Дело № 2а-600/2021
56RS0040-01-2021-000684-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2021 года с. Ташла
Ташлинский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Поротько Е.Г.,
при секретаре Бурак Н.Н.,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Ташлинского района Оренбургской области Обезьяновой Г.А.,
представителя ответчика ГАПОУ «ТПТ» - Волохина А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ташлинского района Оренбургской области к государственному автономному профессиональному образовательному учреждению «Ташлинский политехнический техникум» (далее ГАПОУ «ТПТ») о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ташлинского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В исковом заявлении указано, что прокуратурой Ташлинского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности в деятельности ГАПОУ «ТПТ», выявлены нарушения закона.
26.11.2020 года прокуратурой Ташлинского района в ГАПОУ «ТПТ» было внесено представление №7-2-2020 от 26.11.2020 с требованием устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, законодательства об образовании. 30.09.2020 года ГАПОУ «ТПТ» вышеуказанное представление было рассмотрено, требования устранены частично.
По состоянию на 09.04.2021 в деятельности ГАПОУ «ТПТ» не устранены следующие нарушения:
В ходе проверки 2-х этажного корпуса лабораторно-практических занятий (далее - ЛПЗ) расположенного по адресу: с.Ташла ул. Рабочая д.2 в нарушение п.7.16. Свода Правил (далее - СП) 4.13130.2013; ч.2 ст.6, ч.3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Ф3 №123 от 22.07.2008) - здание корпуса ЛПЗ не имеет ограждения кровли по её северной и южной кромкам.
В ходе проверки 3-х этажного учебного корпуса по адресу: с.Ташла ул. Рабочая д.2 в нарушение п.7.16. СП 4.13130.2013; ч.2 ст.6, ч.3 ст.4 Федерального закона №123 от 22.07.2008 - здание 3-х этажного корпуса не имеет ограждения кровли по её северной и южной кромкам.
В нарушении ч.3 ст.4, п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона №123 от 22.07.2008, п.6.24 СП 7.13130.2013 - на имеющейся системе вытяжной вентиляции в кабинетах №9 и №10 здания ЛПЗ не предусмотрено сопряжение с системой пожарной сигнализации здания ЛПЗ для возможности автоматического отключения при пожаре систем обменной вентиляции.
В нарушении ст.89 Федерального закона №123 от 22.07.2008, п.13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п.7.1.3 СП 1.13130.2020- ширина эвакуационного выхода через южную лестничную клетку на 2-м этаже здания ЛПЗ менее требуемого (86 см.).
Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, создают реальную угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения, которым законом гарантирована охрана и укрепление здоровья, делают невозможным принятие своевременных мер к устранению нарушений вышеуказанного законодательства, и как следствие причинение вреда здоровью и жизни.
Бездействие ГАПОУ «ТПТ» по не устранению нарушений пожарного законодательства создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации и, как следствие, возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом уточнённых требований прокурор просил суд: - признать незаконным бездействие ГАПОУ «ТПТ» по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в ГАПОУ «ТПТ»;
- обязать ГАПОУ «ТПТ» за счет средств бюджета Оренбургской области в срок до 01.09.2022 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- произвести реконструкцию кровли здания корпуса ЛПЗ и кровли здания 3-х этажного корпуса по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Рабочая д.2 в соответствии с требованиями пожарной безопасности предусмотренной Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и другими нормативными актами в срок до 01.09.2022г. ;
на имеющейся системе вытяжной вентиляции в кабинетах № 9 и № 10 здания ЛПЗ установить сопряжение с системой пожарной сигнализации здания ЛПЗ для возможности автоматического отключения при пожаре систем обменной вентиляции в сок до 31.12.2021г.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ташлинского района Оренбургской области Обезьянова Г.А. уточненные требования административного искового заявления поддержала, просила административный иск прокурора удовлетворить.
Представитель ответчика – ГАПОУ «ТПТ» - Волохин А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска не оспаривал что действительно отсутствуют ограждения на кровли знания корпуса ЛПЗ и здания 3- этажного корпуса также не оспаривал, что отсутствует сопряжение в системе вытяжной вентиляции в кабинетах № 9 и № 10 здания ЛПЗ с системой пожарной сигнализации. Полагает, что поскольку экспертным закаченным не установлено каких -либо нарушений законодательства о пожарной безопасности следовательно требования заявлены не обоснованно. Кроме того в случае удовлетворения требований просил предоставить срок для внесения изменений в систему вентиляции и в систему пожарной сигнализации до 1 августа 2022г. так как для устранения данных нарушений требуется дополнительное финансирование, и определённое количество времени для устранения данных нарушений которые могут быть устранены только сторонней организацией.
Представитель Министерства образования Оренбургской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в представленном отзыве просили исключить министерство из числе ответчиков, в удовлетворении требований прокурора Ташлинского района Оренбургской области к министерству отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя министерства.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в полном объеме, если выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно 7.16. Приказа МЧС России от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями ГОСТ Р53254.
Согласно п.6.24. правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности». Для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов.
В соответствии с п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
В соответствии с п. 2 ч. 6. ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
На основании ч. 8 ст. 41 Закона № 273, охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статьей 19 Закона Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» также предусмотрено, что в образовательных организациях Оренбургской области создаются условия для охраны жизни и здоровья обучающихся.
Выполнение изложенных обязанностей направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Подобное положение с неисполнением требований вышеуказанного законодательства является недопустимым и нарушает права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
28.06.2021 года Оренбургским филиалом ФГБУ ВНИИПО МЧС России рассмотрено обращение ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум». По результатам обращения следует, что в соответствии с частью 4 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Согласно требованию п. 6.24 свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирование воздуха и воздушного отопления.
Установки удаления вредных газовыделений от ДВС из помещений мастерских эксплуатации машин являются составной частью мобильного технологического оборудования и не относятся к общеобменной вентиляции здания. Необходимость частичного или полного отключения установок удаления вредных газовыделений от управляющего сигнала системы автоматической пожарной сигнализации, требованиями п. 6.24 СП 7.13130.2013 не установлена.
В судебном заседании установлено, что ГАПОУ «ТПТ» не обеспечено выполнение требований Закона о пожарной безопасности.
Согласно представлению прокуратуры Ташлинского района от 26 ноября 2020 года об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, законодательства об образовании которым ГАПОУ «ТПТ» обязана принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, об образовании, принять меры к устранению причин и условий, способствующих их совершению, а также меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Указано, что прокуратурой Ташлинского района согласно представленного ОНД и ПР по Ташлинскому, Первомайскому и Илекскому району акта проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ГАПОУ «ТПТ» выявлены следующие нарушения закона.
В ходе проверки 2-х этажного корпуса ЛПЗ выявлены следующие нарушения. В нарушение п. 7.16.СП 4.13130.2013; ч. 2 ст. 6, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ – здание корпуса ЛПЗ не имеет ограждения кровли по её северной и южной кромкам. В нарушение п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390), ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.1.3 СП1.13130.2020 – ширина эвакуационного выхода через южную лестничную на 2-м этаже менее требуемого (86 см). В ходе проверки 3-х этажного учебного корпуса выявлены нарушения. В нарушение п. 7.16.СП 4.13130.2013; ч. 2 ст. 6, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ – здание 3-х этажного корпуса не имеет ограждения кровли по её северной и южной кромкам.
ГАПОУ «ТПТ» представлен ответ о частичном устранении нарушений (не установлено ограждение кровли по северной и южной кромке здания ЛПЗ и здания 3-этажного корпуса).
В ходе повторной проверки ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому района 09 апреля 2021 года были зафиксированы нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые указаны в акте № 38 от 09.04.2021, в том числе кровля здания не ограждена.
