УИД 72RS0010-01-2023-000751-90
Дело № 2-814/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 17 июля 2023 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Клюка М.А.,
с участием помощника Ишимского межрайонного прокурора Дробинина Владислава Олеговича,
при секретаре Бочковской Светлане Владимировне,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-814/2023 по иску Ишимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Наздеркиной В. В. о возложении обязанности ограничить доступ к заброшенному объекту недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Наздеркиной В. В. о возложении обязанности ограничить доступ к заброшенному объекту недвижимости – дому № по <адрес> <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что Ишимской межрайонной прокуратурой проведена проверка профилактики преступности несовершеннолетних и в отношении них, несанкционированного использования несовершеннолетними заброшенных объектов, представляющих потенциальный интерес для совершения противоправных действий.
Установлено, что на территории Боровского сельского поселения имеется и находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц заброшенный дом, расположенный по <адрес>.
Согласно информации администрации Боровского сельского поселения Ишимского района, данный объект внесен в список заброшенных объектов недвижимости.
Проведенный специалистами органа местного самоуправления Боровского сельского поселения осмотр территории и объекта по адресу: <адрес> показал, что по указанному адресу имеется полуразрушенный жилой дом, доступ на территорию которого и в помещение не ограничен. Указанное подтверждается актом осмотра от 29.06.2022 г. и фото-таблицами.
Объект длительное время не используется по назначению, при этом свободный доступ туда не ограничен, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет, в связи с чем объект является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности. Возможность свободного проникновения в указанное здание создает условия для совершения противоправных действий, в том числе и в отношении несовершеннолетних, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан в случае его разрушения или использования не по назначению лицами, не имеющими на него права собственности, а также может привести к иным чрезвычайным ситуациям.
Кроме того, заброшенный дом может служить местом пребывания в нем несовершеннолетних, в том числе использоваться ими для проведения своего свободного времени, что делает данный объект наиболее опасным и уязвимым, поскольку пребывание в нем несовершеннолетних детей является неконтролируемым как со стороны собственника объекта, так и со стороны законных представителей, а также органов местного самоуправления.
Согласно выписки ЕГРН собственниками жилого помещения по адресу: <адрес> является Кирьякова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 14.12.2010 года наследником ? доли имущества Кирьяковой Д. М. является дочь – Наздеркина В. В..
Установлено, что указанный объект недвижимости внесен в реестр (список) заброшенных объектов, расположенных на территории Ишимского района, Наздеркиной В. В. неоднократно направлялись уведомления о приведении объекта в надлежащее состояние.
Вместе с тем, доступ на объект открыт для неограниченного круга лиц, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет, в связи с чем объект является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности.
Таким образом, ответчик, являющийся собственником, при эксплуатации данного объекта не соблюдает требования вышеприведенных норм и правил, чем существенно нарушает законные права и интересы граждан, в интересах которых предъявлены исковые требования, в том числе, на благополучную среду обитания, обеспечение их безопасности и антитеррористической защищенности.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
По ходатайству Ишимского межрайонного прокурора от 23.06.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Кирьяков О. С., который согласно копиям материалов наследственного дела № 73/2010, открытого после смерти Кирьяковой Д. М., умершей ДД.ММ.ГГГГ является наследником Кирьяковой Д. М., обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако свидетельство о праве на наследство по закону не получал.
Помощник прокурора Дробинин В. О. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях.
Ответчик Наздеркина В. В. в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Третье лицо Кирьяков О. С. в настоящее время находится на стационарном социальном обслуживании в Автономном стационарном учреждении социального обслуживания Тюменской области «Лесновский психоневрологический интернат» с 04.04.2018 года на основании договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме № 82-д от 04.04.2018 года, является дееспособным получателем социальных услуг, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем направлена расписка, в суд не явился, возражений по иску не представил.
Представители третьих лиц администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, администрации Боровского сельского поселения Ишимского муниципального района Тюменской области, МО МВД России «Ишимский», извещенные о дате и времени судебного заседания в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, исковое заявление поддерживают в полном объеме.
Третье лицо Наздеркин Ю. В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав участвующих по делу лиц, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт "д" пункта 11). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется в том числе и в виде его предупреждения (профилактики), (подпункт "а" пункта 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, (подпункт "б" пункта 13).
Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму основывается на принципах обеспеченности и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете мер предупреждения терроризма.
Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии со ст. ст. 210, 211 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среды, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Из материалов дела следует, что согласно выписки ЕГРН собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является Кирьякова Д. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно копии свидетельства о праве на наследство по закону от 14.12.2010 года наследником ? доли имущества Кирьяковой Д. М. является дочь – Наздеркина Вера Владимировна.
Согласно информации администрации Боровского сельского поселения, объект, расположенный по адресу: <адрес> внесен в список заброшенных объектов недвижимости, расположенных на территории Ишимского района Тюменской области.
Проведенный специалистами администрации Боровского сельского поселения осмотр территории и объекта по адресу: <адрес> показал, что по указанному адресу имеется дом, который находятся в полуразрушенном состоянии, доступ на территорию не ограничен. Указанное подтверждается актом осмотра от и фото-таблицами.
Установлено, что указанный объект недвижимости внесен в реестр (список) заброшенных объектов, расположенных на территории Ишимского муниципального района Тюменской области.
С учетом изложенных обстоятельств, представленных доказательств, суд приходит к мнению, что объект, расположенный по адресу: <адрес> является потенциально опасными с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности, поскольку имеется возможность свободного проникновения в указанные помещения, созданы условия для совершения противоправных действий и угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В связи с изложенным, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку являются законными, обоснованными и согласующимися с требованиями действующего законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку опасность заброшенного объекта доказана, а для обеспечения антитеррористической защищенности и общественной безопасности следует исключить саму возможность проникновения посторонних лиц на территорию объекта, обязанность по ограничению доступа в заброшенный объект следует возложить на ответчиков, установив срок исполнения 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, в силу ст. 103 ГПК РФ, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета, в размере, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, что составляет 300 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 210-211 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ишимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Наздеркиной В. В. о возложении обязанности ограничить доступ к заброшенному объекту недвижимости удовлетворить.
Возложить на Наздеркину В. В., <данные изъяты>, обязанность в течение 1 /одного/ месяца со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ к объекту – дому № по <адрес>, исключающего свободный и беспрепятственный доступ к нему неопределенного круга лиц.
Взыскать с Наздеркиной В. В., <данные изъяты> в бюджет муниципального образования – городской округ город Ишим государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24 июля 2023 года.
Председательствующий /подпись/ М. А. Клюка
Копия верна:
Судья
Ишимского городского суда
Тюменской области М. А. Клюка