Дело № 2-1018/2023
УИД 37RS0019-01-2023-00025-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2023 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Котковой Н.А.
при секретаре Калиничевой М.М.,
с участием:
помощника транспортного прокурора Лукиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску Ивановского транспортного прокурора к Индивидуальному предпринимателю Макарову Е.А. о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности,
установил:
Ивановский транспортный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд к ИП Макарову Е.Ю., в котором с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) просит обязать ответчика в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно:
- обеспечить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства пассажирского судна «ПТ-165», а именно: капитана-механика судна.
- обеспечить выполнение пп.5, 6 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года № 1637, а также мероприятий, содержащихся в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на пассажирское судно «ПТ-165», утвержденного 20 января 2021 года путем:
- включения в состав дежурной смены обеспечения транспортной безопасности на одном посту транспортного средства работников подразделения транспортной безопасности;
- проведения досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленных на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.
Заявленные требования мотивированы тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ИП Макарова Е.А., в ходе которой установлено, что ИП Макаров Е.А. осуществляет эксплуатацию пассажирского суда «ПТ-165» проект-544 III, ид. № В-11-3391, рег. №. «ПТ-165» эксплуатируется в навигационный период в акватории реки Волга, в границах городов Кострома - Плёс - Кинешма. В период зимней стоянки судно находиться в <адрес>, <адрес> ПП №.
Письмом Росморречфлота № УТБ-3469 от ДД.ММ.ГГГГ в реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств пассажирскому судну «ПТ-165» присвоен номер РСН-1683.
ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаровым Е.А. был разработан паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на пассажирское судно «ПТ-165», письмом Росморречфлот от ДД.ММ.ГГГГ № УТБ-278 уведомил о получении данного паспорта.
В ходе проведенной проверки прокуратурой выявлены следующие нарушения Требований в деятельности субъекта транспортной инфраструктуры.
Так, в соответствии с пп.12 п.7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Вместе с тем, силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «ПТ-165» (приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров Е.А. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, капитан-механик судна А.Г.Н. и см.капитана-см.механика судна М.А.Г., назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства) не прошли в установленном порядке аттестацию.
В соответствии с пп.5, 6 пункта 7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан: реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящего документа в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства; обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной безопасности.
Подразделение транспортной безопасности (далее – ПТБ) ООО «<данные изъяты>», включающее в себя группу быстрого реагирования (далее – ГБР), привлечен субъект транспортной безопасности (далее – СТИ) для защиты транспортного средства (далее – ТС) от акта незаконного вмешательства (далее – АНВ) на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ № ЗТС. Функции и задачи работников ПТБ ООО «<данные изъяты>» определяются настоящим паспортом ОТБ ТС и указанным договором на защиту ТС от АНВ.
Согласно паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на пассажирское судно «ПТ-165», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, состав дежурной смены сил пункта управления обеспечением транспортной безопасности (далее - ОТБ на ПУ ОТБ) ТС: лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры (далее - ЛОТБ) ТС; работник ПТБ, управляющий техническим средством обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСОТБ).
В состав сил ОТБ ИП Макаров Е.А. входят: Индивидуальный предприниматель – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (ЛОТБ СТИ); Капитан-механик – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ЛОТБ ТС); См.капитан-см.механик – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ЛОТБ ТС); работник ПТБ ООО «<данные изъяты>», руководящий выполнением работ, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности; работники ПТБ ООО «<данные изъяты>», осуществляющие защиту ТС от АНВ.
Состав дежурной смены сил ОТБ на одном посту ТС: два работника ПТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях ОТБ; работник ПТБ, осуществляющий наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ.
Вместе с тем, как установлено в ходе проверки перечисленные Требования, а также обозначенные мероприятия в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не выполняются. Подразделение транспортной безопасности в смене не состоит, досмотр не осуществляет. Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» находится в г.Москва, работники ПТБ защиту ТС не осуществляют, никогда на нем не присутствовали.
По указанным нарушениям, прокуратурой в адрес ИП Макарова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения, которого нарушения не устранены. Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ИП Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с наложением штрафа 30 000 рублей.
Принимая во внимание, что требования законодательства, изложенные в представлении об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих на настоящий момент в полном объеме не устранено, прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель истца - помощник Ивановского транспортного прокурора Лукина А.О. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, указанным в иске и в заявлении об уточнении исковых требований, просила их удовлетворить.
Ответчик ИП Макаров в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ранее, участвуя в судебном заседании, ответчик ИП Макаров Е.А., его представитель – адвокат Лазар В.С., действующий на основании устного ходатайства, не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; и др.
Согласно пп.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон «О транспортной безопасности») целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.8 Закона «О транспортной безопасности», требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года № 1637 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее – Требования).
В силу пункта 3 Требований, настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
Из материалов дела следует и судом установлено, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в деятельности ИП Макарова Е.А., в ходе которой установлено, что ИП Макаров Е.А. осуществляет эксплуатацию пассажирского суда «ПТ-165» проект-544 III, ид. № В-11-3391, рег. №. «ПТ-165» эксплуатируется в навигационный период в акватории реки Волга, в границах городов Кострома - Плёс - Кинешма. В период зимней стоянки судно находиться в <адрес>, <адрес> ПП №.
Письмом Росморречфлота № УТБ-3469 от ДД.ММ.ГГГГ в реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств пассажирскому судну «ПТ-165» присвоен номер РСН-1683.
ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаровым Е.А. был разработан паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на пассажирское судно «ПТ-165», письмом Росморречфлот от ДД.ММ.ГГГГ № УТБ-278 уведомил о получении данного паспорта.
В ходе проведенной проверки прокуратурой выявлены следующие нарушения Требований в деятельности субъекта транспортной инфраструктуры.
Так, в соответствии с пп.12 п.7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Вместе с тем, силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «ПТ-165» (приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров Е.А. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, капитан-механик судна А.Г.Н. и см.капитана-см.механика судна М.А.Г., назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства) не прошли в установленном порядке аттестацию.
В соответствии с пп.5, 6 пункта 7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан: реализовывать меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 5 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящего документа в течение 9 месяцев с даты введения в эксплуатацию (приобретения) транспортного средства; обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящим документом случаях - подразделениями транспортной безопасности.
Подразделение транспортной безопасности ООО «<данные изъяты>», включающее в себя группу быстрого реагирования, привлечен субъект транспортной безопасности для защиты транспортного средства от акта незаконного вмешательства на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ № ЗТС. Функции и задачи работников ПТБ ООО «<данные изъяты>» определяются настоящим паспортом ОТБ ТС и указанным договором на защиту ТС от АНВ.
Согласно паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на пассажирское судно «ПТ-165», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, состав дежурной смены сил пункта управления обеспечением транспортной безопасности (далее - ОТБ на ПУ ОТБ) ТС: лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ТС; работник ПТБ, управляющий техническим средством обеспечения транспортной безопасности.
В состав сил ОТБ ИП Макаров Е.А. входят: Индивидуальный предприниматель – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (ЛОТБ СТИ); Капитан-механик – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ЛОТБ ТС); См.капитан-см.механик – лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (ЛОТБ ТС); работник ПТБ ООО «<данные изъяты>», руководящий выполнением работ, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности; работники ПТБ ООО «<данные изъяты>», осуществляющие защиту ТС от АНВ.
Состав дежурной смены сил ОТБ на одном посту ТС: два работника ПТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях ОТБ; работник ПТБ, осуществляющий наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ.
Однако, в ходе проверки было установлено, что перечисленные Требования, а также обозначенные мероприятия в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не выполняются. Подразделение транспортной безопасности в смене не состоит, досмотр не осуществляет. Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» находится в г.Москва, работники ПТБ защиту ТС не осуществляют, никогда на нем не присутствовали.
По указанным нарушениям, прокуратурой в адрес ИП Макарова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений, федерального законодательства, причин и условий им способствующих, в котором предлагалось безотлагательно рассмотреть данное представление с участием представителя Ивановской транспортной прокуратуры, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также недопущению нарушений в последующей работе, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения, к установленной законом ответственности.
В ответе на представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих, от ДД.ММ.ГГГГ ИП Макаров Е.А. указал, что представление признано обоснованным и подлежащим удовлетворению. Нарушения, указанные в представлении прокурора, частично устранены. Так, для прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) производится сбор необходимых документов, предусмотренных приказом Министерства транспорта России от 06 апреля 2022 года № 121, после окончания сбора документов, согласно требований, последние будут направлены на проверку и дальнейшее заключения договора с ФБУ «СМБ». В связи вступлением в силу с 01 сентября 2022 года приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2021 года № 208, производится актуализация паспорта ОТБ ТС «Пассажирского судна «ПТ-165», проект – 544 III, ид. №В-11-3391, рег. №, на данном этапе произведено согласование с УФСБ России по Ивановской области, УГАН НОТБ ЦФО, а также направлены документы в Ивановский линейный отдел МВД России на транспорте. После получения всех согласований и утверждения актуализации паспорта ОТБ ТС, будут произведены учения согласно утвержденных правил ОТБ ТС. На данный момент выполнить требования пунктов 5,6,7 предписания не представляется возможным, поскольку в данный момент в регионе эксплуатации судна действующих аккредитованных подразделений транспортной безопасности не имеется, в то время как своими силами сформировать ПТБ внутри компании возможности не имеется; при появлении в регионе действующей аккредитованной организации ПТБ будет привлечена для защиты ТС на АНВ.
Кроме того, во исполнение требований предписания виновное должностное лицо, назначенное ответственным за обеспечение транспортной безопасности, - ИП Макаров Е.А. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания, что усматривается из приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ИП Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с наложением штрафа 30 000 рублей.
Поскольку с учетом приведенного выше правового регулирования предписание прокурора об устранении нарушений законодательства является обязательным к исполнению, учитывая, что ответчиком данное предписание признано обоснованным, в ходе судебного разбирательства ответчиком и его представителем не оспаривался факт неисполнения предписания в части нарушений законодательства, изложенных в просительной части иска, суд полагает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, с учетом мнения ответчика, приходит к выводу о том, что предложенный прокурором срок для возложения на ответчика выполнения соответствующей обязанности является разумным и достаточным для ее выполнения.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
При таких обстоятельствах с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░-165», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.5, 6 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 1637, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░-165», ░░░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.