственником данного домовладения, ответчик зарегистрирована в указанном домовладении с ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически с 2020г. не проживает, не является родственником, бремя содержания имущества не несет.
Истец просил удовлетворить исковые требования, пояснив что ответчик добровольно покинула жильё более двух лет назад и уехала в неизвестном направлении устраивать личную жизнь, членом семьи истца не является, никаких расходов по содержанию жилья не несет и общего хозяйства не ведет.
Ответчик в судебное заседание не явилась, ее местонахождение судом не установлено.
Назначенный ответчику представитель для защиты его интересов адвокат возражал против удовлетворения искового заявления.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом.
В соответствии со ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности истцу. В данном домовладении зарегистрирована ответчик Чернышова Т.Н., которая членом семьи истца не является и фактически в указанном доме с 2020 года не проживает. Истец оплачивает коммунальные платежи и несет бремя содержания жилого дома.
Указанные обстоятельства подтверждаются, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации МО «Еленовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, №, выпиской из похозяйственной книги.
Кроме того свидетель Катаниди Т.Н. суду пояснила, что ответчик в указанном домовладении не проживает. Истица несет бремя по содержанию и ремонту имущества.
Таким образом, суд, оценив доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что ответчик не является членом семьи истца, не проживает с истцом длительное время и не ведет общее хозяйство.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, факт регистрации не является основанием для признания за гражданами права на жилую площадь, поскольку такое право возникает только при условии их законного вселения и фактического проживания.
Факт наличия или отсутствия регистрации по месту жительства сам по себе еще не порождает права на жилую площадь, поскольку из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (пункт 11) следует, что согласно статье 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, о возможности удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Токаревой ФИО10 к Чернышовой ФИО11 о признании утратившим права пользования жилым помещением, удовлетворить.
Признать Чернышову ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, утратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Председательствующий: