РЕШЕНИЕ
25 октября 2022 года город Гусев
Судья Гусевского городского суда Калининградской области Безденежных М.А.,
при секретаре Абдурахмановой С.З.,
с участием представителя ОАО «Гусев-Водоканал» Холод М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Гусев-Водоканал» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от 19 сентября 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора от 19 сентября 2022 года ОАО «Гусев-Водоканал» признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 180 000,00 рублей.
Согласно постановлению вина юридического лица установлена в превышении допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сточных вод, сбрасываемых ОАО «Гусев-Водоканал» в водный объект рыбохозяйственного значения – река Нерпа, установленных Декларацией о воздействии на окружающую среду ОАО «Гусев-Водоканал», код объекта НВСО 27-01-39-000164-П, совершенного 05 октября 2021 года в 16.00 часов в точке с географическими координатами 54.36.10.722 с.ш., 22.11.31.312 в.д.
ОАО «Гусев-Водоканал» просит постановление должностного лица отменить, прекратив производство по делу, указывая, что административным органом неверно определена дата совершения правонарушения. По состоянию на 19 сентября 2022 года срок привлечения ЮЛ к ответственности за вменяемое правонарушение истек. Более того, должностным лицом неверно определено место совершения правонарушения: в протоколе указано г. Гусев, пр. Ленина, д. 1б, а в постановлении – точка с географическими координатами 54.36.10,722 с.ш., 22.11.31,312 в.д. Ни по одному из указанных в процессуальных документах местах ЮЛ сброс сточных вод в водный объект не производит. Кроме того, согласно публичной кадастровой карте расстояние от места, указанного в протоколе как место совершения правонарушения, до места фактического сброса сточных вод в водный объект составляет не менее 115 м.
В судебном заседании представитель ОАО «Гусев-Водоканал» Холод М.А. жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней, настаивая на отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу положений ст. 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 8.13 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что правонарушение обнаружено по итогам проверки, проведенной Северо-западным межрегиональным управлением Росприроднадзора, результаты которой зафиксированы в акте плановой проверки от 05 октября 2021 года № 04-48, составленном в 16.00 часов, что подтверждается вступившим в законную силу решением Гусевского городского суда Калининградской области от 14 июня 2022 года.
Основанием для вынесения должностным лицом постановления № АД-1248/12/2022 от 19 сентября 2022 года о привлечении ОАО «Гусев-Водоканал» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КРФоАП, послужил протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2021 года № АД-1248/12/2022, составленный в отношении юридического лица по ч. 4 ст. 8.13 КРФоАП и представленные с этим протоколом материалы плановой выездной проверки, включающие в том числе: акт отбора проб для исследования от 07 сентября 2021 года № 00499, протоколы исследований №№ 05.21.127, 01.21.1235, 02.21.142 от 16, 20 и 22 сентября 2021 года, заключение экспертной организации от 22 сентября 2021 года № 11-119-21-ЭА о результатах исследования представленных проб, акт плановой выездной проверки от 05 октября 2021 года № 04-48.
В обжалуемом постановлении место совершения административного правонарушения определено, как место сброса сточных вод в реку Нерпа в точке с географическими координатами 54.36.10,722 с.ш., 22.11.31,312 в.д.
Однако в протоколе об административном правонарушении от 22 ноября 2021 года № АД-1248/12/2022 место совершения правонарушения указано: 238051, Калининградская область, г. Гусев, ул. Ленина, д. 1б.
Из акта плановой выездной проверки от 05 октября 2021 года № 04-48 следует, что в рамках плановой выездной проверки ОПО «Гусев-Водоканал» 07 сентября 2021 года Управление с привлечением специалистов в присутствии ОАО «Гусев-Водоканал» проведены отборы проб сточных вод, поступающих после прохождения очистных сооружений через выпуск № 1 в реку Нерпа, поверхностных вод реки Нерпа в 500 м ниже сброса выпуска № 1 в реку Нерпа.
Вместе с тем, в акте отбора проб от 07 сентября 2021 года отсутствуют координаты места отбора проб, место отбора проб обозначено как «Проба отхода № 1».
Согласно п. 8 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 19 мая 2020 года № 39-01.01.00.002-Р-РСБХ-С-2020-0181/00 использование водного объекта или его части (река Нерпа) может производиться водопользователем при выполнении следующих условий: осуществление сброса хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых и талых сточных вод на реке Нерпа: местоположение участка водопользования – МО «Гусевский городской округ» Калининградской области, г. Гусев; географические координаты выпуска (СК-42) – 54.36.10,722 с.ш., 22.11.31,312 в.д.; географические координаты места сбора сточных вод в водный объект (СК-42) – 54ю36ю10,272 с.ш., 22.11.32,776 в.д.; выпуск расположен в 1,05 км от устья реки Нерпы, по правому берегу, на расстоянии 30 м об береговой линии.
Следовательно, место сброса сточных вод и место выпуска имеют различные географические координаты.
Какая-либо надлежащая оценка вышеуказанным обстоятельствам в целях правильного установления места совершения административного правонарушения в обжалуемом постановлении должностным лицом не дана.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд находит, что акт отбора проб для исследования от 07 сентября 2021 года № 00499, и соответственно, протоколы исследований №№ 05.21.127, 01.21.1235, 02.21.142 от 16, 20 и 22 сентября 2021 года, заключение экспертной организации от 22 сентября 2021 года № 11-119-21-ЭА о результатах исследования представленных проб не подтверждают виновности ЮЛ в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КРФоАП.
В силу ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.13 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 8.13 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
12-49/2022
39RS0008-01-2022-001307-16