Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2022 ~ М-158/2022 от 16.02.2022

Дело № 2-242/2022

УИД № 27RS0014-01-2022-000220-58

                    Р Е Ш Е Н И Е

    И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань                                07 апреля 2022 года.

    Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием истца Брусинской В.В.

При секретаре Шарыповой В.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брусинской Виктории Владимировны к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» ФСИН России об обязании возобновить выплату стимулирующей надбавки, произвести перерасчет и выплатить денежные средства

                    У С Т А Н О В И Л :

    Брусинская В.В. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 27» ФСИН России (далее также – ФКУЗ «МСЧ № 27») указав, что с 05.07.1994 года по настоящее время она занимает должность заведующей аптекой-провизора в филиале «<данные изъяты>», находится в подчинении начальника филиала. В период с декабря 2017 года по июнь 2020 года ей производилась доплата в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с июля 2020 года выплата прекращена. Отказ в выплате ответчик обосновывает тем, что занимаемая ею должность отнесена к должности руководителя со ссылкой на приказ Минздрава России от 20.12.2012 года № 1183н, форму федерального статистического наблюдения № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» и п.19 Указаний по заполнению этой формы, утвержденных приказом Росстата от 15.07.2019 года № 4040, в которой должность заведующего аптекой отнесена по мнению ответчика к строке 03 к иным руководителям в организации. С отказом ответчика производить выплату не согласна и считает его незаконным, поскольку аптека <данные изъяты> является структурным подразделением медицинской части, она является руководителем этого структурного подразделения, занимаемая ею должность не может быть отнесена к должностям иных руководителей в организации, согласно штатному расписанию в аптеке предусмотрена одна должность заведующего аптекой-провизора, основной функцией которого согласно её должностной инструкции является не административная деятельность руководителя, а производственная деятельность провизора. Считает, что она, как работник медицинской организации, имеющий высшее фармацевтическое образование и обеспечивающий предоставление медицинских услуг, имеет право на получение выплаты в соответствии с Указом № 597. На основании изложенного Брусинская В.В. просила обязать ФКУЗ «МСЧ № 27» возобновить ей выплату надбавки, произвести перерасчет и выплатить недополученные денежные средства с июля 2020 года.

    В возражениях на иск представитель ответчика Ж просила в удовлетворении иска отказать указав, что занимаемая истцом должность отнесена к должности руководителя, в связи с чем действие указана № 597 на Брусинскую В.В. не распространяется.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не представил доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, обеспечить участие представителя ответчика в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи судом, на территории которого расположен ответчик, по техническим причинам не представилось возможным.

    Учитывая изложенное, а также мнение истца, руководствуясь частями 1,3 и 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает причины неявки ответчика в судебное заседание неуважительными и считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Истец Брусинская В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

    Изучив материалы дела, обсудив исковые требования, выслушав истца, суд приходит к следующим выводам.

    В судебном заседании установлено, что Брусинская В.В. с 05.07.1994 года работает заведующей аптекой-провизором филиала <данные изъяты>» ФКУЗ «МСЧ № 27» ФСИН России.

    Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, Брусинская В.В. указала, что до июня 2020 года ей производилась доплата в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с июля 2020 года выплата прекращена, что она считает незаконным.

В статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Заключенным между сторонами трудовым договором от 01.12.2015 года № 403 установлено, что заработная плата истца состоит из должностного оклада, районного коэффициента, процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ежемесячных надбавок, основания и условия выплаты которых определяются в соответствии с законодательством РФ, приказами Минюста России, ФСИН России и локальными нормативными актами на основании отдельных приказов ФКУЗ «МСЧ-27», также предусмотрена возможность установления других надбавок и доплат (премия, надбавка за сложность и напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, единовременное денежное вознаграждение).

    Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 постановлено Правительству РФ в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 года программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе (подп. «е» п.1).

    Согласно Информации Минтруда России от 28.11.2013 года "Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" данные повышения распространяются на врачей, младший и средний медицинский персонал независимо от того, в какой организации они работают.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 года № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Согласно Методике расчета фактического уровня заработной платы отдельных категорий работников, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте, являющейся Приложением N 5 к Программе поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 2190-р, показатель средней заработной платы по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 не регулирует процедуру начислений спорной стимулирующей выплаты и обязательность ее выплаты.

Стимулирующая выплата производится на основании показателей эффективности профессиональной деятельности за спорный период.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 и Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года № 2190-р, предусматривают утверждение средних показателей заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы. По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. "Дорожная карта" - это не оклад, не его часть, не дополнение к окладу заработной платы, не выплата компенсационного или стимулирующего характера, не часть ежемесячной заработной платы, а это план мероприятий, направленных на улучшение эффективности профессиональной деятельности и, как следствие, не может выплачиваться ежемесячно в одинаковом размере и в обязательном порядке.

Между тем, Брусинской В.В. заявлены исковые требования об обязании ответчика произвести ей выплату доплаты по Указу Президетна РФ № 597 от 07.06.2012 года с июля 2020 года и выплачивать её в будущем, при этом в материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что спорная выплата могла быть произведена истцу в исковой период и бесспорно будет положена в будущем.

Стимулирующие выплаты по программе "дорожная карта" не являются обязательными составными частями заработной платы истца, само по себе включение в систему оплаты труда возможности материального стимулирования работника не влечет безусловную гарантированность таких выплат, так как основанием для премирования является соблюдение условий, предусмотренных локальными нормативными актами работодателя и заключенным с работником трудовым договором.

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 года № 1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников согласно приложению.

В соответствии с п.2.1 Номенклатуры к должностям руководителей относятся: директор (заведующий, начальник) аптечной организации; заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации; заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами; заведующий медицинским складом мобилизационного резерва; заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

К должности специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры) относится, в том числе, провизор (п.2.2. Номенклатуры).

<данные изъяты> является филиалом ФКУЗ «МСЧ № 27», в соответствии Положением о филиале и штатным расписанием, в структуру филиала входят: дневной стационар на 17 копеек с медицинским изолятором, клинико-диагностическая лаборатория, фтизиатрический, наркологический кабинеты, аптека, управление филиалом осуществляет ФСИН России, ФКУ «МСЧ № 27» и начальник медицинской части.

В соответствии с должностной инструкцией истца, Брусинская В.В. подчиняется начальнику филиала, обязанности заведующей аптекой изложены в Разделе III инструкции.

Брусинская В.В. имеет высшее фармацевтическое образование, занимает должность заведующего аптекой-провизора.

Приказом Минздрава России от 31.07.2020 года № 780н утверждены виды аптечных организаций согласно приложению.

К виду аптек как структурного подразделения медицинской организации относятся аптеки: готовых лекарственных форм; производственная с правом изготовления лекарственных препаратов; производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов; производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов.

20.01.2020 года заместителем Директора ФСИН России утверждены Методические рекомендации по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы РФ в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597.

В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций, выплата производится работникам по основной работе, занимающим должности: руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов и другое) медицинских учреждений (организаций), наименование должностей которых дополняется наименованием должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения (например заведующий хирургическим отделением – врач-хирург); врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование: врач-стажер, врачи-специалисты всех наименований, старший врач, провизор, провизор-стажер и т.д.

Занимаемая истцом должность заведующего аптекой-провизора к перечисленным выше должностям не относится.

В соответствии с Приказом Росстата от 30.07.2021 года № 457 (редакция от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы" Приложение № 9 «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала хранения» к сроке 03 относятся заместители руководителя, руководители структурных подразделений (кроме врачей-руководителей структурных подразделений), иные руководители.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                       Р Е Ш И Л :

Исковые требования Брусинской Виктории Владимировны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.04.2022 года.

Судья            подпись                К.П. Бугаёв

Копия верна: судья                        К.П. Бугаёв

2-242/2022 ~ М-158/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брусинская Виктория Владимировна
Ответчики
ФКУЗ "МСЧ № 27" ФСИН России
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Бугаев Константин Павлович
Дело на сайте суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Дело оформлено
23.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее