Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1874/2022 от 23.05.2022

<№>

64RS0<№>-92

Постановление

02 сентября 2022 года город Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Заикиной Ю.Е.,

при секретаре Ржавцевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУТ У. Р. по <адрес> Круглова С. А., <Дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии 6319 <№>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

постановлением и.о. прокурора <адрес> от <Дата> Круглову С.А. являющемуся заместителем начальника ФКУТ У. Р. по <адрес> вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой города <Дата> проведена проверка анализ единой информационной системы в сфере закупок на предмет исполнения ФКУТ У. по <адрес> законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от <Дата> № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон от <Дата> № 275-ФЗ), выразившиеся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара.

Так в ходе проверки установлено, что между ФКУ БМТиВС У. Р. по <адрес> и федеральным казенным учреждением «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» (далее - Ф. «У. Р. по <адрес>») заключен государственный контракт от <Дата> <№>, предметом которого являлась поставка вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с отгрузочной разнарядкой, являющейся приложением <№> к договору, срок поставки продукции составляет - до <Дата> (включительно).

Пунктом 2.1.1 государственного контракта на ФКУ «БМТиВС У. Р. по <адрес>» возложена обязанность по обеспечению приемки товара (включая проведение экспертизы поставленного товара) в соответствии с условиями разделов 6-7 государственного контракта.

Согласно п. 6.1 государственного контракта в целях проверки (оценки) соответствия качества и безопасности передаваемого поставщиком товара требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контракта в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 закона проводится экспертиза товара.

ФКУТ У. Р. по <адрес>, в нарушение установленных условий контракта, в соответствии с товарной накладной <№>ГУ<№> от <Дата> поставлено предусмотренное контрактом вещевое имущество.

В целях проверки качества поставленного имущества ФКУ «БМТиВС У. Р. по <адрес>» на основании договора с ООО «Центрэкспертиза» проведена экспертиза, по результатам которой установлено, что отдельные детали обуви не соответствовали установленным требованиям по линейным параметрам: - полусапоги мужские хромовые утепленные для сотрудников учреждений и органов и органов уголовно-исполнительной системы (ТУ <№>- 2010) в количестве 400 пар; - ботинки кожаные с высокими берцами клеепошивного метода крепления для сотрудников федеральной службы исполнения наказаний (<№> 1,2) в количестве 600 пар.

На основании мотивированного отказа от <Дата> <№> ФКУТ У. Р. по <адрес> отказано в приемке обозначенной продукции и предложено произвести замену в установленный контрактом срок (30 календарных дней).

Вместе с тем обязательства по замене вещевого имущества ненадлежащего качества ФКУТ У. Р. по <адрес> по состоянию на <Дата> не выполнило.

При этом ФКУТ У. Р. по <адрес> при исполнении контракта в качестве аванса получены средства, направленные на выполнение государственного оборонного заказа.

Вышеуказанные обстоятельства повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в рамках заключенного с ФКУТ У. Р. по <адрес> государственного контракта от <Дата> <№>.

Приказом начальника У. по <адрес> от <Дата> <№>-лс на должность заместителя начальника ФКУТ У. по <адрес> назначен Круглов С. А., на которого возложены обязанности по обеспечению своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств центра трудовой адаптации ФКУТ У. по <адрес>.

Учитывая изложенное, и.о. прокурора <адрес> указано в постановлении, что заместитель начальника ФКУТ У. по <адрес> Круглов С.А. являлся лицом, ответственным за исполнение ФКУТ У. Р. по <адрес> обязанности по поставке вещного имущества в рамках государственного контракта.

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство Круглов С.А., прокурор <адрес>, представитель потерпевшего ФКУ «БМТиВС У. Р. по <адрес>», действующее от имени Российской Федерации, не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежаще, в связи с чем судья рассмотрел дело в отсутствие указанных участников процесса.

Поскольку прокурором <адрес> иных доказательств в обоснование постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не представлено, при этом судом направлялся соответствующий запрос прокурору, который был оставлен без удовлетворения, дело об административном правонарушении рассмотрено по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу части 1 статьи 307.1 ГК РФ, к обязательствам, возникшим из договора, общие положения об обязательствах применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил - общими положениями о договоре.

Положениями статьи 309 ГК РФ предусмотрено что, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работ или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнители) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от <Дата> N 44-ФЗ).

Из материалов дела следует, что прокуратурой города <Дата> проведена проверка анализ единой информационной системы в сфере закупок на предмет исполнения ФКУ Т У. по <адрес> законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.

В ходе проверки установлено, что между ФКУ БМТиВС У. Р. по <адрес> и федеральным казенным учреждением «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» (далее - Ф. «У. Р. по <адрес>») заключен государственный контракт от <Дата> <№>, предметом которого являлась поставка вещевого имущества в рамках государственного оборонного заказа. Заказчиком ФКУ БМТиВС У. Р. по <адрес> проведена экспертиза с целью проверки качества поставленной Ф. «У. Р. по <адрес>» имущества. По результатам экспертизы установлено не соответствие установленным требованиям по линейным параметрам: - полусапог мужских хромовых утепленных для сотрудников учреждений и органов и органов уголовно-исполнительной системы (ТУ <№>- 2010) в количестве 400 пар; - ботинок кожаных с высокими берцами клеепошивного метода крепления для сотрудников федеральной службы исполнения наказаний (<№> изм. 1,2) в количестве 600 пар.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата> ФКУ БМТиВС У. Р. по <адрес> на основании письма от <Дата> <№> ФКУТ У. Р. по <адрес> отказано в приемке обозначенной продукции и предложено произвести замену в установленный контрактом срок (30 календарных дней). Вместе с тем обязательства по замене вещевого имущества ненадлежащего качества ФКУТ У. Р. по <адрес> в срок до <Дата> не выполнило.

По результатам проверки и.о. прокурора <адрес> сделан вывод о том, что заместителем начальника ФКУТ У. по <адрес> Кругловым С.А. не исполнены обязанности по поставке вещного имущества в рамках вышеуказанного государственного контракта, при этом указано, что в силу должностной инструкции на Круглова С.А. возложена обязанность по своевременному и качественному выполнению всех договорных обязательств центра ФКУТ У. по <адрес>.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Как следует из заключенного государственного контракта от <Дата> <№>, ФКУТ У. по <адрес> (поставщик) в лице начальника ФКУТ У. по <адрес> обязался (п.2.3) обязалось перед заказчиком ФКУ БМТиВС У. Р. по <адрес> обеспечить соответствие товара требованиям законодательства и др.; передать товар, соответствующий по качеству и количеству требованиям законодательства РФ и условиям контракта; передать товар в порядке и сроки, указанные в разделе 5 контракта; обеспечить устранение за свой счет недостатков и дефектов товара в порядке и сроки предусмотренные разделом 8 контракта; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств возместить ущерб, причиненный государственному заказчику.

Как следует из должностной инструкции начальника ФКУТ У. по <адрес> (ч.1 п.9) начальник ФКУТ У. по <адрес> руководит работой учреждения, обеспечивает исполнение требований Федерального Закона № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 3 п. 108). Согласно ч. 4 п. 121 начальник ФКУТ У. по <адрес> несет персональную ответственность за организацию работы учреждения по выполнению задач и функций, возложенных на ФКУТ У. по <адрес>, в том числе за нарушение договорных обязательств ….

Кроме того в судебном заседании из запрошенных судом из ФКУТ У. по <адрес>, актов, должностных инструкций установлено, что приемка товара выпущенного ФКУТ У. по <адрес> в том числе в рамках заключенного государственного контракта, контроль за качеством выпускаемой продукции возложены на должностных лиц ЦТАО Ф. У. по <адрес>, которые находятся в прямом подчинении у начальника тюрьмы.

Учитывая изложенное, выводы прокурора <адрес> о том, что Круглов С.А. является субъектом административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ не основаны на положениях закона, поскольку ответственными за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок являются должностные лица (руководители) уполномоченных органов (организаций), наделенные правом принимать указанные в ст. 7.32 КоАП РФ решения. К таким лицам относится начальник ФКУТ У. по <адрес>, а не заместитель начальника тюрьмы Круглов С.А., на которого в силу его полномочий обозначенных в должностной инструкции не возложено обязанностей, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Доказательств наделения Круглова С.А. перечисленными выше полномочиями поставщика в материалах дела не имеется.

При таких данных, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях заместителя начальника ФКУТ У. Р. по <адрес> Круглова С.А. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по данному делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника ФКУТ У. Р. по <адрес> Круглова С. А. по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ю.Е. Заикина

5-1874/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Круглов Сергей Анатольевич
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Заикина Юлия Евгеньевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
30.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
03.08.2022Рассмотрение дела по существу
03.08.2022Продление срока рассмотрения
10.08.2022Рассмотрение дела по существу
16.08.2022Рассмотрение дела по существу
30.08.2022Рассмотрение дела по существу
02.09.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
12.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее