Судья Пронякин Н.В. Дело 21-575/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 19 марта 2019 год
Судья Московского областного суда Комкова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области Лунькова И.В. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №9-369/2018 заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Лунькова И.В. от 17 сентября 2018 года юридическое лицо,
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «<данные изъяты>», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН: <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,
ОГРН: <данные изъяты>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 12 декабря 2018 года постановление изменено, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа снижено до 200 000 рублей.
Не согласившись с судебным решением, должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Луньков И.В. обратился в Московский областной суд с жалобой, где указывает, что наказание им назначено Обществу справедливо. Снижение наказания судом до уровня ниже низшего предела осуществлено неправомерно, без какой-либо мотивации и без приведения в решении исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель по доверенности ОАО «<данные изъяты>» Козлов Е.А. возражал против удовлетворения жалобы должностного лица, считая решение городского суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда.
Как усматривается из материалов дела, 5 июля 2018 года в 10 часов 20 минут, государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №142 в квартале 67 выделе 1, 4, 6, 8 Северного участкового лесничества Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» в местах прилегания полосы отвода железной дороги ОАО «РЖД» (на участке между станциями Киржач – Поточино (173-174 км путей), выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 г. установлено, что на указанном участке полосы отвода железной дороги отсутствует противопожарная минерализованная полоса.
Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории <данные изъяты> особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 17 апреля 2018 года № 155-ПГ «Об особом противопожарном режиме на территории Московской области».
Действия ОАО «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 27 раздела VI Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Несоблюдение Обществом указанных требований Правил свидетельствуют о его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории лесного участка и фото-таблицей к нему; чертёж-схемой; предписанием об устранении нарушений, а также иными доказательствами, оцененными судом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
У суда первой инстанции не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они непротиворечивы, и собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о виновности ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Проверив материалы дела, на которых орган административной юрисдикции основывал вывод о виновности юридического лица, аргументировано отклонив доводы жалобы Общества, суд согласился с органом административной юрисдикции о доказанности вины ОАО «<данные изъяты>» в совершении вмененного правонарушения.
Решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела.
Доводы жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку в соответствии с нормами ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены решения городского суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «<данные изъяты>» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.Г. Комкова