К делу № 7-692/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Темрюк 18 июля 2019 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев материал, поступивший из Управления Роспотребнадзора об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Прийма Л.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП в отношении ИП Прийма Л.М.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час.в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, на территории МУП TP КК «Центральный рынок», при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Прийма Л.М. установлено, что ИП Прийма Л.М. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в организации общественного питания.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Прийма Л.М.,вину признала полностью, пояснив, что все нарушения, которые были указаны в предписании устранены, в связи с чем, просила назначить минимальное наказание.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Кулакова Е.С. в судебном заседании поддержала доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении и просила привлечь ИП Прийма Л.М. к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановлении деятельности сроком на 90 суток, ссылаясь на то, что сведений об устранении нарушений не имеется.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в административном материале, считает, что вина ИП Прийма Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, доказана полностью.
В соответствии с ч.1 ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).
В статье 11 Закона N 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиямтруда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час.в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, на территории МУП TPКК «Центральный рынок», при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Прийма Л.М., с целью выполнения приказов руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки», от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», установлено, что ИП Прийма Л.М. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в организации общественного питания, а именно: работа предприятия осуществляется с использованием сырья, однако, набор и площадь используемого помещения не соответствует мощности организации - в наличии только одно производственное помещение, площадью 5,5 м2 (согласно договору о предоставлении торгового места на Универсальной ярмарке «Центральная» № ЦУЯ-45 от ДД.ММ.ГГГГ), отсутствуют заготовочные цеха, зонирование не предусмотрено, отсутствует моечная кухонной посуды; горячая вода отсутствует; недостаточно производственных столов - обработка сырья и готовой продукции осуществляется на единственном имеющемся производственном столе; недостаточно моечных ванн - в одной раковине осуществляется мойка всего сырья, мытье рук - персонала, мойка кухонной посуды; линолеумное покрытие пола разорвано, края линолеума неплотно пригнаны, что не позволяет проведениекачественной мойки и дезинфекции, приточно-вытяжная механическая вентиляция отсутствует, локальных вытяжных систем нет; для сбора пищевых отходов используются не промаркированные открытые емкости крышек нет; маркировка разделочного инвентаря (досок, ножей) отсутствует; правила мытья посуды и инвентаря моечных отделениях не вывешены; разрешенные моющие дезинфицирующие средства отсутствуют; маркировка уборочного инвентаря отсутствует; остекленные поверхности окон грязные, в подтеках; централизованная стирка санитарной одежды не организована, договор на стирку санитарной одежды не представлен, ввиду его отсутствия; санитарная одежда поваром одета не полностью - в наличии только фартук; не проводится санитарная обработка оборудования цеха: решетка для хранения чистой посуды - грязная, ржавая; холодильник грязный; мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся, договор на проведение работ по профилактической дезинсекции, дератизации не представлен, ввиду его отсутствия.
В рамках проведенной в отношении ИП Прийма Л.М. проверки, на предприятии общественного питания ИП Прийма Л.М. были отобраны образцы (пробы) готовой пищевой продукции: «шаурма с мясом курицы», «гирос с мясом курицы», и образцы (пробы) объектов окружающей среды: смывы с рук повара, санитарной одежды повара, производственных поверхностей.
По результатам лабораторных исследований вышеуказанных образцов (проб), согласно экспертному заключению АФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в отобранных пробах пищевой продукции, смывах, обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП).
По результатам вышеуказанной проверки ИП Прийма Л.М. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении№ года, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час.в организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, на территории МУП TP КК «Центральный рынок», при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Прийма Л.М., с целью выполнения приказов руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки», от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», установлено, что ИППрийма Л.М. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в организации общественного питания, а именно: работа предприятия осуществляется с использованием сырья, однако, набор и площадь используемого помещения не соответствует мощности организации - в наличии только одно производственное помещение, площадью 5,5 м2 (согласно договору о предоставлении торгового места на Универсальной ярмарке «Центральная» № ЦУЯ-45 от ДД.ММ.ГГГГ), отсутствуют заготовочные цеха, зонирование не предусмотрено, отсутствует моечная кухонной посуды; горячая вода отсутствует; недостаточно производственных столов - обработка сырья и готовой продукции осуществляется на единственном имеющемся производственном столе; недостаточно моечных ванн - в одной раковине осуществляется мойка всего сырья, мытье рук - персонала, мойка кухонной посуды; линолеумное покрытие пола разорвано, края линолеума неплотно пригнаны, что не позволяет проведение качественной мойки и дезинфекции;приточно-вытяжная механическая вентиляция отсутствует, локальных вытяжных систем нет; для сбора пищевых отходов используются не промаркированные открытые емкости крышек нет; маркировка разделочного инвентаря (досок, ножей) отсутствует; правила мытья посуды и инвентаря в моечных отделениях не вывешены; разрешенные моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют; маркировка уборочного инвентаря отсутствует; остекленные поверхности окон грязные, в подтеках;централизованная стирка санитарной одежды не организована, договор на стирку санитарной одежды не представлен, ввиду его отсутствия; санитарная одежда поваром одета не полностью – в наличии только фартук; не проводится санитарная обработка оборудования цеха: решетка для хранения чистой посуды – грязная, ржавая; холодильник грязный; мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся, договор на проведение работ по профилактической дезинсекции, дератизации не представлен, ввиду его отсутствия. Выявленные обстоятельства являются нарушением п. п. 3.3; 3.5; 4.4; 4.5; 4.17; 5.2; 5.5; 5.11; 5.12; 5.13; 6.4; 6.5; 6.1 8.4; 9.13; 12.2; 12.3; 13.4; 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденных Главным государственным санитарии врачом Российской Федерации от 08.11 2001 №;п. 3.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерат ДД.ММ.ГГГГ №; п. 3.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования организации и проведению дератизационных мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача ДД.ММ.ГГГГ №.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ.
Также вина Прийма Л.М. подтверждается протоколом осмотра вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №р-27-2019 (л.д. 11-12), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14), экспертным заключением 155/ОИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17), выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).
Указанные письменные доказательства согласуются между собой и объективно свидетельствуют о совершенном правонарушении, указанные в протоколе нарушения не оспариваются Прийма Л.М., которая вину в совершении инкриминируемого правонарушения полностью признала.
Таким образом, с учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Прийма Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, а её действия правильно квалифицированы по ст. 6.6. КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санкцией ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из материалов дела, Прийма Л.М. является индивидуальным предпринимателем, сведений о привлечении ИП Прийма Л.М. ранее к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Суд считает не возможным в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ судом, суд не усматривает.
В соответствии с абз. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах /столовых, ресторанах, кафе, барах и других/, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний /отравлений/ должны выполняться санитарные правила.
При назначении наказания судом учитывается конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, количество и значимость выявленных нарушений - в совокупности, а также то, что нарушения санитарных норм допущены на предприятии общественного питания, представляют потенциальную и реальную угрозу для здоровья многих людей, с учетом материального положения привлекаемого лица, учитывая, что ранее ИП Прийма Л.М. к административной ответственности не привлекалась.Достаточных оснований для назначения наказания в виде административного штрафа суд не находит, поскольку назначение ИП Прийма Л.М. наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░