О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол
02 декабря 2021 года г. Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Кириллова Л.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Колесниковой Н.В.,
У С Т А Н О В И Л:
01.12.2021 в Новотроицкий городской суд поступил на рассмотрение материал в отношении Колесниковой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, из которого следует, что Колесникова Н.В. 15.01.2021 в 11.17 час. находясь у себя дома по адресу <адрес>, осуществила реализацию алкогольной продукции, а именно – коньяк «Казахстан», емкостью 0,5 литра, в количестве 1 бутылки, по цене 170 рублей за бутылку, не имея специального разрешения.
В ходе подготовки, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с приведенным в статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятием "спиртосодержащая продукция" к таковой относится как пищевая, так и непищевая продукция.
Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ определено, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.
Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (п. 7).
Обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ является продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, что процессуально должно быть закреплено в материалах административного дела.
Однако доказательств, объективно подтверждающих названный факт, а именно заключение эксперта о том, что проданный коньяк «Казахстан» является алкогольной продукцией, произведенной из пищевого сырья, и не представляет угрозу жизни и здоровью материалы дела не содержат. Продажа непищевой алкогольной продукции влечет уголовную ответственность.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что изъятый коньяк, является алкогольной продукцией, произведено из пищевого сырья и не представляет угрозу жизни и здоровью.
Указанные обстоятельства являются существенными недостатками протокола, что влечет за собой в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол.
С учетом изложенного, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении Колесниковой Н.В. подлежит возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 28.11.2021 предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Колесниковой Н.В., а также прилагаемые к нему материалы начальнику Отдела полиции № 3 МУ МВД России «Орское», для устранения недостатков.
Судья: