Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2022 от 01.03.2022

5-121/2022

УИН 18830414212165030286

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    15 марта 2022 года                                                                                         г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Бутуханова Н.А.,

при секретаре Бадмаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Коломина А.А., <данные изъяты>, привлекаемого по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года в 06 часов 20 минут в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также п.2 п.п.2.2. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)" гр. Коломин А.А. находился в общественном транспорте без медицинской маски в нерабочем тамбуре вагона <данные изъяты>

    Тем самым Коломин А.А. совершил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также создал угрозу безопасности, жизни и здоровью других лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения на территории <данные изъяты>

В судебное заседание Коломин А.А. не явился, извещался по адресу места регистрации и фактического жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также в ходатайстве о направлении дела для рассмотрения по месту жительства (<данные изъяты> о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте в судебное заседание также не явился, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

При исследовании доказательств суд принимает во внимание рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении, объяснение Коломина А.А., признавшего вину, объяснение свидетеля Алешкова В.В., копию паспорта, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1991 года N 68-ФЗ).

В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1991 года N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации за № 5 от 02.03.2020 года, ввиду необходимости снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития, на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) возложена обязанность обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а также обязанность своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)" утверждены прилагаемые правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия).

Пунктом 2.2 названных правил установлено, что граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;. органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест.

Статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

         В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Однако несмотря на введение и действие режима «повышенная готовность», гр. Коломин А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты, в связи с чем был остановлен сотрудником полиции.

Суд считает вину Коломина А.А. установленной и доказанной имеющимися по делу доказательствами. При этом суд учитывает его признательные объяснения, согласующиеся полностью с другими доказательствами по делу, и не вступающие в противоречие.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия Коломина А.А. по ст. 20.6.1. часть 1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания суд учитывает требования ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Суд учитывает обстоятельства совершенного Коломиным А.А. административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые), факт отсутствия отягчающих вину обстоятельств, личность виновного, его имущественное положение, поэтому суд считает возможным ограничиться предупреждением, что предусмотрено санкцией части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Соответственно, оснований для других видов наказания судом не усмотрено.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Российской Федерации Коломина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1. частью 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                            Бутуханова Н.А.

5-121/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коломин Александр Александрович
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бутуханова Наталья Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kyahtinsky--bur.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2022Обращено к исполнению
28.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее