Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2022 от 09.03.2022

                               Дело № 5-29/2022

           УИД 22RS0045-01-2022-000150-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Смоленское                                                 19 апреля 2022 года

Судья Смоленского районного суда Алтайского края Седойкина А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тафинцева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, которым Тафинцев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> русский, гражданин Российской Федерации, владеющий языком судопроизводства, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: <адрес>, работающий главным зоотехником АО <адрес>», ранее не привлекавшийся к административной ответственности в течении срока, предусмотренного ст.4.6 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях,

обвиняемый в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях,

             установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 00-01 час. Тафинцев С.В. по адресу: <адрес>, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания (новой короновирусной инфекции), а именно: прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из государства Тайланд, не выполнил требования п.п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» -в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырёх календарных дней не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, либо перенесённом заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму (отсутствует), чем нарушил ст.ст. 10, 30, 31 Федерального законна от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Таким образом, Тафинцев С.В., совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили на рассмотрение в Смоленский районный суд Алтайского края.

        В судебном заседании Тафинцев С.В. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Советском, Алтайском, Смоленском, Петропавловском, Солонешенском, Быстроистокском района ФИО4 в судебное заседание не явился о дате, времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом.

Суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося лица.

        Выслушав Тафинцева С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст.24.1 КоАП РФ).

         На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту-Закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения-публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Закона №52-ФЗ).

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Законом №52-ФЗ.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Федерального закона).

В силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44 (в редакции Указа Губернатора Алтайского края от 11.11.2020 №195 на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Тафинцевой И.Н. дела об административном правонарушении) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Алтайского края введены меры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее-Санитарно-эпидемиологические правила), устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относятся, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 указанных санитарных правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п.4.2 указанных санитарных правил, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Закона №52-ФЗ государственным санитарным врачом Российской Федерации вынесено Постановление от 18.03.2020 №7 (ред. от 18.09.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пп. 2.1);

        -в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.2).

Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных норм, Тафинцев С.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию с территории Тайланд, не выполнил обязанность пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР (полимеразная цепная реакция) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Так, исходя из представленных доказательств, Тафинцев С.В., не прошёл обследование на COVID-2019 методом ПЦР в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, Тафинцев С.В., нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17), составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; объяснением Тафинцева С.В. (л.д.6), согласно которому он не отрицает, что не прошёл обследование по прибытии на территорию РФ, не размещал информацию на сайте, по техническим возможностям сайта; информацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и анкетой о пересечении Тафинцевым С.В. границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); копией паспорта на имя Тафинцева С.В.

Давая оценку приведённым доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершённого Тафинцевым С.В. административного правонарушения.

В приведённых доказательствах, существенных противоречий, влияющих на доказанность и квалификацию совершённого Тафинцева С.В. административного правонарушения не усматривается, они согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не имеется.

Доводы Тафинцева С.В. о невозможности разместить результаты на сайте, по причине того, что были технические проблемы сайта, являются несостоятельными и не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку доказательств Тафинцевым С.В. в обоснование его доводов суду не представлено, кроме того, указанная обязанность лиц, пресекающих границу установлена действующим законодательством, которое находится в свободном доступе, незнание закона не освобождает от ответственности.

Поскольку, согласно пп. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации гражданину Российской Федерации, прибывшему на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, то Тафинцев С.В. после возвращения из Тайланда, должен был предпринять меры для своевременного прохождения исследования и размещения соответствующей информации о результате анализа в ЕГПУ.

При таких обстоятельствах, вина Тафинцева С.В. в совершении административного правонарушения доказана, его действия, выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), надлежит квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения Тафинцевым С.В. требований закона и принятия мер, направленных на соблюдение этих требований, материалы дела не содержат.

Нарушение норм о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вне зависимости от последствий создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, потому не может быть признано малозначительным правонарушением, а также на основании ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не допускает применение административного наказания в виде предупреждения.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судом учитывается, признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

На основании ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого правонарушения, связанного с угрозой жизни и здоровью граждан, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о том, что в данном случае отвечающей целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствующей исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет являться мера наказания в виде административного штрафа.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, для физических лиц составляет 15000 рублей.

Вместе с тем, учитывая пояснения Тафинцева С.В. о его материальном положении, а также исходя из представленных материалов, он впервые привлекается к административной ответственности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья приходит к выводу о возможности назначить Тафинцеву С.В. на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административный штраф в размере 7500 рублей.

Руководствуясь статьями 3.1, 4.1 - 4.3, 6.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Тафинцева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа, с применением ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Денежные средства зачислять: УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по АК), налоговый орган: ИНН 2225068178, КПП222501001,номер счёта получателя платежа: 03100643000000011700, кор.счёт 40102810045370000009, Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ Барнаул Банка России УФК по Алтайскому краю, г.Барнаул, БИК:010173001, наименование платежа: Штраф Управления Роспотребнадзора РФ по АК, Код бюджетной классификации:14111601061010003140, Код ОКТМО:01640000.

Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

        Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Смоленский районный суд по адресу: Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Титова, 3.

        Разъяснить, что при отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке, которым оформляется протокол и мировым судьёй принимается решение о привлечении должностного лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в Управление Роспотребнадзора по АК.

Судья                                     А.В. Седойкина

5-29/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тафинцев Сергей Викторович
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Судья
Седойкина А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
smolensky--alt.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
10.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Обращено к исполнению
23.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее