Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2021 ~ М-218/2021 от 08.10.2021

УИД 10RS0007-01-2021-000590-19

      Дело № 2-238/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 ноября 2021 года                                                                                            пос. Лоухи

Лоухский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Поращенко Г.Л.,

при секретаре Беловой О.А.,

с участием и.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия Хохлова В.А., представителя третьего лица – МКУ «Районное управление образования Лоухского района» Горшовой М.Н., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лоухского районного суда Республики Карелия гражданское дело по иску и.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Чупинская средняя общеобразовательная школа о признании бездействия незаконным, обязании оборудовать здания школы системами оповещения и видеонаблюдения,

установил:

и.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Чупинская средняя общеобразовательная школа об обязании устранить нарушение требований законодательства в сфере противодействия терроризму, а именно признать бездействие незаконным и обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чупинская средняя общеобразовательная школа (далее МБОУ Чупинская СОШ ) установить в зданиях школы, расположенных по адресу: ..., системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу; установить в зданиях школы, расположенных по адресу: ..., системы видеонаблюдения в срок до 1 сентября 2022 года.

В обоснование иска указал, что в мае 2021 года прокуратурой Лоухского района проведена проверка исполнения требований законодательства антитеррористической защищенности в образовательных и дошкольных учреждениях Лоухского муниципального района, с целью установления антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений. Установлено, что МБОУ Чупинская СОШ относится к третьей категории опасности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», объекты третьей категории опасности, должны быть оборудованы инженерно-техническими средствами охраны (оповещения и видеонаблюдения). На объектах ответчика по адресу: ..., такие средства охраны отсутствуют. По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой района главе администрации Лоухского муниципального района внесено представление с требованием об их устранении, которые до настоящего времени не устранены. Сложившаяся ситуация требует принятия дополнительных мер, поскольку в случае совершения террористического акта в образовательном учреждении могут наступить необратимые последствия в виде гибели людей и уничтожения имущества.

Представитель ответчика МБОУ Чупинская СОШ, представитель третьего лица - администрации Лоухского муниципального района о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли. Представитель ответчика просил рассмотреть дело без их участия.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия представителей ответчика и третьего лица.

Прокурор Хохлов В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица – МКУ «Районное управление образования» Горшова М.Н. исковые требования признала, пояснив, что для выполнения требований прокурора потребуется дополнительное финансирование, которое в настоящем году на данные цели не запланировано.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица, оценив все в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания письменными материалами дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в мае 2021 года прокуратурой Лоухского района проведена проверка исполнения требований законодательства антитеррористической защищенности в образовательных и дошкольных учреждениях Лоухского муниципального района.

В ходе проверки установлено: здания школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чупинская средняя общеобразовательная школа, расположенных по адресу: ..., не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и системой видеонаблюдения.

И.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия главе администрации Лоухского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства антитеррористической защищенности, в том числе в образовательном учреждении МБОУ Чупинская СОШ.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения требований законодательства в сфере противодействия терроризму, не устранены.

Изложенные обстоятельства подтверждается пояснениями сторон, материалами дела, сторонами не оспариваются, а поэтому суд считает их установленными.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

На основании пункта 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

В соответствии с пунктами 24 и 25 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подп. «д» п.24); оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (подп. «а» п.25).

Принимая во внимание изложенные правовые нормы в их системном толковании, установленные обстоятельства о том, что отсутствие системы оповещения и видеонаблюдения на объектах (зданиях) МБОУ Чупинская СОШ существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в данном образовательном учреждении, и не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинение ущерба имуществу учреждения, исковые требования прокурора являются законными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая, что для исполнения решения суда необходимо проведение длительных процедур, в том числе бюджетного финансирования образовательного учреждения, суд считает разумным установить срок выполнения требования по установке в зданиях школы системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу, а для установки системы видеонаблюдения на объектах образовательного учреждения, срок до 1 сентября 2022 года.

В соответствии со стст. 98,103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу бюджета Лоухского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 114, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждения Чупинская средняя общеобразовательная школа о признании бездействия незаконным, обязании оборудовать здания школы системами оповещения и видеонаблюдения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чупинская средняя общеобразовательная школа в непринятии мер по организации оборудования зданий школы, расположенных по адресу: ..., системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и системами видеонаблюдения по периметру зданий снаружи.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чупинская средняя общеобразовательная школа установить в зданиях школы, расположенных по адресу: ..., системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу; установить в зданиях школы, расположенных по адресу: ..., системы видеонаблюдения в срок до 1 сентября 2022 года.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чупинская средняя общеобразовательная школа в пользу бюджета Лоухского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                           Г.Л. Поращенко

Решение в окончательной форме

изготовлено 11 ноября 2021 года.

2-238/2021 ~ М-218/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лоухского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ Чупинская средняя общеобразовательная школа
Другие
Администрация Лоухского муниципального района
МКУ "Районное управление образования"
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Поращенко Г.Л.
Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021Дело оформлено
30.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.09.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее