ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4А-247/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2019 года г. Симферополь
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке ст. 30.16 КоАП РФ жалобу Представителя ФИО1 действующего на основании доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Черномор-Инвест» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 01.06.2018 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Черномор-Инвест»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 01.06.2018 года ООО «Черномор-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.08.2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 7 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 01.06.2018 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «Черномор-Инвест» без удовлетворения.
В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15 КоАП РФ, представитель ФИО1 действующая на основании доверенности в интересах ООО «Черномор-Инвест» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 01.06.2018 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.09.2018 года с прекращением производства по делу об административном правонарушении.
Требования мотивированы тем, что выводы судов основаны на неправильном толковании норм права, считает, что дело рассмотрено неполно, необъективно, постановленными при неполном установлении всех обстоятельств по делу, при ненадлежащей оценке доказательств, в связи, с чем принятые по делу судебные решения подлежат отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы и отмены судебных решений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Часть 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст. 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами Ш и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических ц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Так, пунктом 103 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 486, предусмотрено, что в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка, и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Пунктом 106 Административного регламента установлен срок устранения нарушения земельного законодательства, который не должен превышать 6 месяцев; указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание.
В соответствии с пунктами 110, 111 Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения; в случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке выдает правонарушителю новое предписание, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.
Так, судами первой и апелляционной инстанций правильно установлено, что на основании распоряжения председателя Госкомрегистра от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения земельного законодательства ООО «Черномор-Инвест». В результате проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение ООО «Черномор-Инвест» требований ст. 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации, которое выразилось в самовольном занятии дополнительного земельного участка <данные изъяты> расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес> (участок №), а именно: <данные изъяты> принадлежащего согласно сведениям Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО3
ООО «Черномор-Инвест» выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано устранить указанное нарушение в установленном порядке: путем освобождения самовольно занятого дополнительного многоконтурного земельного участка муниципальной и частной собственности общей площадью 177 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес> (участок №), кадастровым квартал 90:25:080104, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С целью проведения проверки исполнения Предписания № к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Госкомрегистром подготовлено Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также извещение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и о составлении протокола об административном правонарушении. Входе проведения проверки (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что дополнительный многоконтурный земельный участок муниципальной и частной собственности общей площадью 177 кв.м. не освобожден, металлическое ограждение, каменный забор, каменный лестничный марш, каменная подпорная стена, часть объекта капитального строительства, не демонтированы.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земельно ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Черномор-Инвест».
Рассмотрев протокол об административном правонарушении вынесенный в отношении ООО «Черномор-Инвест», мировой судья, с выводами которого согласился районный суд, пришла к выводу о виновности ООО «Черномор-Инвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: невыполнение в установленный срок предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства, поскольку юридическим лицом не предприняты все возможные и необходимые меры для своевременного и надлежащего исполнения законного предписания контролирующего органа по устранению нарушения земельного законодательства.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о том, что данные действия ООО «Черномор-Инвест» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов судей о событии административного правонарушения и вине ООО «Черномор-Инвест» его совершении подтверждается приведенными в судебных решениях доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует.
Приведенные в судебных решениях доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены судьями по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности с изложением в судебных решениях мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятых судебных решений, а другие отвергнуты как недостоверные.
Доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности с изложением в судебных решениях мотивов, по которым одни доказательства, которые подтверждают факт допущенного административного правонарушения, положены в основу принятых судебных решений, а другие отвергнуты как недостоверные.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Аналогичные в жалобе доводы были предметом проверки в судах первой и апелляционной инстанций и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, в связи с чем не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Черномор-Инвест» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Как усматривается из материалов дела постановление о привлечении ООО «Черномор-Инвест» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Черномор-Инвест» назначено в пределах санкции части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом доводов жалобы и требований ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 01.06.2018 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Черномор-Инвест» оставить без изменения, а жалобу Представителя ФИО1 действующего на основании доверенности в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Черномор-Инвест» - без удовлетворения.
Заместитель Председателя суда В.Н. Скляров