Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-705/2024 ~ М-568/2024 от 18.03.2024

Дело № 2-705/2024

59RS0044-01-2024-001332-87

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2024 года Чусовской городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) в составе председательствующего судьи Туношенской И.О., при секретаре Третьяковой Е.Р., с участием представителя истца Осолодковой О.А., действующей на основании доверенности, представителя ответчика ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» - Мироновой Е.А., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Восточный территориальный отдел в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Горнозаводская районная больница», Министерству здравоохранения Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства,

у с т а н о в и л :

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Восточный территориальный отдел (далее Роспотребнадзор) обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Горнозаводская районная больница» (далее ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ»), Министерству здравоохранения Пермского края (далее Министерство) о возложении обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства, а именно: устранить нарушение требований п. 4.5.19 СП 2.1.3678-20 - В ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» провести замену фильтров высокой очистки в здании педиатрического поликлинического отделения по адресу адрес в паразитологической лаборатории по адресу адрес; устранить нарушение требований п. 4.5.2 СП дата-20 провести очитку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции в зданиях больницы; устранить нарушение требований п. 4.11.1 СП дата-20 - в операционном блоке хирургического отделения по адресу адрес оборудовать автономную систему приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования; устранить нарушение требований п. 4.5.2 СП дата-20 - В ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» провести проверку эффективности работы эксплуатируемых систем механической приточно-вытяжной вентиляции в зданиях инфекционного корпуса по адресу адрес зуботехнической лаборатории по адресу адрес; устранить нарушение п. 4.7. СП дата-20 в палатах хирургического и инфекционного отделений обеспечить наличие медицинской мебели (тумбочек); устранить нарушение требований п. 194 СанПиН 3.3686-21 - в ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» обеспечить наличие паспорта на систему вентиляции паразитологической лаборатории по адресу адрес; устранить нарушение требований п. 184 СанПиН 3.3686-21 в паразитологической лаборатории по адресу адрес обеспечить использование вытяжного шкафа, обеспеченного подводкой воды; устранить нарушение требований п. 8.3. СанПиН 2.дата-03 - обеспечить наличие программы проведения производственного контроля с учетом особенностей и условий работы, выполняемых в рентгенодиагностическом и флюорографическом кабинетах, согласованной с Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю; устранить нарушение требований п. дата СП дата-20 - в зуботехнической лаборатории по адресу адрес организовать очистку фильтрами соответствующего назначения отработанного воздуха, выбрасываемого через воздуховод в наружное окно на фасад здания из системы местной вытяжной вентиляции (организованных вытяжных зондов над рабочим местом осуществления пайки и в литейной над печью; устранить нарушение требований п. дата СП дата-20 в процедурном и прививочных кабинетах организовать размещение воздуховода в закрытом коробе. Просят возложить на Министерство обязанность выделить ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.

В обоснование иска указано, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной с дата по дата в отношении ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ», на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ... от дата, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства РФ, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Результаты плановой выездной проверки отражены в акте проверки ... от дата За выявленные нарушения юридическое лицо было привлечено к административной ответственности.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, юридическому лицу ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» (в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ) было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от ... от дата (срок исполнения до дата). По состоянию на дата в период времени с 10 час.00. мин. до 13 час.30 мин. в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» (акт проверки ... от дата), проведенной с целью контроля за исполнением предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку ... от дата на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ... от дата установлено не выполнение предписания в полном объеме. За невыполнение предписания юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку ... от дата (срок исполнения до дата). Рассмотрев ответ на предписание ... от дата вход. ... от дата с ходатайством о продлении на 1 год срока исполнения невыполненных пунктов предписания, ВТО на основании Постановления Правительства Российской Федерации от дата ... «Об особенностях осуществления в 2020 г. государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок исполнения невыполненных пунктов предписания продлил до дата (письмо от дата ...).

По состоянию на дата в период времени с 11 час.30. мин. до 15 час. 30. мин. в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» (акт проверки ... от дата), проведенной с целью контроля за исполнением предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку ... от дата на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ... от дата установлено не выполнение предписания в полном объеме. За невыполнение предписания юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, ... от дата (срок исполнения до дата). В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ ... от дата срок исполнения предписания ... от дата автоматически был продлен на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Рассмотрев ответ на предписание ... от дата, вход. ... от дата с ходатайством о продлении срока исполнения предписания до дата, ВТО на основании Постановления Правительства от дата ... «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля срок исполнения предписания должностного лица, уполномоченного проводить проверку, срок исполнения предписания продлил до дата (письмо от 08.11.2022г. ... г.) дата из ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» в ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступила информация (вход. ... от дата) по исполнению предписания ... от дата При рассмотрении информации об исполнении предписания установлено, что предписание ... от дата в полном объеме не выполнено.

Не исполнив в полном объеме предписание ... от дата ГБУЗ «Горнозаводская РБ» продолжило осуществлять медицинскую деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, что подтвердилось в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в период с дата по дата в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Горнозаводская районная больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ... от дата т., были выявлены нарушения требований санитарного законодательства РФ, которые в силу абз. 10 ст. 1 Закона № 52-ФЗ создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Результаты плановой выездной проверки отражены в акте проверки ... от дата За выявленные нарушения юридическое лицо было привлечено к административной ответственности. Выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований ... от дата со сроком исполнения до дата 9. Рассмотрев ответ на предписание ... от дата, вод. ....01.2024г. ВТО Управления Роспотребнадзора установил, что предписание в полном объеме не исполнено и ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» продолжает осуществлять медицинскую деятельность с нарушением требований санитарного законодательства.

Поскольку выявленные в ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» нарушения требований санитарного законодательства касаются укрепления материально-технической базы учреждения, устранение этих нарушений требует материальных затрат, в связи с чем обязанность по финансированию указанных мероприятий следует возложить на Министерство здравоохранения Пермского края.

Представитель истца Осолодкова О.А. исковые требования поддержала, указала, что срок для устранения нарушений необходимо установить минимальный, поскольку большая часть нарушений не требует значительных затрат для устранения.

Представитель ответчика ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» Миронова Е.А. указала, что не оспаривает наличие нарушений, но невозможность длительное время их устранить имеют объективные причины: сначала это была эпидемия COVID-19, затем необходимоть проводить первоочередные платежи, такие как оплата штрафов, выплата зарплат сотрудникам учреждения. В настоящее время заключены договоры с подрядными организациями в целях устранения выявленных нарушений.

Ответчик Министерство представителя в суд не направили, с заявлениями и ходатайствами не обращалось. Извещались.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.3 Положения о Восточном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от дата ..., основными задачами Восточного территориального отдела являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется права и свободы человека и гражданина. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Это определяет смысл, содержание, применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (далее - Закон № 52-ФЗ), согласно которой граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закона N 323-ФЗ) государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона № 323-ФЗ право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответственного качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Из п. 2 ч. 5 ст. 19 Закона № 323-ФЗ следует, что пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В ч. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ указано, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью, обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 3 п. 2 ст. 2 Закона Пермского края № 573-ПК «Об охране здоровья граждан в Пермском крае», принятый Законодательным собранием Пермского края 19.11.2015 г., в полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья, обязательного медицинского страхования и санитарно-эпидемиологического благополучия входит утверждение расходов бюджета Пермского края в сфере охраны здоровья.В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Для реализации задачи обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения главным государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ предоставлены полномочия предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела на основании распоряжения от дата ... была проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» (л.д....). По результатам проверки составлен акт от дата ... с указанием выявленных нарушений (л.д....). Выдано предписание от дата ... по безотлагательному его рассмотрению и выполнению (л.д...).

На основании распоряжения от дата ... была проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» (л.д....). По результатам проверки составлен акт от дата ... с указанием выявленных нарушений. В акте указано, что нарушения, выявленные при проведении проверки в 2018, не выполнены в полной мере (л.д....). дата выдано новое предписание ... с требованием в срок до дата устранить нарушения (л.д....).

дата принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения ранее выданных предписаний (л.д....). По результатам проверки составлен акт от дата ... с указанием выявленных и неустраненных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (л.д. ...). дата выдано предписание ... об устранении выявленных нарушений. Указано, что невыполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В ответе на предписание, за подписью главного врача ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» указано, что большая часть выявленных нарушений не устранена (л.д....). Письмом от дата ... Роспотребнадзор продлил срок исполнения предписания от дата до дата (л.д....). В ответе ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» от дата на выполнение предписания от дата указано, что большая часть выявленных нарушений не устранена (л.д....).

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ... Чусовского судебного района Пермского края от дата ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» была привлечена к административной ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д....).

В целях устранения выявленных нарушений меду и ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» дата заключен договор ... на выполнение проектных работ на капитальный ремонт систем вентиляции в помещениях операционного блока хирургического отделения по адресу: адрес. В договоре указан срок исполнения до дата. Также между ООО «Компания Венстрой» и ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» дата заключен договор ... на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию сисет вентиляции в здании ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» расположенных по адресам адрес: терапевтическое отделение по адрес; детская поликлиника по адрес; зуботехническая лаборатория по адрес; главный корпус по адрес.Д; инфекционное отделение по адрес. А. Срок исполнения работ в договоре не определен.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что выявленные нарушения ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» санитарно-эпидемиологических требований, длительное время не устранялись и не устранены в настоящее время, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в сфере прав на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, суд заявленные исковые требования Роспотребнадзора к ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что ответчику для исполнения требований, указанных в исковом заявлении, необходимо провести комплекс работ, на что необходимо время, а также предусмотреть финансирование указанных работ, суд считает целесообразным установить срок исполнения – 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Требования Роспотребнадзора к Министерству о возложении обязанностей выделить ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства не могут быть признаны законными, и удовлетворению не подлежат.

В силу п. 1.4 Устава ГБУЗ ПК «Горнозавордская РБ», утв. Приказом Министерства Пермского края от дата, № СЭД - 34-01- 06-474 и согл. Приказом Министерства по Управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от дата № СЭД ... (далее Устав) Учредителем и собственником имущества является Пермский край.

Согласно п. 1.5 Устава - В соответствии с законом Пермского края от дата ...-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» от имени Пермского края функции и полномочия учредителя осуществляет в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Учредитель) и Министерство по управлению имуществом и земельным отношением Пермского края (далее - Уполномоченный орган).

Согласно п. 1.6 Устава ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» - Учреждение является некоммерческой бюджетное организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Пермского края, настоящим Уставом и заданиями Учредителя.

Согласно п. 1.7 Устава ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» - Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений; для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а так же бюджетных инвестиций, открываемые в Министерстве финансов Пермского края.

Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно вправе совершать любые сделки в пределах специальной правоспособности бюджетного учреждения.

Учреждение отвечает своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а так же недвижимого имущества.

Согласно п. 3.12 Устава - источниками формирования имущества Учреждения, финансовых ресурсов учреждения являются:

средства краевого бюджета

имущество переданное ему собственником или уполномоченным им органом

доход, полученный от платной деятельности или иной приносящей доход деятельности

добровольные пожертвования юридических и физических лиц, и целевые поступления

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края

Согласно п. 3.13 Устава - Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Пермского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом данного пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

На основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно Министерство здравоохранения Пермского края является главным администратором доходов и главным распорядителем средств федерального бюджета и бюджета Пермского края.

При этом понуждение в субсидиарном порядке Министерства к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Восточный территориальный отдел удовлетворить частично.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Горнозаводская районная больница» обязанность по устранению нарушений требований санитарного законодательства, а именно:

1. Устранить нарушение требований п. дата СП дата-20 - В ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» провести замену фильтров высокой очистки в здании педиатрического поликлинического отделения по адресу адрес в паразитологической лаборатории по адресу адрес

Устранить нарушение требований п. 4.5.2 СП дата-20 провести очитку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции в зданиях больницы

Устранить нарушение требований п. 4.11.1 СП дата-20 - в операционном блоке хирургического отделения по адресу адрес оборудовать автономную систему приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

Устранить нарушение требований п. 4.5.2 СП дата-20 - В ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» провести проверку эффективности работы эксплуатируемых систем механической приточно-вытяжной вентиляции в зданиях инфекционного корпуса по адресу адрес зуботехнической лаборатории по адресу адрес

Устранить нарушение п. 4.7. СП дата-20 в палатах хирургического и инфекционного отделений обеспечить наличие медицинской мебели (тумбочек)

Устранить нарушение требований п. 194 СанПиН 3.3686-21 - в ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» обеспечить наличие паспорта на систему вентиляции паразитологической лаборатории по адресу адрес

Устранить нарушение требований п. 184 СанПиН 3.3686-21 в паразитологической лаборатории по адресу адрес обеспечить использование вытяжного шкафа, обеспеченного подводкой воды

Устранить нарушение требований п. 8.3. СанПиН 2.дата-03 - обеспечить наличие программы проведения производственного контроля с учетом особенностей и условий работы, выполняемых в рентгенодиагностическом и флюорографическом кабинетах, согласованной с Управлением Роспотребнадзора по адрес

9.Устранить нарушение требований п. дата СП дата-20 - в зуботехнической лаборатории по адресу адрес организовать очистку фильтрами соответствующего назначения отработанного воздуха, выбрасываемого через воздуховод в наружное окно на фасад здания из системы местной вытяжной вентиляции (организованных вытяжных зондов над рабочим местом осуществления пайки и в литейной над печью

10. Устранить нарушение требований п. дата СП дата-20 в процедурном и прививочных кабинетах организовать размещение воздуховода в закрытом коробе

Установить срок для исполнения требований - в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований о возложении на Министерство здравоохранения Пермского края обязанности выделить Государственному бюджетному учреждению Пермского края «Горнозаводская районная больница» денежные средства, для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:    /подпись/

Копия верна: Судья:                        И.О. Туношенская

Подлинное решение (определение) подшито в деле (материале) № 2-705/2024

Дело (материал) находится в Чусовском городском суде (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске).

Секретарь ________________

Мотивированное решение составлено дата.

2-705/2024 ~ М-568/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Восточный территориальный отдел
Ответчики
ГБУЗ ПК "Горнозаводская районная больница"
Министерство здравоохранения Пермского края
Другие
Миронова Елена Александровна
Осолодкова Ольга Анатольевна
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Туношенская И.О.
Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее