Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2023 ~ М-40/2023 от 09.01.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

c. Красный Яр Астраханская область 03 февраля 2023 года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Байтимировой К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-194/2023 по иску прокурора Красноярского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Джанайский сельсовет Красноярского района Астраханской области» о понуждению к совершению действий,

установил:

прокурор Красноярского района Астраханской области Фомин Н.И. обратился в Красноярский районный суд Астраханской области с исковым заявлением о понуждении к совершению действий администрацией муниципального образования «сельское поселение Джанайский сельсовет Красноярского района Астраханской области». В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Джанайский сельсовет» требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа информации о деятельности органа местного самоуправления, прокуратурой выявлены нарушения. Просит обязать администрацию муниципального образования «Сельское поселения Джанайский сельсовет Красноярского района Астраханской области» разместить в сети «Интернет» на официальных сайтах http://mo.astrobl.ru/dzhanajskijselsovet/, http://adm-djanay.ru// информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Истец, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Ответчик, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, суду представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы, приходит к выводу о следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее-Закона №8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст.10 Закона №8-ФЗ).

Статьей 13 Закона №8-ФЗ установлены требования к размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, в числе которых, требования к размещению информации о нормотворческой деятельности, статистической информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе сведения об использовании органов местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, иной информации.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021г. №478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», статьей 5 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления обеспечивают реализацию предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции мероприятий, в том числе путем актуализации муниципальных программ (планов) противодействия коррупции.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013г. №530н в целях реализации положений пунктов 6 и 7 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013г. №613 «Вопросы противодействия коррупции» и обеспечения открытости мер по противодействию коррупции определены Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее- Требования).

Пунктом 2.1 Приказа №530н органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать данный приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее-подразделы сайтов).

Согласно пп.4-7 Требований отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции размещается на главной странице сайта.

Доступ в раздел «Противодействие коррупции» осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта.

В разделе «Противодействие коррупции» сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». Согласно п.10 Требований подраздел «Антикоррупционная экспертиза» должен содержать гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к официальному сайту, созданному для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru).

Подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)» обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) (далее-комиссии), в том числе содержащей:

а) состав комиссии, включая членов комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования-с указанием также и места работы);

б) Положение о комиссии;

в) сведения о состоявшемся заседании комиссии, принятых решениях.

Сведения о составе комиссии должны размещаться в виде приложенного файла в одном или нескольких из следующих форматов: DOC,. DOCX,. RTF,. PDF, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат») (п.п.25,26 Требований).

Одним из принципов формирования бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса РФ является принцип прозрачности (открытости).

В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ принцип означает, в числе других, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Джанайский сельсовет» требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа информации о деятельности органа местного самоуправления, по результатам которой выявлены нарушения.

Администрация муниципального образования «Джанайский сельсовет» Астраханской области использует официальные сайты в сети «Интернет» по адресу: http://mo.astrobl.ru/dzhanajskijselsovet/, http://adm-djanay.ru//

В результате проведенного мониторинга сайта администрации муниципального образования «Джанайский сельсовет» Астраханской области установлено, что его содержание не отвечает вышеуказанным Требованиям, а также не содержит всей информации, предоставление которой предусмотрено ст.13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ «О противодействии коррупции», а в некоторых случаях, содержащаяся информация является устаревшей.

В нарушение Требований информация, подлежащая размещению в подразделах «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения», «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)» раздела «Противодействие коррупции» не размещена, в том числе и план по противодействию коррупции, отсутствует гиперссылка в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

На сайте http://adm-djanay.ru// отсутствует вкладка о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан; на сайте http://mo.astrobl.ru/dzhanajskijselsovet/ отсутствует актуальная информация о результатах обзора обращений граждан.

27 июня 2022 года прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Джанайский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений в анализируемой сфере, однако, на момент рассмотрения дела, указанные нарушения ответчиком не устранены.

Указанные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, проживающих на территории муниципального образования, а также свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования «Джанайский сельсовет».

При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуюсь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноярского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Джанайский сельсовет Красноярского района Астраханской области» о понуждению к совершению действий – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Сельское поселение Джанайский сельсовет Астраханской области» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте http://mo.astrobl.ru/dzhanajskijselsovet/, http://adm-djanay.ru// информацию о деятельности органа местного самоуправления в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Об исполнении решения суда сообщить в суд и прокурору Красноярского района Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2023 г.

Судья Е.В.Черкасова

2-194/2023 ~ М-40/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноярского района Астраханской области в зашиту прав, свобод и законных интересов неопределнного круга лиц
Ответчики
Администрация МО"Джанайский сельсовет"
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Черкасова Е.В.
Дело на странице суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Подготовка дела (собеседование)
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее