Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2024 ~ М-111/2024 от 12.04.2024

УИД: 60RS0019-01-2024-000193-51

2-194/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 мая 2024 года     г. Порхов

Порховский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Капустиной Н.А.

при секретаре Кузьминой Н.Ю.

с участием истца - заместителя прокурора Порховского района Псковской области Семеновой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-194/2024 по иску заместителя прокурора Порховского района Псковской области, обратившейся в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Порховская межрайонная больница» об обязании оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Порховского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Порховская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница») об обязании оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов, по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Порховского района Псковской области проведена проверка ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница», в ходе которой выявлены факты нарушения обязательных требований законодательства в области антитеррористической защищенности медицинской организации, а именно нарушения учреждением требований п.п. 3, 7 ст. 2, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; п.п. 4, 14, пп. «б» п. 16 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8; частей 2, 3, 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства об антитеррористической направленности в декабре 2023 года окончательно не устранены. Указанное негативно влияет на обеспечение антитеррористической защищенности объекта от актов незаконного вмешательства. Террористический акт в медицинском учреждении может повлечь причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы, угрозу жизни и здоровья людей.

Просит суд обязать ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница» оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов по адресу: <адрес>.

Истец – заместитель прокурора Порховского района Псковской области Семенова Л.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, изложив доводы, аналогичные указанным в заявлении.

Представитель ответчика ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница», Петрова Ж.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, в представленном заявлении просила рассматривать дело без её участия, исковые требования признала в полном объеме, положения ст. 173 ГПК РФ ей известны и понятны.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу пункта 4 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года N 8, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В пункте 14 Требований указано, что в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия, в том числе по оборудованию системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца (пп. "б" п. 16 указанных Требований).

Согласно частям 2, 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Как следует из материалов дела прокурором Порховского района Псковской области, в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области антитеррористической защищенности медицинской организации в адрес и.о. главного врача ГБУЗ «Порховская межрайонная больница» Ивановой И.В. было вынесено представление от 28.12.2023, в котором незамедлительно предлагалось принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а именно: обеспечить здание ГБУЗ «ПМБ», расположенное по адресу: <адрес> системой управления и голосового оповещения эвакуацией при угрозе совершения террористического акта, а также охраной путем привлечения сотрудников охранных организаций; установить ограждение по периметру территории ГБУЗ «ПМБ»; обеспечить проведение категорирования офисов врачей общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов.

Из ответа на представление и.о. главного врача ГБУЗ «Порховская межрайонная больница» Ивановой И.В. прокурору Порховского района Псковской области Куприкову А.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что недостатки выявленные в ходе проверки устранены. Однако установить систему видеонаблюдения, позволяющую с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения, обеспечивающие непрерывное видеонаблюдение, не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Согласно приказу Комитета по здравоохранению Псковской области от 26.01.2024 № 80 утверждено распределение субсидий медицинским организациям, подведомственным Комитету по здравоохранению Псковской области, в целях финансирования реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов здравоохранения Государственной программы Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области».

В соответствии с утвержденным распределением размер субсидии для ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница» составляет 400 000 рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела руководством ГБУЗ ПО «Порховская межрайонная больница» нарушения требований действующего законодательства об антитеррористической направленности окончательно не устранены.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признавая исковые требования обоснованными, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы сторон и других лиц. Признание иска выражено представителем ответчика в письменном виде.

Последствия признания иска и принятия его судом представителю ответчика известны и понятны.

При указанных обстоятельствах требования заместителя прокурора Порховского района Псковской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск заместителя прокурора Порховского района Псковской области, обратившейся в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Порховская межрайонная больница» об обязании оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов, удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Порховская межрайонная больница» (ИНН 6017011756, ОГРН 1156027008664) оборудовать учреждение, находящееся по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов.

Мотивированное решение составлено 17 мая 2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Порховский районный суд.

Судья Н.А. Капустина

Решение в апелляционном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.

2-194/2024 ~ М-111/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Порховского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"
Суд
Порховский районный суд Псковской области
Судья
Капустина Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
porhovsky--psk.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Дело оформлено
20.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее