Дело № 5-2521/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 12 июля 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
Камаева Г.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Швалева Н.А., <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Швалев Н.А. находился во втором (зеленом) торговом павильоне <иные данные>
Своими действиями Швалев Н.А. нарушил правила поведения, установленные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжение Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан» и требования пункта 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 30 ноября 2020 года).
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, Швалев Н.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил отложить судебное заседание в связи с плохим самочувствием. На судебное заседание, отложенное на ДД.ММ.ГГГГ, Швалев Н.А. извещался путем направления по месту его проживания по адресу: <адрес> телеграммы. Согласно уведомлению, дверь закрыта, за телеграммой никто не пришел. Кроме того, Швалеву Н.А., по указанному им номеру телефона неоднократно осуществлялись телефонные звонки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с целью известить его об отложении судебного заседания, однако либо абонент был недоступен, либо абонент не отвечал.
Из письменного объяснения Швалева Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что его остановили в тот момент, когда он примерял одежду, через голову. За ним из-за угла подсматривал старший сержант с видеокамерой. Когда он переоделся, он был за ним, он (Швалев Н.А.) хотел надеть маску, после чего он его ввел в ступор с видеокамерой, и потом он надел маску. Старший сержант не реагировал на него и начал составлять протокол. Когда сотрудники полиции подошли к нему, ни один из них не представился, и из рук забрали его паспорт. Когда он просил отдать, он не реагировал, хотя он мог продиктовать сам. На просьбу вызвать ответственного по ОМВД РФ по <адрес> району <адрес>, показать маршрут патрулирования отказался предоставить и пояснил, что его маршрут – весь <адрес> район.
В соответствии с абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При вышеизложенном, с учетом того, что судом предприняты все меры для надлежащего извещения Швалева Н.А. о дате, времени и месте проведения судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело без участия
Швалева Н.А.
Кроме того, в судебное заседание не явился полицейский ОР ППСП ОМВД РФ по <адрес> ФИО, извещенный о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В связи с те, что ходатайств, а также заявлений об отложении рассмотрения дела, предоставлении дополнительных доказательств до начала рассмотрения дела в суд от него не поступило, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – «Правила»).
Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая
2020 года № 316 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (ред. 30 ноября 2020 года) на территории Республики Татарстан запрещены до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 года вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также в иных местах, установленныхпостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из представленных материалов следует, что Швалев Н.А. вопреки вышеизложенным нормам ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут находился во втором (зеленом) торговом павильоне <адрес>
То есть своими действиями Швалев Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Швалева Н.А. основан на следующих доказательствах.
Согласно объяснениям Швалева Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, его остановили в тот момент, когда он примерял одежду, через голову. За ним из-за угла подсматривал старший сержант с видеокамерой. Когда он переоделся, он был за ним, он (Швалев Н.А.) хотел надеть маску, после чего он его ввел в ступор с видеокамерой, и потом он надел маску. Старший сержант не реагировал на него и начал составлять протокол. Когда сотрудники полиции подошли к нему, ни один из них не представился, и из рук забрали его паспорт. Когда он просил отдать, он не реагировал, хотя он мог продиктовать сам. На просьбу вызвать ответственного по ОМВД РФ по <адрес> району <адрес>, показать маршрут патрулирования отказался предоставить и пояснил, что его маршрут – весь <адрес> район.
Рапортом полицейского ОР ППСП ФИО от 23 апреля 201 года, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Швалев Н.А. находился во втором (зеленом) торговом павильоне <иные данные> без средств идивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Согласно фотоматериалу, приложенному к протоколу об административном правонарушении, Швалев Н.А. находится без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора). Кроме того, суд считает необходимым отметить, что вопреки данным Швалевым Н.А. объяснениям о том, что он примерял одежду через голову, на фотоматериале Швалев Н.А. никакой одежды не примеряет, и держит в руках пакет.
Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Швалеву Н.А. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Отказ Швалева Н.А. от подписи в протоколе об административном правонарушении не свидетельствует о том, что ему не были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, хотелось бы отметить, что согласно видеоматериалу, исследованному судом, следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Швалева Н.А. составлялся в его присутствии, сотрудниками полиции предлагалось ознакомиться с ним и поставить подпись, однако Швалев Н.А. несмотря на это, отказался.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Швалева Н.А., и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания учитываются требования статьи 4.1 КоАП РФ, и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается молодой возраст.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм, устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Швалевым Н.А. административного правонарушения, его личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Швалева Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Татарстан (ОМВД России по Зеленодольскому району Республики Татарстан)
Отделение - НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан
р/с 03100643000000011100, БИК 019205400, ИНН 1648003525,
КПП 164801001; КБК 18811601201010601140,
ОКТМО 92628101, УИН 18880416210026048837, к/с 40102810445370000079.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики
Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Камаева