Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2016 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.,
при секретаре Волошенко Е.Н.,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Лискинский районный суд с административным исковым заявлением в порядке главы 33 КАС РФ к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 2735,94 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 307,26 рублей, а всего на сумму 3043,2 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате земельного налога в связи с наличием на праве общей долевой собственности земельного участка.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административный иск принят к производству суда и ответчику Л.К.А. разъяснено право в десятидневный срок со дня получения копии определения заявить возражение относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства на основании главы 33 КАС РФ. Поскольку от ответчика такие возражения в установленный срок и до момента вынесения решения не поступили, то определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ в порядке упрощенного(письменного) производства, о чем стороны уведомлялись. К судебному заседанию от ответчика поступили две квитанции о погашении задолженности по налогу и пени.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым в административном иске отказать в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком заявленного требования.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 ч.1 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из имеющихся в деле налоговых уведомлений следует, что административный ответчик Л.К.А. владеет на праве общей долевой собственности 67/10000 долями земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. Ответчик эти сведений не оспорила, поэтому суд признает их правильными. В связи с этим ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика был произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств уплаты налога до указанной в уведомлении даты ответчик не представил, поэтому суд считает, что налог в срок не уплачен.
В связи с этим административному ответчику направлялись четыре требования об уплате налога и пени. Последнее требование № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано о наличии задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2735,94 рублей и пени 307,26 рублей, а всего 3043,2 рублей, которые следует уплатить до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа в указанный в них срок не представил.
Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях, требовании и в исковом заявлении верно рассчитан размер недоимки по земельному налогу в сумме 2735,94 рублей и по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3043,2 рублей. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания земельного налога и пени, их расчет произведен верно.
Между тем к судебному заседанию от ответчика Л.К.А. поступили два чека- ордера ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности по налогу на сумму 2735,94 рублей и задолженности по пени 452,90 рублей, которая превышает указанную в иске задолженность по пени. У суда эти документы сомнений в подлинности не вызывают, в них плательщиком указана ответчик Л.К.А., правильно указаны реквизиты для перечисления платежей, в частности КБК и ОКТМО согласно требования № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку задолженность погашена, то суд считает необходимым в иске отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2016 года г. Лиски
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего – судьи Шевцова В.В.,
при секретаре Волошенко Е.Н.,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Лискинский районный суд с административным исковым заявлением в порядке главы 33 КАС РФ к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 2735,94 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 307,26 рублей, а всего на сумму 3043,2 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате земельного налога в связи с наличием на праве общей долевой собственности земельного участка.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административный иск принят к производству суда и ответчику Л.К.А. разъяснено право в десятидневный срок со дня получения копии определения заявить возражение относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства на основании главы 33 КАС РФ. Поскольку от ответчика такие возражения в установленный срок и до момента вынесения решения не поступили, то определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ в порядке упрощенного(письменного) производства, о чем стороны уведомлялись. К судебному заседанию от ответчика поступили две квитанции о погашении задолженности по налогу и пени.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым в административном иске отказать в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком заявленного требования.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 ч.1 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из имеющихся в деле налоговых уведомлений следует, что административный ответчик Л.К.А. владеет на праве общей долевой собственности 67/10000 долями земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. Ответчик эти сведений не оспорила, поэтому суд признает их правильными. В связи с этим ответчик является плательщиком земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика был произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств уплаты налога до указанной в уведомлении даты ответчик не представил, поэтому суд считает, что налог в срок не уплачен.
В связи с этим административному ответчику направлялись четыре требования об уплате налога и пени. Последнее требование № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано о наличии задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2735,94 рублей и пени 307,26 рублей, а всего 3043,2 рублей, которые следует уплатить до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа в указанный в них срок не представил.
Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях, требовании и в исковом заявлении верно рассчитан размер недоимки по земельному налогу в сумме 2735,94 рублей и по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3043,2 рублей. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания земельного налога и пени, их расчет произведен верно.
Между тем к судебному заседанию от ответчика Л.К.А. поступили два чека- ордера ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности по налогу на сумму 2735,94 рублей и задолженности по пени 452,90 рублей, которая превышает указанную в иске задолженность по пени. У суда эти документы сомнений в подлинности не вызывают, в них плательщиком указана ответчик Л.К.А., правильно указаны реквизиты для перечисления платежей, в частности КБК и ОКТМО согласно требования № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку задолженность погашена, то суд считает необходимым в иске отказать.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.К.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья