Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2023 от 24.04.2023

№ 5-47/2023

УИД: 18RS0016-01-2023-000366-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 мая 2023 года                                   пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,

при секретаре Третьякове Д.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), в отношении Индивидуального предпринимателя (ИП) Васильева А.К., ранее не привлекавшегося к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МО МВД России «Кезский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Васильева А.К. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.5 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов ИП Васильев А.К. допустил транспортировку пиломатериала (доски обрезной) 18 куб.м. на механическом транспортном средстве КАМАЗ 35320 государственный номер по адресу: <адрес>, под управлением ФИО5, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно, при считывании QR кода в электронном сопроводительном документе отсутствовала информация о собственнике грузоотправителе, перевозчике, грузополучателе и о транспортируемой древесине.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Васильев А.К., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушения признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Частями 1 и 2 ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) установлено, что транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы. Виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе, на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

В соответствии с ч. 4 ст. 50.4 ЛК РФ форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

Согласно п.2 вышеназванного Постановления сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:

а) в п.1 указывается номер сопроводительного документа;

б) в п. 2 указывается дата оформления сопроводительного документа;

в) в п. 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

г) в п. 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

д) в п. 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

е) в п. 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

ж) в п. 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной;

з) в п. 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом);

и) в п. 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины;

к) в п.10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);

л) в п.11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

м) в п.12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

Исходя из требований федерального законодательства, при перевозке древесины обязательно наличие надлежащим образом оформленного сопроводительного документа.

Перевозимая древесина, которая принадлежала Васильеву А.К., не имела надлежащим образом оформленный сопроводительный документ.

Вина Васильева А.К. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ОГИБДД МО МВД России «Кезский» ФИО6, ответом Департамента Лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Васильева А.К. по факту правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Васильев А.К. допустил транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа на древесину, тем самым, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом учитывается то, что ИП Васильев А.К. вину признал, ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, субъектом малого предпринимательства - ИП Васильевым А.К. правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

Тем самым, имеются правовые основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, т.е. для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Васильева А.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                        Е.В. Гуляева

5-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Андрей Константинович
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гуляева Елена Валерьевна
Статьи

ст.8.28.1 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
24.04.2023Передача дела судье
24.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
25.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее