№ 5-426/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2022 года п. Игра ул. Советская, 39 Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина А.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФОРЕСТ ГРУПП", зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОРГРН 1171832018159, ИНН/КПП 1831186268/183101001,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен административный протокол по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ - незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности без патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом. В ходе административного производства установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в Обществе с ограниченной ответственность «Форест групп» в качестве разнорабочего. Так, ООО «Форест групп» было нарушено требование ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственный регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. ООО «Форест групп» в лице директора ФИО3 привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (лицо без гражданства) при отсутствии у него документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики, чем нарушил требования части 1 статьи 13.3 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершило правонарушение, квалифицируемое частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель юридического лица – директор ООО «Форест групп» ФИО3 с протоколом согласился, указав, что ФИО1 в настоящее время получен патент на осуществление трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики.
В судебном заседании инспектор ОВМ МО МВД России «Игринский» ФИО4 пояснила, что просит решить вопрос о назначении наказания с применением положений ч. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подтвердила, что ФИО1 получил патент на осуществление трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики.
Выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
Согласно уставу, свидетельству о регистрации юридического лица, свидетельству о постановке на налоговый учет ООО «Форест групп» является юридическим лицом.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
В нарушение ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» директор ООО «Форест групп» ФИО3, являясь должностным лицом, привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина (лицо без гражданства) при отсутствии у него документов, подтверждающих право осуществления трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики.
Таким образом, в действиях ООО «Форест групп» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность за указанное нарушение установлена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Форест групп» не представлено доказательств, принятия всех зависящих от него мер для соблюдения требований ч. 1 статьи 13.3 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Вина ООО «Форест групп» в нарушении требований ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в совершении правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены изложенные выше обстоятельства; протоколом-объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом-объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; иными доказательствами.
Письменные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности, допустимости и в своей совокупности также требованию их достаточности и подтверждают совершение ООО «Форест групп» деяния, составляющего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается.
Юридическое лицо ООО «Форест групп» имело возможность для соблюдения правил, но не предприняло все зависящие меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств иного материалы дела не содержат.
На момент рассмотрения дела годичный срок давности привлечения ООО «Форест групп» к административной ответственности не истек, препятствий для рассмотрения дела по существу судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся полное признание вины и раскаяние в содеянном в суде, а также совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Оснований для применения в отношении ООО «Форест Групп» ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. При этом суд усматривает, что имеются основания для назначения предупреждения, поскольку согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела, а также получение иностранным гражданином патента на осуществление трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики, позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку не усматривает как таковой прямой угрозы, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства, поскольку ФИО1 (иностранный гражданин) имеет свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, кроме того отсутствует имущественный ущерб, правонарушение совершено впервые.
В этой связи усматриваю основания о наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью "ФОРЕСТ ГРУПП" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: А.В. Касаткина