Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-50/2023 ~ М-27/2023 от 08.02.2023

УИД: 72RS0006-01-2023-000032-34

№ 2-50/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Викулово Тюменская область 09 марта 2023 года

Викуловский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Засорина М.А.,

при секретаре Матаевой А.Г.,

с участием представителя истца помощника прокурора Викуловского района Чортанасова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-50/2023 по исковому заявлению прокурора Викуловского района к администрации Викуловского муниципального района о возложении обязанности выполнить строительство площадок твердых коммунальных отходов в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Викуловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Викуловского муниципального района о возложении обязанности выполнить строительство площадок твердых коммунальных отходов в <адрес>

Просит суд возложить обязанность на администрацию Викуловского муниципального района выполнить строительство 31 площадки твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>: - <адрес> в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3 обратилась в прокуратуру Тюменской области с заявлением о бездействии администрации Викуловского муниципального района по установке контейнерных площадок для сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов в селе Калинино Викуловского муниципального района <адрес>. По результатам проверки, проведенной в порядке ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, а также бездействие администрации района при реализации своих полномочий в указанной сфере. Так, Распоряжением администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -р «О создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, внесении соответствующих сведений в реестр мест (площадок)» накопления ТКО». В <адрес> также предусмотрено размещение площадок ТКО. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Викуловского муниципального района направлена заявка с приложением пакета документов о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок, на 2023 год (в том числе 31 площадка в <адрес>). ДД.ММ.ГГГГ Приказом Департамента недропользования и экологии принято решение о несоответствии заявки и об отказе в предоставлении субсидии. В качестве основания для отклонения указаны отсутствие локальных сметных расчетов и сводных сметных расчетов по каждой контейнерной площадке, а также решение органа местного самоуправления о создании мест (площадок) накопления ТКО в соответствие с требованиями правил благоустройства и санитарным нормам и правилам. ДД.ММ.ГГГГ администрацией района вновь была направлена заявка на создание контейнерных площадок с учетом ранее внесенных замечаний. Приказом департамента недропользования и экологии от ДД.ММ.ГГГГ О6-ОД заявка вновь была признана несоответствующей. Причиной отклонения заявок явились ошибки, допущенные должностными лицами администрации района при их подготовке. Должностными лицами администрации Викуловского муниципального района вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей и допускаемых ошибок при оформлении документации в целях получения финансирования работ до настоящего времени площадки по сбору ТКО в <адрес> не обустроены, что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей <адрес> муниципального района, на благополучную окружающую природную среду, своевременным сбором и вывозом твердых коммунальных отходов с территории населенного пункта - <адрес>. Отсутствие контейнерных площадок на территории <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду (л.д. 4-6).

Помощник прокурора Викуловского района Чортанасов М.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям. С учетом поступившего отзыва представителя ответчика, считает возможным установить срок исполнения решения до 01.05.2023, запрашиваемый ответчиком срок исполнения считает избыточным.

Представитель ответчика Администрации Викуловского муниципального района в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д. 57).

Согласно письменного отзыва Администрация не имеет возражений относительно исковых требований при доказанности истцом оснований (правовых и фактических) иска. Однако при принятии решения судом Администрация просит учесть следующие обстоятельства ответчика:

- в настоящее время администрацией Викуловского муниципального района ведется подготовка пакета документов для подачи заявки на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок, на 2024 год (в том числе 31 площадка в <адрес>).

В соответствии с п.п.5.4., 5.6., 5.8., 5.9., 5.10., 5.12 приложения к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 504-п "Об утверждении государственной программы <адрес> "Недропользование и охрана окружающей среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов". Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии. Срок рассмотрения заявки осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявки. 5.8. По результатам рассмотрения заявки Уполномоченным органом принимается решение о ее соответствии установленным требованиям либо о несоответствии заявки установленным требованиям.

В целях формирования итогового перечня муниципальных образований с указанием объемов Субсидий для включения в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган принимает заявки и документы органов местного самоуправления после устранения ими выявленных замечаний не позднее 10 июля текущего финансового года.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение замечаний, рассматривает заявку и представленные документы, принимает соответствующее решение. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченный орган направляет его в орган местного самоуправления.

Все отборочные процедуры для предоставления Субсидий в рамках Государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе формирование Уполномоченным органом итогового перечня Субсидий по результатам принятых решений о рассмотрении заявок органов местного самоуправления, завершаются до 1 августа текущего года.

По результатам рассмотрения всех заявок, представленных в рамках проведения отбора, Уполномоченный орган формирует перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае принятия положительного решения Уполномоченным органом, администрацией Викуловского муниципального района будет определен способ заключения контракта (электронный аукцион или прямой договор).

С учетом того, что Администрация не может самостоятельно принимать какие-либо решения без соблюдения установленных сроков, требований и процедур, а также сроков подготовки и проведения торгов. Просят суд в целях дальнейшего фактического исполнения судебного решения установить Администрации разумный срок для исполнения судебного акта до 01.11.2024г., поскольку данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон (л.д. 52-53).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу содержания пунктов 1, 3, 4 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Соответственно, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

П. 5.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 10.05.2018 №185-п, установлено, что контейнеры для складирования ТКО могут приобретаться собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Викуловского муниципального района направлена заявка о предоставлении субсидии из областного бюджета для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок <адрес> (л.д. 14-30).

Согласно копии распоряжения администрации Викуловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов -р в <адрес> созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в <адрес> (л.д. 31-42).

Согласно копии ответа департамента недропользования и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении обращения заявка на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам по созданию контейнерных площадок в 2022 году в Калининском поселении от администрации Викуловского муниципального района в Департамент недропользования и экологии <адрес> не поступала. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют потребность в создании контейнерных площадок в тех или иных населенных пунктах (л.д.8-9).

Согласно копии приказа Департамента недропользования и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О несоответствии заявки» заявка администрации Викуловского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию контейнерных площадок в размере 36832696,00 рублей признана не соответствующей требованиям, установленным порядком, по основаниям, указанным в приложении к настоящему приказу (л.д. 46-47).

Согласно письма Департамента недропользования и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения заявки администрации Викуловского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по созданию 251 контейнерной площадки Департаментов недропользования и экологии <адрес> принято решение об отказе в предоставлении субсидии (л.д. 44).

Стороной ответчика признается обязанность оборудования 31 площадки ТКО в <адрес> по указанным в иске адресам, с принятием попыток получения субсидии из регионального бюджета для их обустройства, что не требует дальнейшего доказывания (ч. 2 ст. 68 ГПК РФ).

При таких обстоятельствах заявленные требования о возложении обязанности выполнить строительство площадок твердых коммунальных отходов в <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом позиции сторон, исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01.05.2024 года.

Не обоснованное объективными причинами увеличение указанного срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 15, 1069 Гражданского кодекса РФ ст. ст. 56, 68, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Викуловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Викуловского муниципального района о возложении обязанности выполнить строительство площадок твердых коммунальных отходов в <адрес> – удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Викуловского муниципального района выполнить строительство 31 площадки твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>

<адрес>, в срок с момента вступления решения суда в законную силу до 01 мая 2024 года.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Викуловский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 марта 2022 года.

Председательствующий (подпись) М.А. Засорин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-50/2023 ~ М-27/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Викуловского района
Ответчики
администрация Викуловского муниципального района
Суд
Викуловский районный суд Тюменской области
Судья
Засорин Михаил Александрович
Дело на странице суда
vikulovsky--tum.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Подготовка дела (собеседование)
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее