Судебный акт #1 (Определения) по делу № 21-46/2023 от 21.03.2023

Судья Котешко Л.Л.                                                        Дело № 21-46/2023

(номер дела в суде первой

инстанции дело № 12-39/2023)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2023 года                                                         город Севастополь

     Судья Севастопольского городского суда Исаев Сергей Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу должностного лица генерального директора ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедева А. О. на постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджан Владимира Викторовича от 26 октября 2022 года и на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 08 февраля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица генерального директора ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедева А. О.,

установил:

    постановлением заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджан В.В. от 26.10.2022 года должностное лицо генеральный директор ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедев О.А. признан виновным в совершении административных правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

         На данное постановление должностного лица защитник должностного лица генерального директора ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедева А.О. – Носулич Н.В. подал жалобу в Гагаринский районный суд города Севастополя.

         Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 08.02.2023 жалоба должностного лица генерального директора ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедева А.О. – Носулич Н.В. - оставлена без удовлетворения, оспариваемое постановление – без изменения.

         Не согласившись с указанным решением, должностное лицо генеральный директор ООО «УК «ИнтерУют» - ФИО подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить состоявшийся судебный акт и постановление о назначении административного наказания, а производство по делу прекратить.

        В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что судом обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены и исследованы не в полном объеме, им дана неверная правовая оценка, не были применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению при рассмотрении данного дела.

         Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В соответствии с п. 5 указанных правил, проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Таким образом, прокуратура Гагаринского района города Севастополя не является, уполномоченным органом на проведение проверок исполнения законодательства при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, а также проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку указанные функции возложены на иные государственные органы, которые прокуратура не может подменять. В случае наличия у прокуратуры Гагаринского района города Севастополя сведений, дающих основания предполагать, что ООО «УК «ИнтерУют» могут быть допущены нарушения законодательства РФ, прокуратура должна была направить соответствующим органам требование о проведении в отношении ООО «УК «ИнтерУют» внеплановой проверки.

Задание прокуратуры города Севастополя от 22.07.2021 года за исх. , которое так и не было приобщено к материалам дела, не может являться основанием для проведения проверки. Следовательно, указанная проверка была проведена в отсутствие законных оснований для ее проведения и не является законной, а это значит, что результаты такой проверки не могут использоваться в качестве доказательств.

Пункт 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду не может быть применен, поскольку речь идет об оценке готовности потребителей тепловой энергии, которым ООО «УК «ИнтерУют» не является.

Дома, по которым производилась проверка, являются домами с автономным отоплением. ООО «УК «ИнтерУют» не является лицом, приобретающим тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения, не оказывает такие услуги, не заключало соответствующих договор с теплоснабжающей организацией, а потому не является потребителем тепловой энергии. Таким образом, проверка готовности к отопительному сезону не может проводиться в отношении лица, не являющегося потребителем тепловой энергии.

         Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

             Генеральный директор ООО «УК «ИнтерУют» – ФИО, должностное лицо – Дагриджан В.В. и и.о. прокурора Гагаринского района города Севастополя Щербаков М.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

             Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

     Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

     В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела усматривается и явилось основанием для привлечения должностного лица – ФИО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, что Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

ООО «УК «ИнтерУют» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Севастополь на основании лицензии от 19.01.2017 года , в том числе многоквартирными домами , по <адрес>.

Прокуратурой Гагаринского района города Севастополя 13.09.2022 года с участием Госжилнадзора Севастополя проведена проверка исполнения лицензионных требований, правил содержания и ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК «ИнтерУют», в результате которой выявлены нарушения лицензионных (обязательных) требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании, пунктами 10. 11 Правил № 491, пунктами 11, 20, 23 Минимального перечня, пунктами 3.2.9, 4.8.14, 4.2.15, 4.2.1.1, 3.4.5 Правил № 170, а именно:

- имеет место локальное отслоение штукатурно-окрасочного слоя от поверхности стен лестничных клеток подъездов, что не соответствует требованиям п.3.2.9 Правил № 170, п. 11 Минимального перечня услуг;

- отсутствие предоставления коммунальной услуги по уборке лестничных клеток подъездов, неудовлетворительное санитарное состояние лестничных клеток подъездов, что является нарушением п.п. г) п. 11 Правил № 491; п. 23 Минимального перечня услуг; п. 1.8 Правил № 170.

- частично отсутствуют плафоны на люстрах электрического освещения в подъездах, а также не функционирует освещение в подъездах, что является нарушением п. 4.8.14 Правил № 170, п. 20 Минимального перечня услуг;

- имеет место захламление лестничных помещений, что является нарушением п.4.8.15 Правил № 170;

- стены фасада дома имеют значительные повреждения, частично отсутствует штукатурный слой, местами имеются отслоения краски фасада, что является нарушением п. 4.2.1.1 Правил № 170;

- имеет место отсутствие запирающих устройств на межэтажных электрических щитках, что является нарушением п. 5.6.2 Правил № 170.

Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со статьей 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также -лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

В силу ч. ч. 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а)    соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)    соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г)    соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

В соответствии с п. п. «д» п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п.п. «а» п. 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

В силу п. 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фона, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170), положения которых, согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 № 6464/10, являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 № 6464/10 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Директором ООО «УК ИнтерУют» является Лебедев А. О., что подтверждается информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ и приказом ООО «УК ИнтерУют» от 10.12.2019 года.

В соответствии с разделом 10.2 устава ООО «УК «ИнтерУют» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с законодательством, является должностным лицом ООО «УК «ИнтерУют».

В нарушение своих обязанностей ФИО допустил бездействие, которое повлекло нарушение порядка содержания общего имущества в многоквартирных домах и создало угрозу нарушения охраняемых законом ценностей в виде права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

26.10.2022 года должностное лицо – ФИО привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 08.02.2023 года указанное постановление оставлено без изменения. Оставляя оспариваемое постановление без изменения судья районного суда пришел к выводу, что при вынесении постановления должностное лицо, вопреки доводов жалобы, не было установлено нарушений норм процессуального и материального права.

Данные вывода суда, вопреки доводам жалобы, которые были предметом исследования в районном суде, являются правильными и обоснованными, соответствуют исследованным в судебном заседании доказательствам, надлежащим образом мотивированы и аргументированы, оснований для их переоценки у суда второй инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом – ФИО на момент совершения административного правонарушения всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, должностным лицом не представлено.

Должностным лицом всесторонне и полно исследованы фактические обстоятельства по делу, оценены представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и сделан правильный вывод о том, что выявленное нарушение свидетельствуют о нарушении должностным лицом – ФИО требований в области осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а, следовательно, о наличии в действиях должностного лица – ФИО состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

         Действия должностного лица – ФИО правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

             Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица – ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судом районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

      Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, личности виновного, является справедливым и соразмерным содеянному, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица – ФИО от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ, судом второй инстанции не установлено.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Выводы судьи районного суда о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены состоявшегося решения по приведенным в жалобе доводам не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

             постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджан Владимира Викторовича от 26 октября 2022 года и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 08 февраля 2023 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «УК «ИнтерУют» - Лебедева А. О. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              С.Н. Исаев

21-46/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
и.о. прокурора Гагаринского района города Севастополя старшего советника юстиции Щербаков М.А.
Ответчики
директор ООО "УК "ИнтерУют" Лебедев Ален Олегович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
21.03.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
10.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее