Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-152/2020 от 11.11.2020

№"> №">

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

судья Анпилова Г.Л. дело №7-152/2020

РЕШЕНИЕ

город Липецк 26 ноября 2020 года

Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН ОМВД России по городу Ельцу Васильева Д.С. на постановление судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 30 октября 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева ФИО10 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

установил:

постановлением судьи Елецкого городского суда Липецкой области от 30 октября 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева ФИО10 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо УУП ОУУПиПДН ОМВД России по городу Ельцу Васильев Д.С. обжаловал его в суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.

Андреев А.О., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, уполномоченный полиции ОУУПиПДН ОМВД России по городу Ельцу Васильев Д.С. о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлено, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно Правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Правил).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пункт 3 подпункты «а», «б» Правил).

Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года №102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019 - nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 года №358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании, утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», в редакции действующей с 5 октября 2020 года, приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), возложена обязанность на граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них) граждан без использования маски, закрывающей нос и рот (подпункты 1, 2 подпункта 1.6). Обязать граждан с 22 апреля 2020 года при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие рот и нос (подпункт 1.6.3). С 9 мая 2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (абзац 2 подпункт 1.6.5)

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если невыполнение правил поведения совершено повторно.

Из материалов дела следует, что 5 октября 2020 года УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Ельцу Васильевым Д.С. составлен протокол АА №609362 об административном правонарушении в отношении Андреева ФИО10 из которого следует, что Андреев А.О. 5 октября 2020 года около 12 часов 40 минут находился в общественном месте по адресу: г. Елец, улица Коммунаров, дом 103а у входа в библиотеку филиала № 5, не используя маску, закрывающую рот и нос.

Обстоятельства, указанные в протоколе АА №609362 об административном правонарушении от 5 октября 2020 года в судебном заседании не оспаривались Андреевым А.О., однако Андреев объяснил, что он шел по улице один, вокруг него люди не находились, он никуда не заходил.

Согласно объяснениям свидетелей Атаманова А.В., Стужук А.А., допрошенных на момент составления протокола об административном правонарушении следует, что во время несения службы выявили гражданина Андреева А.О., который находился у входа в библиотеку филиала № 5 без маски, закрывающей нос и рот.

На фотографии приобщенной к материалам дела усматривается, что изображен мужчина, стоящий один на улице, за его спиной расположено здание с вывеской Библиотека, изображений других людей на снимке нет.

Судья районного суда установил, что Андреев А.О. действительно находился без маски, закрывающей рот и нос, однако он находился ни в здании, а на улице – на открытом воздухе, при этом рядом с Андреевым А.О. или на расстоянии от него менее 1.5 метров, людей не было, и пришел к выводу, что отсутствие маски на лице Андреева А.О., закрывающей рот и нос, не создало обстановку способствующую распространению короновирусной инфекции, не несло реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как Андреев А.О. шел по улице и на расстоянии от него менее 1.5 метров люди не находились.

Установив в действиях Андреева А.О. отсутствие состава административного правонарушения прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда не имеется нормами права. Указанными выше, не предусмотрено постоянное ношение маски гражданами, при нахождении на улице и соблюдении социальной дистанции.

По существу доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судьи районного суда.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося судебного акта не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░

7-152/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Андреев Александр Сергеевич
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Долбнин А.И.
Дело на сайте суда
oblsud--lpk.sudrf.ru
11.11.2020Материалы переданы в производство судье
26.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее