ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 12 апреля 2023 года
Судья Вагайского районного суда Тюменской области Симонов С.Н., рассмотрев административный материал об административном правонарушении с протоколом 72Е № 00069142 об административном правонарушении от 24.03.2023 года ст. УУП ОП №1 МО МВД России «Тобольский» ФИО3 в отношении Зятькова С.А. по ст.6.1.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ст. УУП ОП №1 МО МВД России «Тобольский» ФИО3 составлен протокол 72Е № об административном правонарушении от 24.03.2023 года в отношении Зятькова С.А. по ст.6.1.1. КоАП РФ.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: … вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; ….
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; …
В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По данному делу определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 30.05.2022 года, протокол об административном правонарушении составлен 24.03.2023 года. До возбуждения дела об административном правонарушении 27.05.2022 года составлен рапорт сотрудником полиции, сотрудниками полиции произведен осмотр места происшествия 11.04.2022 года, допрошены: 04.05.2022 года Зятькова М.М., Зятьков Е.С., Зятьков А.Н., 15.05.2022 года Зятьков С.А., 26.05.2022 проведена проверка показаний на месте, получены копии их паспортов, бытовая характеристика, выписка из похозяйственной книги, справка – характеристика, характеристика, справка от психиатра, нарколога, получена справка по лицу, вынесено постановление о назначении судебной медицинской экспертизы, экспертное заключение составлено 11.04.2022 года, 24.03.2022 года ознакомлены с материалами дела Зятькова М.М. и Зятьков С.А. Других документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, а такие процессуальные действия, как взятие объяснения, с учетом времени их получения не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
В Пленуме Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.
Так как судом установлено, что по данному делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч. 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал с протоколом об административном правонарушении 72Е № об административном правонарушении от 24.03.2023 года ст. УУП ОП №1 МО МВД России «Тобольский» ФИО3 в отношении Зятькова С.А. по ст.6.1.1. КоАП РФ, – передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Вагайского судебного района Тюменской области.
Судья личная подпись С.Н. Симонов
Копия верна:
Судья С.Н. Симонов