Согласно объяснениям заместителя директора по хозяйственной части ГАПОУ «ТПТ» Антонова Ю.В. от 29 апреля 2021 года нарушения на сегодняшний день не устранены в связи с отсутствием денежных средств. 20 ноября 2020 года в Министерство образования Оренбургской области было направлено письмо об оказании помощи в выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Определением Ташлинского районного суда Оренбургской области от 29 июня 2021 года по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно экспертному заключению ООО «УСПЕХ» от 27 августа 2021 года:
1) СП 2.13130-2012. 5.4.14: "Если при размещении противопожарных стен или противопожарных перегородок 1-го типа в местах примыкания одной части здания к другой образуется внутренний угол менее 135°, необходимо принять следующие меры:
• участки карнизных свесов крыш на длине не менее 4 м от вершины угла следует выполнять из материалов НГ либо выполнять обшивку данных элементов листовыми материалами НГ;
• участки наружных стен, примыкающих к противопожарной стене или перегородке, длиной не менее 4 м от вершины угла должны быть класса пожарной опасности КО и иметь предел огнестойкости, равный пределу огнестойкости противопожарной стены или противопожарной перегородки;"
2) СП 4.13130-2013, п. 7.16: "В зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями настоящего свода правил. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок".
СП 118.13330-2012, п. 6.43: "На крыше зданий выше 10 м следует предусматривать ограждение в соответствии с ГОСТ 25772".
Как разрешить это противоречие, каким документом руководствоваться?
Односкатная неэксплуатируемая кровля двухэтажного административно-бытового здания. Угол ската более 12%. Уровень нижнего свеса кровли ниже 7 метров, уровень верхнего свеса - 10 метров.
Нам необходимо делать ограждение кровли на участках превышающих 7 метров, на всей кровле, или не делать вообще?
Является ли альтернативой для организации ограждения наличие переходных мостков и узлов крепления страховочных тросов или это является дополнительными мероприятиями?
При принятии решения об устройстве ограждения на кровле рассматриваемого здания необходимо учитывать следующее:
1. Пункт 6.43 СП 1 1 8.13330.2012* «СП 118.13330.2012 "СНиП 3 1 -06-2009
"Общественные здания и сооружения», регламентирующий устройство ограждения «на крыше зданий выше 10 м», включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
2. Вышеупомянутое ограничение «на крыше зданий выше 10 м» в уточняющем виде изложено в пункте 7.16 СП 4.13130.2013 «СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (документ включён в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), который гласит:
«7.16 В зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями настоящего свода правил. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок».
Требования об устройстве ограждения на кровлях зданий обусловлено, в первую очередь, необходимостью обеспечения сохранения жизни и здоровья пожарных при тушении пожара.
Из совокупности требований вышеуказанных нормативных документов следует, что для рассматриваемого объекта устройство ограждения кровли:
а) В обязательном порядке необходимо на участках кровли, где высота здания до карниза или верха наружной стены (парапета) составляет более 10 метров.
б) Целесообразно - на участках кровли с уклоном более 12 процентов и высотой до карниза более 7 метров, так как невыполнение требований пункта 7.16 СП 4.13130.2013 должно быть обосновано расчётом пожарного риска, согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, который гласит:
«Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:...
• в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ О техническом регулировании, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом».
Расчёт пожарного риска может быть выполнен специализированной организацией с учётом особенностей конкретного объекта и проектируемых противопожарных мероприятий, в соответствии с Приказом МЧС России №382 «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности», при наличии проекта реконструкции здания, утвержденного Главным Архитектором (города, района, поселения).
Согласно экспертному заключению ООО «Успех» от 09 августа 2021 года в ходе проведения экспертизы зафиксирован ряд основных видимых дефектов выполненных работ по монтажу систем вентиляции, дымоудаления и кондиционирования:
- по оси 9 некачественно выполнена изоляция короба воздуховода, монтаж элементов сопряжения металлических воздуховодов повсеместно выполнен на саморезах
- по вытяжным системам не полностью смонтированы шумоглушители.
Выявленные дефекты являются результатом отсутствия контроля со стороны Подрядчика и Заказчика за ходом и качеством выполнения работ. При этом не нарушаются требования нормативных документов в облает] пожарной безопасности.
