Дело №5-12/2022
УИД: 66RS0006-02-2021-002898-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 января 2022 года г. Туринск
Судья Туринского районного суда Свердловской области Куликова Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Иванова Юрия Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серии № №, выданный <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
Иванов Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, в частности, на территории ее субъекта - Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушение им совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут Иванов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в общественном месте – <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), тем самым не выполнил требования п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 и п.4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 № 100-УГ (ред. от 24 ноября 2021 года №670-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». В связи с чем, в отношении Иванова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он был ознакомлен, при этом права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение ст.51 Конституции Российской Федерации ему также были разъяснены. В связи с ходатайством Иванова Ю.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства, протокол в отношении последнего по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в Туринский районный суд Свердловской области для последующего его рассмотрения.
В судебное заседание Иванов Ю.В. не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом. Из объяснений Иванова Ю.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился на <данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> без маски (средства индивидуальной защиты дыхательных путей), так как забыл ее надеть.
Таким образом, в силу с ч. 2 ст. 25.1, ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, объяснение Иванова Ю.В., судья находит вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной. К данному выводу судья приходит на основании нижеследующего.
Общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 11 июня 2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента Российской Федерации следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года №221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» губернатор Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и при установлении регионального уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные федеральным законом.
Пунктом 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, который до настоящего времени не снят.
Пунктом 4 данного Указа Губернатора Свердловской области (в ред. от 24 ноября 2021 года, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусмотрено, что жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина Иванова Ю.В. в совершении указанного правонарушения, кроме его признания, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами полицейских ОБ ППСП ОПМ УМВД России по <адрес> ФИО4 и ФИО5, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Иванов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в общественном месте - станции метрополитена «Уралмаш», расположенной по адресу: <адрес>, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил требования, установленные Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в ред. от 24 ноября 2021 года №670-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417; объяснениями Иванова Ю.В., в которых он признал факт нахождения на станции метрополитена «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ без маски, и другими приобщенными в материалы дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Иванова Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Иванову Ю.В. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова Ю.В. то, что он ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова Ю.В., не установлено.
В силу положений ст. 4.1 – 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч.1 ст. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, с учетом характера содеянного и сложившейся эпидемиологической обстановки, увеличения на территории Свердловской области числа выявленных случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), судья приходит к выводу о том, что в силу того, что совершенное Ивановым Ю.В. правонарушение в условиях опасности распространения указанного заболевания, представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью окружающих, не подлежит применению такое наказание, как предупреждение. С учетом этого, судья назначает Иванову Ю.В. наказание в виде административного штрафа, размер которого устанавливается с учетом данных о личности, материального и семейного положения последнего, общественной опасностью содеянного.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Иванова Юрия Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному взысканию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи пятьсот) рублей.
Разъяснить Иванову Ю.В., что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УИН №, УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу), КПП 667101001, ИНН 6661014613, код ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа № в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 016577551, код бюджетной классификации КБК №.
В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через канцелярию Туринского районного суда Свердловской области.
Судья Г.А. Куликова