32RS0015-01-2022-002566-20
№5-908/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 ноября 2022 года г. Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Листратенко В.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>А, ранее к ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
В Клинцовский городской суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, судья приходит к следующему.
Согласно представленным в суд материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 48 мин. ФИО1, управляя автомобилем Лада № гос. рег. знак №, на 8 км 520 м автомобильной дороги «<адрес>» <адрес>, при совершении маневра обгона, при съезде на полосу своего движения, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом марки «ПАЗ №». В результате чего, пассажиру автомобиля Лада № Свидетель №1 причинил легкий вред здоровью.
В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч.2 статьи 1.3 КоАП РФ, в соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
Согласно Постановлению №5 от 24.03.2005г. Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Из протокола об административном правонарушении <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административное правонарушение ФИО1 совершено по адресу: <адрес>, 8 км 520 м автомобильной дороги «<данные изъяты>».
Таким образом, судьей установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1 должно быть передано на рассмотрение по подведомственности в Клинцовский районный суд <адрес>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 передать по подведомственности в Клинцовский районный суд Брянской области (243140, Брянскаяобл., г.Клинцы, ул.Дзержинского, д.7).
Копию данного определения направить начальнику МО МВД РФ «Клинцовский» Брянской области для сведения.
Судья В.Ю. Листратенко