Гражданское дело ***
УИД 68RS0002-01-2024-002194-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2024 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Авдеевой Н.Ю.,
с участием адвоката Воробьева А.В.,
при секретаре судебного заседания Куликовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства Тамбовской области к Рудневой Н.Н. о взыскании полученной социальной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, по иску Рудневой Н.Н. к Министерству сельского хозяйства Тамбовской области об обязании заключить дополнительное соглашение,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском к Рудневой Н.Н. о взыскании полученной социальной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, указав в обоснование исковых требований, что в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» управление сельского хозяйства области реализует мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
Согласно пункту 3.1 Положения о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов право на получение социальных выплат, имеет молодая семья, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также наличие собственных и (или) заемных средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
На основании представленных документов администрацией Инжавинского района Тамбовской области Руднева Н.Н. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, ознакомлена с условиями участия в Подпрограмме, необходимостью сообщения обо всех изменениях, которые могут войти в противоречие с условиями участия в Подпрограмме, и включен в список участников мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности.
11.03.2019г. между министерством и Рудневой Н.Н. был заключен договор №134 о предоставлении социальных выплат молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья, согласно которому Руднева Н.Н. получила социальную выплату в размере 687716,40 руб. из которых средства федерального бюджета в размере 625821, 92 руб., и средства бюджета области в размере 61894,48 руб. на приобретение жилого помещения в Инжавинском районе Тамбовской области.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора Руднева Н.Н. обязана работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения свидетельства.
На основании пункта 4.4.2 Договора в случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
10.09.2020г. Руднева Н.Н. по собственному желанию расторгла трудовой договор с ООО «Инжавинская птицефабрика» и не трудоустроилась в течение 6 месяцев. Руднева Н.Н. пояснила, что уволилась с работы в связи с заболеванием сына и необходимостью ухода за ним.
Таким образом, Руднева Н.Н. нарушила условия предоставления социальной выплаты, установленные Положением и Договором.
Согласно пункту 4.3.6 Договора при несоблюдении вышеуказанных условий министерство вправе расторгнуть в одностороннем порядке Договор с одновременным взысканием средств социальной выплаты с члена молодой семьи (молодого специалиста).
В этой связи Министерством было направлено Рудневой Н.Н. уведомление от 15.03.2024 №01 – 28/610 о расторжении Договора и о возврате социальной выплаты. До настоящего времени денежные средства на расчетный счет управления не поступили. Просит суд взыскать с ответчика денежные средства социальной выплаты 687716,40 руб. из которых средства федерального бюджета в размере 625821, 92 руб., и средства бюджета области в размере 61894,48 руб., проценты на сумму долга в размере 19542,67 труб., в том числе в доход федерального бюджета 17783,92 руб., в доход областного бюджета 1759,75 руб.
Руднева Н.Н. обратилась в суд с иском к Министерству сельского хозяйства Тамбовской области об обязании заключить дополнительное соглашение к договору №134 о предоставлении социальных выплат молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья, указав в обоснование исковых требований, что 11.03.2019 г. между Управлением сельским хозяйством Тамбовской области, с одной стороны, и ООО «Надежда», выступающее в качестве работодателя, и ею, в качестве работника, с другой стороны, был заключен трехсторонний договор № 134 о предоставлении социальной выплаты молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
В соответствии с п. 3.1.3 Договора работник должен осуществлять трудовую деятельность у работодателя не менее 5-ти лет со дня получения Свидетельства. Между работником и работодателем заключен трудовой договор от 27.07.2015 г. № 204-а, в соответствии с которым работник принят на работу в ООО «Надежда» в должности бухгалтера на неопределенный срок.
На полученные по договору пособие, она приобрела жилое помещение в р.п. Инжавино, в котором проживает вместе со своим сыном Шабалиным С.П.
Согласно дополнительному соглашению о перемене лиц в обязательстве от 25.10.2019 г. № 1 к Договору, ООО «Надежда» передает свои обязанности и права, как работодателя, по данному договору АО «Инжавинская птицефабрика». 10.09.2020г. она расторгла трудовой договор с АО «Инжавинская птицефабрика» в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком - инвалидом. В сентябре 2020 г. ее сыну Шабалину С.П., ***р., была впервые установлена инвалидность сроком на один год. Согласно справки МСЭ-2022 *** от ***, инвалидность ребенку установлена до 01.09.2026 г. Факт осуществления ухода за ребенком-инвалидом подтверждается справкой из органов социальной защиты.
О факте своего увольнения и присвоении сыну статуса ребенка-инвалида ею в письменной форме, с приложением документов было сообщено в администрацию Инжавинского муниципального округа. Данные уведомления ею направлялись ежегодно с 2020г.
В соответствии с п. 4.5.2. работодатель также уведомил Министерство сельского хозяйства Тамбовской области о прекращении с ней трудового договора.
Таким образом, в период с 11.03.2019 г. по 10.09.2020 г. она осуществляла трудовую деятельность в сельской местности. С 10.09.2020 г. 01.04.2024 г. она осуществляла уход и присмотр за ребенком инвалидом. С 02.04.2024г. она заключила трудовой договор № 345 с ООО «Надежда» и согласно приказу о приеме на работу № 6-п от 02.04.2024 г. была принята на должность бухгалтера.
30.03.2024 г. ею получено уведомление из Министерства сельского хозяйства Тамбовской области № 01-28/610 от 15.03.2024 г. о расторжении договора № 134 от 11.03.2019 г. и необходимости возврата полученной субсидии.
09.04.2024г. в Министерство сельского хозяйства Тамбовской области было направлено заявление с просьбой о возобновлении действия (продление срока действия) договора № 134 о предоставлении социальной выплаты молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и заключение дополнительного трехстороннего соглашения с привлечением ООО «Надежда» в качестве нынешнего работодателя Рудневой Н.Н. В ответе № Р-1-39 от 03.05.2024 г. Министерство сельского хозяйства Тамбове области сообщило, что ее заявление было рассмотрено и все доводы, изложенные в нем, приняты во внимание, однако оценку этим доводам правомочен давать суд. Просит суд обязать Министерство сельского хозяйства Тамбовской области заключить дополнительное соглашение к договору № 134 от 11.03.2019г. о предоставлении социальной выплаты молодой семье на строительство (приобретение) жилья в сельской местности об изменении стороны – работодателя с АО «Инжавинская птицефабрика» на ООО «Надежда».
Определением суда от 02.07.2024г. два гражданских по вышеуказанным исковым заявлениям объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании представитель истца – ответчика Министерства сельского хозяйства Тамбовской области Заводович А.В. исковые требования Министерства сельского хозяйства Тамбовской области поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С исковыми требованиями Рудневой Н.Н. не согласилась, пояснив, что у Рудневой Н.Н. нет правовых оснований для самостоятельного заключения дополнительного соглашения к договору.
Ответчик-истец Руднева Н.Н. в судебном заседании с исковыми тьребованиями Министерства сельского хозяйства Тамбовской области не согласилась, свои исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика-истца Рудневой Н.Н.- адвокат Воробьев А.В. с исковыми требованиями Министерства сельского хозяйства Тамбовской области не согласился, поддержав позицию своего доверителя.
Суд, выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006г. N264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи1 этого закона).
К основным целям государственной аграрной политики среди прочих отнесено обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи5 Федерального закона от 29 декабря 2006г. N264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещённые законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к Программе.
Согласно п. 33 Типового Положения право на получение социальных выплат имеет: молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.
В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы» Министерство сельского хозяйства области реализует мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
Судом установлено, что 11.03.2019г. между Министерством сельского хозяйства Тамбовской области и Рудневой Н.Н. был заключен договор №134 о предоставлении социальных выплат молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья, согласно которому Руднева Н.Н. получила социальную выплату в размере 687716,40 руб. из которых средства федерального бюджета в размере 625821, 92 руб., и средства бюджета области в размере 61894,48 руб. на приобретение жилого помещения в Инжавинском районе Тамбовской области.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора Руднева Н.Н. обязана работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения свидетельства.
На основании пункта 4.4.2 Договора в случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
В соответствии с п. 3.1.3 Договора работник должен осуществлять трудовую деятельность у работодателя не менее 5-ти лет со дня получения Свидетельства.
Между работником и работодателем заключен трудовой договор от 27.07.2015 г. № 204-а, в соответствии с которым работник принят на работу в ООО «Надежда» в должности бухгалтера на неопределенный срок.
На полученные по договору пособие Руднева Н.Н. приобрела жилое помещение в р.п. Инжавино, в котором проживает вместе с несовершеннолетним сыном Шабалиным С.П.
Согласно дополнительному соглашению о перемене лиц в обязательстве от 25.10.2019 г. № 1 к Договору, ООО «Надежда» передает свои обязанности и права, как работодателя, по данному договору АО «Инжавинская птицефабрика».
В сентябре 2020 г. ее сыну Шабалину С.П., *** г.р., была впервые установлена инвалидность сроком на один год.
Согласно справки МСЭ-2022 *** от 06.10.2022 г. инвалидность ребенку установлена до 01.09.2026 г.
10.09.2020г. Руднева Н.Н. расторгла трудовой договор с АО «Инжавинская птицефабрика» в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком - инвалидом. Факт осуществления ухода за ребенком-инвалидом подтверждается справкой из органов социальной защиты.
О факте своего увольнения и присвоении сыну статуса ребенка-инвалида ею в письменной форме, с приложением документов было сообщено в администрацию Инжавинского муниципального округа. Данные уведомления ею направлялись ежегодно с 2020г.
В соответствии с п. 4.5.2. работодатель также уведомил Министерство сельского хозяйства Тамбовской области о прекращении с ней трудового договора.
Таким образом, в период с 11.03.2019 г. по 10.09.2020 г. она осуществляла трудовую деятельность в сельской местности.
С 10.09.2020 г. 01.04.2024 г. Руднева Н.Н. осуществляла уход и присмотр за ребенком инвалидом.
О факте своего увольнения и присвоении сыну статуса ребенка-инвалида ею в письменной форме, с приложением документов было сообщено в администрацию Инжавинского муниципального округа. Данные уведомления ею направлялись ежегодно с 2020г.
Из записей трудовой книжки Рудневой Н.Н. следует, что 02.04.2024г. она заключила трудовой договор № 345 с ООО «Надежда» и согласно приказу о приеме на работу № 6-п от 02.04.2024 г. была принята на должности бухгалтера.
09.04.2024г. в Министерство сельского хозяйства Тамбовской области Рудневой Н.Н. было направлено заявление с просьбой о возобновлении действия (продление срока действия) договора № 134 о предоставлении социальной выплаты молодой семье (молодому специалисту) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и заключение дополнительного трехстороннего соглашения с привлечением ООО «Надежда» в качестве моего нынешнего работодателя.
Судом также установлено, что Руднева Н.Н. в настоящее время работает и постоянно проживает совместно с сыном в сельской местности в жилом помещении, приобретенном на полученную социальную выплату. Иного жилого помещения, а также намерения выехать из сельской местности не имеет.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.2 постановления от 14 января 2020 года N2-П, принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяют недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей.
При этом правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 года N10-П, от 13 декабря 2016 года N28-П, от 10 марта 2017 года N6-П, от 11 февраля 2019 года N9-П и др.). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан.
Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельства дела и оценки действий получателя выплаты.
Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации можно сделать вывод, что осуществляемая в рамках федеральной и региональных целевых программ социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки для граждан, проживающих в сельской местности. Данная мера социальной поддержки предназначена для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения в сельскую местность молодых специалистов, обеспечения достойного существования, надлежащего уровня жизни и необходимого достатка граждан, проживающих в сельской местности, то есть для выполнения конституционно значимых целей.
Оценивая полученные доказательства с учетом их относимости, достоверности и допустимости в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что Руднева Н.Н. фактически выполнила существенные условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку жилое помещение Рудневой Н.Н. приобретено в сельской местности, в настоящее время Руднева Н.Н. продолжает трудовую деятельность в сельской местности по месту своего постоянного жительства в р.п. Инжавино Тамбовской области.
Истребование от получателя социальной выплаты - перечисленных по ней средств за несоблюдение условий предоставления данной выплаты возможно только при условии вины её получателя в допущенном нарушении.
Учитывая все обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что Руднева Н.Н. в настоящее время не утратила статус члена молодой семьи, имеет на иждивении сына инвалида, работает и проживает в сельской местности, в связи с чем, право на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности у нее сохраняется.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено недобросовестных, противоправных действий со стороны ответчика.
Увольнение Рудневой Н.Н. с 10.09.2020г. из АО «Инжавинская птицефабрика» было вынужденным, связано с необходимостью осуществления ухода за ребенком - инвалидом. Руднева Н.Н. является единственным родителем ребенка – инвалида.
Наличие вынужденного перерыва в трудовой деятельности по мнению суда не является безусловным основанием для удовлетворения иска Министерства сельского хозяйства Тамбовской области, поскольку формальный подход к разрешению настоящего спора противоречил бы сути государственной программы по улучшению жизненных условий молодых семей, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами для приобретения жилого помещения.
Лишение в сложившейся ситуации Рудневой Н.Н. права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Тамбовской области, не допустившего недобросовестных, противоправных действий при обращении в уполномоченные органы за реализацией права на социальную выплату, использовавшего данную выплату по её целевому назначению, работающего и проживающего в настоящее время в сельской местности и не имеющего иного жилья в сельской местности там, где она работает, не будет отвечать целям государственной политики, направленным в том числе на привлечение молодых специалистов и молодых семей для работы в сельскую местность, не имеющих там жилья и достаточных собственных средств для его приобретения. При подобном подходе предоставление выплаты на строительство (приобретение) жилья, по сути, утрачивает характер меры социальной поддержки граждан, избравших местом жительства сельскую местность, что противоречит целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни граждан.
Кроме того, взыскание с Рудневой Н.Н. социальной выплаты повлечет нарушение ее прав и прав несовершеннолетнего члена ее семьи – ребенка-инвалида на жилище, и поставит их в тяжелое имущественное положение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства сельского хозяйства Тамбовской области к Рудневой Н.Н. о взыскании полученной социальной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, и об удовлетворении исковых требований Рудневой Н.Н.к Министерству сельского хозяйства Тамбовской области об обязании заключить дополнительное соглашение к договору № 134 от 11.03.2019г. о предоставлении социальной выплаты молодой семье на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в части изменения стороны договора - работодателя с АО «Инжавинская птицефабрика» на ООО «Надежда».
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 134 ░░ 11.03.2019░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ «░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.08.2024░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░