Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-321/2024 от 07.06.2024

Копия.          Дело № 5-321/2024

16RS0045-01-2024-003562-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2024 года      город Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Никифоров А.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Киргизии, зарегистрированного по месту пребывания: <адрес>А <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут в ходе проверки уполномоченным должностным лицом документов по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином ФИО2 А., выразившегося в том, что ФИО1 А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу : <адрес>А <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес>. Своими ФИО3 А. совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При этом ранее – ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения (нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ), предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ОВМ Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> РТ).

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в РФ.

Как следует из положений названного Федерального закона, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе изложенной в определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Согласно статье 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 указанного выше ФЗ.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 А. свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился указал, что действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в <адрес> без регистрации.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Данные о личности ФИО1 А. установлены со слов последнего и сверены с его паспортом гражданина ФИО2.

Факт совершения ФИО1 А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской АС ЦБДУИГ, копией паспорта гражданина ФИО2, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , объяснением, рапортами сотрудников полиции и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.

С учетом фактических обстоятельств дела и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.

ФИО3 А. судья квалифицирует по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

По смыслу закона при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

Материалы дела и признательные показания правонарушителя свидетельствуют о том, что ФИО1 А. никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, уважительных причин нарушения им законодательства не привел.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют убедительные сведения о том, что ФИО1 А. за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Как показал ФИО1 А., его близкие родственники проживают в ФИО2.

При этом в Российской Федерации ФИО4 ФИО1 А. собственным жильем не обеспечен, официальным источником дохода не располагает, на миграционный учет по месту жительства не вставал.

Таким образом, по мнению судьи, иностранный гражданин ФИО1 А. демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили ФИО1 А. узаконить свое пребывание в Российской Федерации, не имеется и судье таких сведений не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

ФИО1 А. просил о возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации за свой счет, при доказательств, подтверждающих возможность самостоятельного перемещения за пределы Российской Федерации не представил.

Более того, в соответствии с примечанием к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 настоящей статьи.

При изложенных обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по РТ (ОП 1 «Авиастроительный»), номер счета получателя платежа 03 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1654002946, кор. счет: 401 028 104 453 700 000 79, КПП 165501001, КБК 188 116 011 810 190 001 40, ОКТМО 92701000, УИН 18; (назначение платежа – штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1).

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, каб. 209).

Контроль за административным принудительным выдворением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

До выдворения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Авиастроительного

районного суда города Казани Никифоров А.Е.

5-321/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Адахам Уулу Абдулбори
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Никифоров Артем Евгеньевич
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
07.06.2024Передача дела судье
07.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2024Рассмотрение дела по существу
07.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее