Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-846/2022 от 09.11.2022

Судья: Семенова Е.А.

Дело № 12-288/2022(первая инстанция)

Дело №7-846/2022 (вторая инстанция)

УИД 18RS0002-01-2022-003766-78

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 23 ноября 2022 года жалобу С на решение судьи Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 3 октября 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.10 Закона УР от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении С,

установил:

постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее – Административная комиссия) от 27 мая 2022 года С признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57-РЗ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, С подал на него жалобу в Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Определением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 23 июня 2022 года жалоба передана по подведомственности в Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 3 октября 2022 года постановление административного органа от 27 мая 2022 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, С обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что земельный участок на котором был расположен его автомобиль не относится к зоне зеленых насаждений, участок имеет отсыпку щебнем и не имеет зеленой растительности. Ссылается на не составление протокола комиссии. Считает введенный мораторий освобождает его от ответственности. Кроме того ссылается на то, что фотофиксация происходила с участием человека, а не специальным техническим средством ДОЗОР-МЗ.

Изучив доводы жалобы, обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

В соответствии с примечанием настоящей статьи:

под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

Частью 1 статьи 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 определено, что в целях настоящей статьи к озелененным территориям на земельных участках относятся части участков, которые не застроены крупным строением (или строениями), не используются (не предназначены для использования) для проезжей части, парковки или тротуара, при этом покрыты зелеными насаждениями (газонами, цветниками, древесно-кустарниковой растительностью) и доступны для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория может быть оборудована площадками для отдыха взрослых и детей, спортивными площадками, площадками для выгула собак, теннисными кортами и другими подобными объектами.

Благоустройством территории предусматривается, в том числе разбивка цветников и газонов, посадка деревьев и кустарников ценных пород.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее по тексту – Правила благоустройства города Ижевска).

Согласно пункту 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Абзацем шестым раздела 2 Правил благоустройства города Ижевска определено, что газон - это земельный участок, являющийся элементом благоустройства, занятый зелеными насаждениями и (или) предназначенный для выращивания травяного покрова и древесно-кустарниковой растительности.

По смыслу пункта 2.7 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 153, пункта 38 раздела «Типы посадок» ГОСТ 28329-89. Государственный стандарт Союза ССР. Озеленение городов. Термины и определения, введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10 ноября 1989 года № 3336, газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ на территории города Ижевска образует действия лица по размещению транспортного средства на озелененных территориях (занятых зеленными насаждениями и (или) предназначенных для выращивания зеленых насаждений), определенных Правилами землепользования и застройки и (или) документацией по планировке территорий.

Из положений части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: 01-АА083, свидетельство о поверке: №С-ДРП/22-03-2022/141655155, поверка действительна до 21 марта 2024 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве ВАЗ-2123, выявлено, что 27.05.2022 в 06:07 час. по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> С допустил размещение транспортного средства марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, то есть на территории, которая в силу ст. 13 Правил землепользования и застройки г. Ижевска, относится к озелененной территории, чем нарушила пункт 8.1.1 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденные решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 г. № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Деяние С влечет административную ответственность, предусмотренную статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

27 мая 2022 года по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством «Дозор-М3», Административной комиссией в отношении собственника (владельца) транспортного средства С вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: фотоматериалом (л.д. 37), справкой о маршруте движения специального технического средства «Дозор-М3» с заводским номером 01-АА083 по территории гор. Ижевска за 27.05.2022 (л.д. 55), свидетельством о поверке программно-аппаратного измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-М3» (л.д. 39), руководством по эксплуатации «Дозор-М3» (л.д. 42-54) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу С, не усматривается.

Таким образом, действия С образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ.

Доводы жалобы о том, что земельный участок на котором был расположен его автомобиль не относится к зоне зеленых насаждений, участок имеет отсыпку щебнем и не имеет зеленой растительности отклоняются, поскольку состав административного правонарушения образуется деяние не только на земельном участке предназначенным для выращивания растительности, но и в отношении земельных участков имеющих вид разрешения использования не связанного с таким выращиванием растительности, но при этом его часть предназначена для выращивания растительности.

В рассматриваемом случае, земельный участок занятый и предназначенный для зеленых насаждений является равнозначным, поэтому судья районного суда обоснованно указал, что это участок на котором произрастает зеленые насаждения.

Значение для дела имеет предназначена ли часть земельного участка для выращивания растительности, что в настоящем деле установлено со всей очевидностью. Отсутствие растительности равно как и имеющая отсыпная щебенка не свидетельствует о не предназначении его для зеленых насаждений.

Ссылка в жалобе на не составление протокола комиссии, основанием для отмены или изменения постановления административной комиссии и судебного акта не является.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Постановление коллегиального органа вынесено в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что фотофиксация происходила с участием человека, а не специальным техническим средством ДОЗОР-МЗ отклоняется, поскольку в материалы данного дела представлены сведения о том, что средство фиксации правонарушений работало в автоматическом режиме без участия человека, что подтверждается п.2.1, 7.1, 7.2 Руководства по эксплуатации АНБЕ.402169.010РЭ (л.д.42-54).

Имеющие в материалах дела доказательства достаточны для привлечения С к административной ответственности. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела были соблюдены.

Кроме того, введенный мораторий не освобождает С от административной ответственности, поскольку доказательств выполнения условий моратория не представлено и введенный мораторий Администрацией г.Ижевска не может приостанавливать действия регионального закона.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление Административной комиссии предпринял все необходимые меры для полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, проверил все юридически значимые обстоятельства его совершения.

Несогласие с правовой оценкой, данной предыдущей судебной инстанцией, конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления Административной комиссии и судебного решения, поскольку носит субъективный характер лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей выводы в обжалуемых актах.

Административное наказание назначено С согласно санкции, предусмотренной статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ, в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено Административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Административной комиссии города Ижевска от 27 мая 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 3 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона УР от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении С оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики О.В. Захарчук

7-846/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Сафронов В.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Захарчук Олег Васильевич
Статьи

ст. 11.10 закона Удмуртской Республики

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
23.11.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее