Производство № 12-42/2022
РЕШЕНИЕ
г. Сковородино 03 октября 2022 г.
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Петрашко С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлечённого к административной ответственности ФИО2, на постановление старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1.1. ст.12.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 подана жалоба на вышеназванное постановление, в которой указал, что с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене. Просит отменить постановление старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 года в отношении ФИО2 и прекратить производство по делу.
В адрес ФИО2 было направлено почтовое уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы, однако уведомление адресатом получено не было. Таким образом, судом были приняты все необходимые меры для извещения ФИО2 о времени и месте настоящего судебного заседания, в судебное заседание он не явился, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
ИДПС ОСР ПДС ГИБДД по Амурской области о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу при данной явке.
Изучив доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п.1,3,7 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 11 августа 2022 года ФИО2 в 17-21 часов по адресу <адрес> управлял автомобилем HONDA PARTNER, гос. регистрационный знак № в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, о чем ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области 11 августа 2022 года составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 12 августа 2022 года признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ, ФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом должностного лица, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из рапорта старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 г, следует, что 11 августа 2022 года в <адрес> был остановлен автомобиль HONDA PARTNER, гос. регистрационный знак № под управлением ФИО2 на данный автомобиль водитель предоставил лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. В ходе проверки у водителя отсутствовала диагностическая карта. Проверив через базы ГИБДД было установлено, что на данное ТС отсутствует диагностическая карта.
Вывод старшего инспектора ГИБДД о том, что в автомобиль, находящийся под управлением ФИО2 в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, является верным.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Согласно положению статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Постановление по делу об административном правонарушении также принято уполномоченным на то лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения и квалификация деяния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.072011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому если иное не установлено федеральными законами, подлежат техническому осмотру каждые двенадцать месяцев транспортные средства – легковые такси, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет (пп. 3 п. 1 ст. 15).
Технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств 9 в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (п. 12).
Согласно статьи 4 названного закона, основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра (п. 1).
В соответствии с частью 1 статьи 15 закона, если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: а) легковые автомобили, каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанный в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет (подпункт 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, устанавливающие порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами, а также форма диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства (пункты 1 и 15).
Положения названных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении федерального государственного надзора в целях выявления фактов эксплуатации неисправных транспортных средств.
Отсутствие диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства (в электронной или бумажной форме) является основанием для запрещения его эксплуатации (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090).
Действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 года о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление старшего ИДПС ОСР ДПС ГИДББ по Амурской области от 11 августа 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Судья С.Ю. Петрашко