Дело № 5-6______/2024 копия
УИД:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2024 года город Чусовой Пермский край
Судья Чусовского городского суда Пермского края Катаева Т.Е.
(618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13Б),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирзоева И.Р.,
переводчика Ш.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мирзоева И. Р., дата года рождения, уроженца и гражданина дата, таджика по национальности, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, фактически проживающего по адресу: адрес, не работающего, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Мирзоев И.Р., являясь иностранным гражданином – гражданином адрес, дата въехал на территорию Российской Федерации, находился в городе Казань Республики Татарстан, встал на миграционный учет, с целью получения патента и дальнейшей работы и проживания, однако за получением патента не обратился, в связи с чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда.
Мирзоев И.Р. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что действительно при въезде дата на территорию Российской Федерации целью въезда указал работа, однако за получением патента на работу не обращался в связи с финансовыми затруднениями. Родственников на территории Российской Федерации не имеет.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К. пояснила, что дата из МФЦ адрес в отдел по вопросам миграции Отдела МВД России «Чусовской» поступили документы на гражданина Узбекистана Мирзоева И.Р. для постановки на миграционный учет. При проверке документов по информационным учетам было выявлено нарушение Мирзоевым миграционного режима. Так, на территорию Российской Федерации Мирзоев И.Р. въехал дата указав целью своего пребывания на территорию Российской Федерации работу, в связи с чем в течение месяца Мирзоев И.Р. должен был получить патент на работу. Вместе с тем за получением патента Мирзоев И.Р. не обратился, нарушив режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной им цели въезда.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Исходя из положений, предусмотренных частью 2 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию должен обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о выдаче патента и приложением указанных в законе документов.
В соответствии со ст. 25.10 Федеральный закон от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Мирзоева И.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от дата ..., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Мирзоев И.Р. ознакомлен и согласился, о чем имеется его собственноручная запись;
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя Мирзоева И.Р. и его объяснением, в котором подтверждены обстоятельства, указанные в протоколе;
- сведениями ФМС России (АС ЦБДУИГ) и государственной системы информационного учета на Мирзоева И.Р.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, считаю, что вина Мирзоева И.Р. во вмененном ему административном правонарушении доказана, подтверждается исследованными доказательствами, которые признаю относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу. Мирзоев И.Р., являясь иностранным гражданином, въехавшим на территорию Российской Федерации и указав целью въезда – осуществление трудовой деятельности, обязан был в течение тридцати календарных дней обратиться с заявлением и пакетом документов для выдачи ему патента на осуществление трудовой деятельности, вместе с тем Мирзоев И.Р. за выдачей патента не обратился.
С учетом фактических обстоятельств дела, действия Мирзоева И.Р. квалифицирую по ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю признание лицом, совершившим административное правонарушение, своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, данные о личности, возраст, семейное и имущественное положение Мирзоева И.Р., наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также влияние назначаемого наказания на исправление Мирзоева И.Р., на условия его жизни и жизни его семьи, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить Мирзоеву И.Р. наказание в виде административного штрафа с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в силу ст.ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.2 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, оснований полагать, что выдворение Мирзоева И.Р. нарушит его право частной и семейной жизни не имеется, поскольку со слов самого Мирзоева И.Р., родственников на территории Российской Федерации он не имеет.
При определении размера штрафа, кроме того, учитываю степень общественной опасности административного правонарушения и обстоятельства его совершения.
Административное выдворение Мирзоева И.Р. за пределы Российской Федерации должно происходить в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Суд полагает, что каких-либо препятствий для применения к Мирзоеву И.Р. подобной формы выдворения не имеется, поскольку у Мирзоева И.Р. имеется паспорт и финансовая возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Мирзоева И. Р., дата года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Наказание в виде административного штрафа подлежит исполнению путем перечисления суммы штрафа в доход государства по следующим банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по адрес, МО МВД России «Чусовской» по адрес, л/с 04561А97790, кор/счет ..., ИНН 5904140498, КПП 590401001, р/счет ..., банк получателя: Отделение Пермь адрес, КБК 18..., БИК 015773997, ОКТМО 57758000, УИН 18....
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что, в соответствии с п.1.1 ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить, что иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении административного наказания.
Уклонение иностранного гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в адресвой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Катаева