Вышеперечисленные дефекты безусловно должны быть устранены Подрядчиком с неукоснительным соблюдением требований технологии выполнения строительно-монтажных работ.
Допрошенная в судебном заседании эксперт Казак М.В. показала, что В соответствии с требованиям СП 118.13330-2012, п. 6.43: На крыше зданий выше 10 м следует предусматривать ограждение в соответствии с ГОСТ 25772. При осмотре здания 2-х этажного корпуса ЛПЗ и здания 3-х этажного корпуса расположенных по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Рабочая д.2 установлен, что кровля крыши обоих зданий ограждений не имеют. Установить ограждения на имающеюся кровлю крыши невозможно необходимо проводить реконструкцию кровли крыши а соответственно вносить изменения в проект зданий. В кабинетах № 9 и №10 здания ЛПЗ система вытяжной вентиляции имеется, однако автоматического отключения в случае включения пожарной сигнализации не имеется. Однако согласно для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов. Таким образом система вентиляции и система пожарной сигнализации не отвечает требованиям пожарной безопасности.
Согласно п. 1.5. Устава ГАПОУ «ТПТ» Учредителем автономного учреждения является Оренбургская область в лице министерства образования Оренбургской области (далее по тексту – Учредитель).
Координацию и контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляет Учредитель.
Собственником имущества автономного учреждения является Оренбургская область в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – Собственник).
Согласно п. 4.1 Устава - имущество является собственностью Оренбургской области и закрепляется за автономным учреждением на праве оперативного управления Собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 4.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.1. Устава - финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций и субсидий на финансирование государственных услуг и содержание недвижимого имущества и т.д.
ГАПОУ «ТПТ» как лицо, осуществляющее функции учредителя, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании государственного задания предусматривать расходы на содержание здания техникума, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования указанных выше мероприятий.
Таким образом, обязанность Министерства образования Оренбургской области и ГАПОУ «ТПТ» по обеспечению безопасности учащихся и работников закреплена на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с п. 2 ч. 6. ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, приведенные выше, создают реальную угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения, которым законом гарантирована охрана и укрепление здоровья, делают невозможным принятие своевременных мер к устранению нарушений вышеуказанного законодательства, и как следствие причинение вреда здоровью и жизни.
Указанные полномочия ГАПОУ «ТПТ» должным образом не исполняются, что свидетельствует о бездействии в поддержании должного уровня законодательства о пожарной безопасности.
Бездействие ГАПОУ «ТПТ» по не устранению нарушений пожарного законодательства создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации и, как следствие, возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Между тем с учетом того что для устрашения выявленных нарушений необходимо материальные затраты определённый временной промежуток суд полагает возможным предоставить отсрочку исполнения решения в части требований установки системы вытяжной вентиляции в кабинетах № 9 и № 10 здания ЛПЗ сопряжений с системой пожарной сигнализации здания ЛПЗ для возможности автоматического отключения при пожаре систем обменной вентиляции в сок до 01.08.2022г.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ташлинский политехнический технику» по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Ташлинский политехнический технику».
Обязать государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ташлинский политехнический технику» за счет средств бюджета Оренбургской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- обязать ГАПОУ «ТПТ» за счет средств бюджета Оренбургской области в срок до 01.09.2022 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- произвести реконструкцию кровли здания корпуса ЛПЗ и кровли здания 3-х этажного корпуса по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Рабочая д.2 в соответствии с требованиями пожарной безопасности предусмотренной Федеральным законом № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и другими нормативными актами в срок до 01.09.2022г. ;
на имеющейся системе вытяжной вентиляции в кабинетах № 9 и № 10 здания ЛПЗ установить сопряжение с системой пожарной сигнализации здания ЛПЗ для возможности автоматического отключения при пожаре систем обменной вентиляции в сок до 01.08.2022г.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения суда.
Мотивированный текст решения составлен 15 сентября 2021г.
Судья Е.Г. Поротько