Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2022 от 11.08.2022

31RS0004-01-2022-001853-51                                                                           5-231/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Анохина В.Ю., рассмотрев 11 августа 2022 года в г. Валуйки (ул. Пролетарская, д. 14) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Шевченко Сергея Анатольевича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ непривлекавшегося,

установила:

05.07.2022 года около 05 часов 55 минут вблизи дома №20 по ул. Энергетиков                         г. Валуйки Белгородской области сотрудниками ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу был остановлен автомобиль марки LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н под управлением Шевченко С.А., который в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» не выполнил законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в повторном управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого менее 70%, что не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 года №887 (ТС 018/2011).

В судебном заседании Шевченко С.А. виновным себя в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ, признал полностью, раскаялся в содеянном. Судье пояснил, что действительно 05.07.2022 года около 05 часов 55 минут не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившихся в повторном управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого менее 70%, что не соответствует требованиям Технического регламента. В настоящее время тонировка с передних боковых стекол автомобиля им удалена. Просил назначить ему наказание в виде административного штрафа, пояснив, что имеет финансовую возможность его оплатить.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в п. 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 года №2008-ст.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон №3-ФЗ), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона №3-ФЗ, в обязанности полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Для чего в соответствии с пунктами 8, 20, ч. 1 ст. 13 Федерального закона №3-ФЗ, полиции предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

На основании п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона №3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пункт 33 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №3-ФЗ наделяет сотрудников полиции правом для выполнения возложенных на них обязанностей использовать технические и другие специальные средства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются также показаниями специальных технических средств.

Как следует из материалов административного дела, 08.04.2022 года в отношении Шевченко С.А. ст. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу ФИО3 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н , на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д. 5).

Шевченко С.А. 08.04.2022 года было выдано требование о прекращении противоправных действий (л.д. 6), однако Шевченко С.А. не выполнил указанное требование, и 05.07.2022 года автомобиль LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н , под его управлением вновь был остановлен сотрудниками ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу.

05.07.2022 года в отношении Шевченко С.А. составлен протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 4) и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (л.д. 7).

Шевченко С.А. 05.07.2022 года повторно было выдано требование о прекращении противоправных действий (л.д. 8).

Вина Шевченко С.А. в неповиновении законному требованию сотрудника полиции привести в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств передние боковые стекла автомобиля марки LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н подтверждается также рапортом инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Валуйскому городскому округу ФИО4 (л.д. 9), фототаблицей, диском с видеозаписью (л.д. 17, 18).

В письменных объяснениях от 05.07.2022 года (л.д. 15), а также в судебном заседании Шевченко С.А. не отрицал факт нанесения им тонировки на передние боковые стекла автомобиля марки LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н , не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также не отрицал факт невыполнения им требования сотрудника полиции о прекращении совершения данного правонарушения, выданного 08.04.2022 года.

Исследованные письменные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения, получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой и не имеют противоречий.

Оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает полностью доказанной вину Шевченко С.А. в совершении правонарушения.

Действия Шевченко С.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Правонарушение совершено умышленно, так как Шевченко С.А. знал о недопустимости неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, но намеренно совершил действия, направленные на указанное неповиновение – не привел в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств передние боковые стекла автомобиля марки LADA GFL 110 LADA VESTA, г/н.

При назначении наказания Шевченко С.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения (совершено в общественном месте), личность виновного, его материальное (трудоустроен) и семейное положение (женат), наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.

На учете в Валуйском психиатрическом кабинете Шевченко С.А. не состоит                      (л.д. 16), по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 14).

Шевченко С.А. к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка в соответствии с главой 19 КоАП РФ ранее не привлекался, однако неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения по главе 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, за что ему были назначены административные наказания в виде штрафа, которые он исполнил (л.д. 12). Вместе с тем, Шевченко С.А. должных выводов для себя не сделал и вновь совершил умышленное правонарушение, что характеризует его личность с отрицательной стороны.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность                       Шевченко С.А., судья признает полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Поскольку санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание, с учетом анализа представленных доказательств в их совокупности, судья считает целесообразным назначить Шевченко С.А. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Шевченко Сергея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Сумму указанного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК РФ по Белгородской области (ОМВД России по Валуйскому городскому округу), ИНН 3126005250, КПП 312601001, р/с 03100643000000012600 в Отделение Белгород//УФК по Белгородской области г. Белгород, БИК 011403102, кор.счет 40102810745370000018, ОКТМО 14720000, КБК 188 1 16 01123 01 0001 140,                   УИН 18810431225040003386.

Разъяснить Шевченко Сергею Анатольевичу содержание ч. 1 ст. 32.2, ч. 1                    ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которым:

административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд Белгородской области.

Судья:

5-231/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Сергей Анатольевич
Суд
Валуйский районный суд Белгородской области
Судья
Анохина Валерия Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
valuisky--blg.sudrf.ru
11.08.2022Передача дела судье
11.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2022Рассмотрение дела по существу
11.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее