Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-20/2018 от 15.01.2018

Судья Тимофеева И.В. Дело № 21-20/2018

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2018 года г. Псков

Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,

при секретаре Андреевой А.С.,

рассмотрев жалобу Ершовой М.В. на постановление руководителя УФАС России по Псковской области №105/17-ГЗ от 23 октября 2018 года и решение судьи Псковского городского суда от 20 декабря 2017 года по делу в отношении должностного лица- ведущего экономиста отдела организационно-планового финансирования и сопровождения контрактов ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» Ершовой Марии Владимировны, <данные изъяты> года рождения, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя УФАС России по Псковской области №105/17-ГЗ от 23 октября 2018 года должностное лицо- ведущий экономист отдела организационно-планового финансирования и сопровождения контрактов ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» Ершова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Псковского городского суда от 20 декабря 2017 года, принятым по жалобе Ершовой М.В., вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Псковский областной суд, Ершова М.В. ставит вопрос об отмене принятых по делу актов и о прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ по признакам малозначительности совершенного административного правонарушения.

Заслушав Ершову М.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Псковского УФАС России Варава В.Ю., проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в частности за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе, установлена частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу части 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета и требования к его заполнению утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.

Так, согласно подпункту «д» пункта 2 Требований к заполнению формы указанного отчета в позиции 5 раздела II указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (тыс. рублей).

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Требований в позиции 7 указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанный как сумма значений объемов, указанных в позициях 5 и 6 (тыс. рублей).

Подпунктом «з» пункта 2 Требований установлено, что в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов).

Таким образом, в силу прямого указания в правовых нормах приведенных Требований, за основу показателей в вышеуказанном отчете объема закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (позиция 7 раздела II формы отчета), и доли закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (позиция 8 раздела II формы отчета) должны приниматься данные, отраженные в позиции 5 раздела II закупок, то есть данные по контрактам, в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, как следует из материалов дела, Ершова М.В., являясь ответственным работником контрактной службы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям», в нарушение приведенных выше Требований сформировала отчет учреждения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, размещенный в Единой государственной системе 28 марта 2017 года, с указанием в позициях 7 и 8 раздела II объема и доли всех закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, включая закупки по трем контрактам, в извещении об осуществлении которых не было установлено ограничение в отношении участников закупок.

Изложенные обстоятельства повлияли на искажение статистической отчетности об объеме и доли соответствующих закупок в сторону увеличения приведенных выше показателей и образуют административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства дела установлены извещениями о проведении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» электронных аукционов закупок в 2016 году, сформированным и размещенным отчетом, объяснениями Ершовой М.В., и по доводам жалобы не оспариваются.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, то обстоятельство, что по состоянию на 19 октября 2017 года вышеуказанный отчет был скорректирован, на что указано в жалобе, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ норма предназначена на обеспечение порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о государственных и муниципальных закупках, недостоверность сведений о которых может оказать негативное влияние на формирование государственной статистической отчетности по их совершению.

Административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта наступления общественно опасных последствий, поэтому и их отсутствие само по себе также не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Исходя их приведенных правовых позиций Верховного и Конституционного Суда Российской Федерации для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установление фактов не только отсутствия причинения им существенного вреда или угрозы его причинения, но и установление фактов, свидетельствующих о том, что правонарушение было обусловлено исключительными обстоятельствами, влияющими на степень ответственности лица, виновного в его совершении.

Вместе с тем таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается.

Требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238, не вызывают неоднозначного толкования, которое могло бы служить основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятых по делу актов, из материалов дела не усматривается.

В соответствии с изложенным, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя УФАС России по Псковской области №105/17-ГЗ от 23 октября 2018 года и решение судьи Псковского городского суда от 20 декабря 2017 года по делу в отношении Ершовой Марии Владимировны об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ершовой М.В. - без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда (подпись) Р.В. Рубанов

Копия верна: судья Р.В. Рубанов

21-20/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ершова Мария Владимировна
Суд
Псковский областной суд
Судья
Рубанов Роман Викторович
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--psk.sudrf.ru
17.01.2018Материалы переданы в производство судье
05.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее