Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1510/2023 ~ М-381/2023 от 30.01.2023

                       категория 2.073

91RS0002-01-2023-000641-78

Дело № 2-1510/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 марта 2023 года                                             город Симферополь

Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Пронина Е.С.,

при секретаре судебного заседания Зенгиной Д.Д.,

с участием представителя МВД по Республике Крым ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к МВД по Республике Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу пенсии. Обязать ответчика принять решение о назначении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ Обязать ответчика возместить сумму понесенных истцом судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в размере 300 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявление о назначении пенсии на основании ст. 4 закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , однако ответчик отказал истцу в назначении пенсии, мотивируя отказ тем, что не имеется возможности получения пенсионных дел и документов, подтверждающих прекращение выплаты пенсии. Истец не согласен с отказом, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем обратился в суд за защитой своих прав.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика возражал против удовлетворения требования, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, истец в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями, предоставил в суд заявление о проведении судебного заседания в отсутствии истца.

В соответствии со ст.ст. 117, 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

В соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Ст. 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Так, право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:

1) являвшихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, и членов их семей;

2) проходивших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями, установлен Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

Согласно пункту 28 Инструкции при возобновлении выплаты пенсий по пенсионным делам граждан, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств-участников Содружества Независимых Государств, составляется новое заключение о назначении пенсии. При этом обязанность по представлению в пенсионный орган документов, необходимых для назначения пенсии, возлагается на этих граждан.

В пункте 13 Инструкции определен перечень документов предоставляемых в отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения для назначения пенсии, одним из которых является денежный аттестат.

Таким образом, факт прекращения выплаты пенсии истцу на территории Украины является существенным для дела обстоятельством.

Выдача денежного аттестата при увольнении военнослужащего производится на основании раздела IV "Денежный аттестат" Инструкции "О порядке выплаты денежного обеспечения лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД Украины от ДД.ММ.ГГГГ N 499 "Об упорядочении структуры и условий денежного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел", который предусматривает выдачу (передачу) денежного аттестата во всех случаях перемещения, перевода, увольнения с назначением пенсии лиц рядового и начальствующего состава.

Кроме того, в целях исключения двойного назначения пенсии за выслугу лет кадровым подразделением по последнему месту службы военнослужащего, а также соответствующими органами пенсионного обеспечения Украины, для назначения пенсии должны быть представлены сведения о не назначении пенсии либо прекращении ее выплаты.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ пенсионным отделом ГУ МВД Украины в Автономной <адрес> истцу была назначена пенсия по выслуге лет. Указанную пенсию истец получал до изменения постоянного места жительства ДД.ММ.ГГГГ, при этом все документы, необходимые для осуществления выплаты пенсии, хранятся в Управлении Пенсионного фонда Украины в <адрес> и <адрес> Украина.

С ДД.ММ.ГГГГ истец переехал в Республику Крым.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился к начальнику отдела пенсионного обслуживания ЦФО МВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения пенсии по месту регистрации, указав в заявлении приложением: копию паспорта, копию трудовой книжки, копию пенсионного удостоверения, копию СНИЛС, копию удостоверения ветерана МВД, копию свидетельства о рождении, копию диплома о высшем образовании.

Согласно ответу начальника Центра финансового обеспечения МВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ пенсионные органы МВД России пенсию гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств – участников СНГ, назначают на основании пенсионных дел, поступивших в их адрес. Документом, подтверждающим прекращение выплаты пенсии гражданам на территории Украины, является аттестат о прекращении выплаты пенсии (о снятии с учета в связи с выездом на постоянное место жительства за границу), выданный Пенсионным фондом Украины. Оказать содействие по истребованию пенсионного дела и аттестата о прекращении выплаты пенсии с территории Украины для назначения пенсии по линии МВД России в настоящее время не представляется возможным.

Таким образом, обращаясь с заявлением о назначении пенсии, истец сведений о не назначении или прекращении выплаты пенсии на территории Украины ответчику не предоставил, как и не представил аттестат о снятии с учета в связи с выездом на постоянное место жительства за границу, а также аттестат о прекращении выплаты пенсии, вследствие чего истцом не соблюден предусмотренный законом порядок для обращения за выплатой пенсии, в части предоставления полного и необходимого пакета документов, в том числе подтверждающего факт прекращения выплаты пенсии на территории Украины.

Суд отмечает, что принципы состязательности и равноправия сторон, принцип диспозитивности, закрепленные в статьях 9, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ, предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений, при этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается, в первую очередь, поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности.

Обращаясь с иском в суд, истец указывает, что все необходимые для получения пенсии документы, хранятся в Управлении Пенсионного фонда Украины в <адрес>, Украины. С момента переезда истец не получает пенсионное обеспечение Украины.

Однако, отсутствие у МВД по <адрес> необходимой для назначения истцу пенсии информации, а именно, сведений о прекращении выплаты истцу пенсии на территории Украины, а также денежного аттестата, препятствует выплате (назначению) истцу пенсии на территории Российской Федерации.

При этом, судом учитывается и то, что согласно ответу МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в настоящее время у МИД России в связи с проведением на территории Украины специальной военной операции вооруженными силами Российской Федерации отсутствуют каналы связи с государственными органами указанной страны, вследствие чего ответчик по объективным обстоятельствам не может содействовать истцу в истребовании его пенсионного дела и иных документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выплате истцу пенсии на территории Российской Федерации.

Кроме того, судом учитывается и то, что согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» выплата пенсии на основании решения территориальных органов Пенсионного фонда или решения суда прекращается, в том числе, на все время проживания пенсионера за границей, если иное не предусмотрено международным договором (п. 2ч. 1 ст. 49).

Однако, положения п. 2ч. 1 ст. 49 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» признаны неконституционными на основании решения Конституционного суда Украины от          ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное выше, свидетельствует о том, что выплата пенсии пенсионеру на территории Украины не прекращается автоматически в связи с переездом в другую страну, вследствие чего непредставление истцом аттестата о снятии с учета в связи с выездом на постоянное место жительства за границу, аттестат о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, а также денежного аттестата свидетельствует о законности отказа ответчика в назначении пенсии истцу на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения искового заявления ФИО1.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к МВД по Республике Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Судья                                                                                 Е.С. Пронин

    Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 27 марта 2023 г.

2-1510/2023 ~ М-381/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вознюк Анатолий Николаевич
Ответчики
Центр финансового обеспечения МВД по Республике Крым
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее