Дело № 2-383/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 июля 2015 года с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре Танзы М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «<данные изъяты>» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем разработки инвестиционной программы в установленном порядке,
при участии помощника прокурора Барун-Хемчикского района Ш.Е.Ю.,
у с т а н о в и л :
прокурор Барун-Хемчикского района обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указывая на то, что прокуратурой в рамках надзора за соблюдением федерального законодательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка наличия инвестиционной программы в Государственном унитарном предприятии Республики Тыва «<данные изъяты>» (далее по тексту ГУП РТ «<данные изъяты>»), по результатам которого установлено отсутствие указанной программы. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации источников тепловой энергии, и тепловых сетей, для обеспечения надежной и эффективной работы энергетических сетей теплоснабжения в границах населенного пункта, где проживают люди в многоквартирных домах, отапливаемых ГУП РТ «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и п.п. 1.5, 2.1 Устава ГУП РТ «Ак-Довуракэнерго», ответчик обязан разработать инвестиционную программу, как организация, осуществляющая регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения населения. Обращаясь в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, прокурор действует в целях предотвращения негативных последствий чрезвычайных ситуаций в случае аварии, которые выражаются в нарушении прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Просит возложить обязанность на ГУП РТ «<данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном законом порядке инвестиционную программу организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
22 июня 2015 года прокурором подано уточенное исковое заявление, где просит обязать ГУП РТ «<данные изъяты>» разработать инвестиционную программу организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласовать ее с органами местного самоуправления <адрес> и утвердить в Министерстве топлива и энергетики Республики Тыва.
В судебном заседании помощник прокурора Ш.Е.Ю. исковое заявление поддержала по основаниям, указанным в нем.
В судебное заседание представители ответчика и третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования- администрации городского округа <адрес> и Министерства топлива и энергетики Республики Тыва в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщали, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем суд рассматривает дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ без их участия.
Суд, изучив представленные материалы, выслушав помощника прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.
Статьей 7 указанного закона предусмотрено, что одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является создание условий для привлечения инвестиций.
Согласно статье 2 данного закона, под инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения понимается программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Статьей 5 указанного закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относит деятельность по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений. Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
В соответствии с п.п. 1.5, 2.1 Устава ГУП РТ «Ак-Довуракэнерго», к основным видам деятельности предприятия относятся производство горячей воды и пара котельными, передача горячей воды, предоставление коммунальных услуг населению.
Из смысла изложенных норм закона следует, что для более эффективного развития теплоснабжения населенных пунктов, для обеспечения экономически обоснованной доходности текущей деятельности, для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей, для обеспечения надежности и эффективности энергетической системы теплоснабжения в границах населенного пункта. Организация коммунального комплекса, в данном случае ГУП РТ «<данные изъяты>», обязана разработать инвестиционную программу и утвердить плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения указанной программы в органе исполнительной власти Республики Тыва по согласованию с органом местного самоуправления.
Из ответа на требование прокурора от 31 марта 2015 года № 193, выданного директором ГУП РТ «<данные изъяты>» С.Н.О., следует, что в ГУП РТ «<данные изъяты>» инвестиционная программа развития предприятия отсутствует.
Директор ГУП РТ «<данные изъяты>» С.Н.О. в своем письменном объяснении от 25 апреля 2015 года указывает, что теплоснабжением многоквартирных домов г<адрес> занимается ГУП РТ «<данные изъяты>». В указанном предприятии инвестиционная программа не разработана, не утверждена.
Таким образом, из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что ответчиком ГУП РТ «<данные изъяты>» не разработана инвестиционная программа, которая необходима для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей, для обеспечения надежности и эффективности энергетической системы теплоснабжения в границах населенного пункта. В связи с не принятием указанных мер может возникнуть угроза сбоя в работе системы теплоснабжения многоквартирных домов на территории <адрес>, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и причинению вреда жизни и здоровью населения, проживающей в указанных домах.
При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «<данные изъяты>» о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем разработки инвестиционной программы в установленном порядке подлежит удовлетворению.
Так как прокурор в силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины, учитывая то, что иск удовлетворен, а ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины, то в силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в местный бюджет в размере 6 000 рублей, установленная для организаций абз.2 п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2015 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ - 04, 05 ░░░░ 2015 ░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░