Судья федерального суда – Бартко Е.Н. Дело № 7п – 402/2023
Р Е Ш Е Н И Е
13 сентября 2023 года г. Красноярск, пр. Мира, 9
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Рассвет» Игнатьева А.А. на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Красноярска от 1 августа 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» (далее – ООО «Рассвет»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Красноярска от 1 августа 2023 года ООО «Рассвет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник ООО «Рассвет» Игнатьев А.А. просит изменить постановление судьи, снизить размер штрафа до 200 000 рублей, поскольку все нарушения устранены, негативных последствий не наступило, ООО «Рассвет» является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляет свою деятельность в поселковой местности и обеспечивает местное население рабочими местами.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, нахожу постановление подлежащим изменению.
Частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что при проведении 26 мая 2023 года проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее – ППР), СП 114.13330.2016 "Склады лесных материалов. Противопожарные нормы. Актуализированная редакция СНиП 21-03-2003", на территории и в зданиях ООО «Рассвет», расположенных по адресу: <адрес> «Б», а именно:
- места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов (подпункт «а» пункта 304 ППР, пункт 4.10 СП 14.13330.2016);
- производственная территория, а также прилегающая к ней территория не очищены от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (пункт 73 ППР);
- склад открытого хранения круглых лесоматериалов и готовой продукции не имеет необходимого запаса воды для целей наружного тушения пожара в любое время года (пункты 12.1, 12.3, 12.4 СП 14.13330.2016);
- при размещении круглых лесоматериалов и отходов лесопиления не предусмотрены 15 метровые разрывы до ограждения (пункт 4.12 СП 114.13330.2016);
- при размещении готовой продукции не предусмотрены 20 метровые разрывы до ограждения (пункт 21 приложения А (обязательное) таблицы А.1 СП 114.13330.2016);
- при размещении круглых лесоматериалов, готовой продукции и отходов лесопиления не предусмотрены противопожарные разрывы до зданий и сооружений на территории (пункт 4.13 СП 114.13330.2016);
- группы штабелей круглых лесоматериалов в квартале не отделены между собой продольными и поперечными разрывами (пункт 7.2 СП 114.13330.2016);
- к зданиям и навесам не предусмотрены по всей их длине проезды и подъезды с твердым покрытием шириной не менее 3 м для передвижения и маневрирования основных и специальных пожарных машин (пункт 4.15 СП 114.13330.2016);
- на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация с ручными пожарными извещателями, установленными по противопожарным разрывам между отдельными группами штабелей и куч, кварталами и участками на расстоянии не более 100 м друг от друга, на негорючих опорах на высоте (1,5±0,1) м от уровня земли или пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.) (пункты 11.1, 11.2 СП 114.13330.2016);
- при размещении круглых лесоматериалов не предусмотрены 30 метровые разрывы до границы опилок (пункт 19 приложения А (обязательное) таблицы А.1 СП 114.13330.2016);
- на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункты 4.23, 11.5 СП 114.13330.2016);
- в производственных зданиях II степени огнестойкости размещены встроенные помещения из горючих материалов (подпункт «л» пункта 16 ППР);
- дымовая труба котельной, работающей на твердом топливе, не оборудована искрогасителем (подпункт «з» пункта 79 ППР);
- на территории открытого склада лесоматериалов смонтированы навесы и здание V степени огнестойкости (пункт 5.3 СП 114.13330.2016).
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ООО «Рассвет» в его совершении подтверждены перечисленными в постановлении доказательствами, в частности справкой специалиста и в жалобе не оспариваются.
5 августа 2022 года постановлением главного государственного инспектора Тасеевского и Дзержинского районов по пожарному надзору ООО «Рассвет» привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу 16 августа 2022 года.
При таких обстоятельствах действия ООО «Рассвет» по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ квалифицированы верно.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено.
Судебное разбирательство проведено объективно. Всем имеющимся доказательствам в постановлении дана надлежащая оценка.
Вместе с тем при назначении наказания судьей не учтены положения статьи 4.1.2 КоАП РФ, введенной в действие 6 апреля 2022 года Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и предусматривающей особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ООО «Рассвет» согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.01.2019 года является микропредприятием.
Санкцией части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ установлено наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Учитывая статус юридического лица, ООО «Рассвет» необходимо определить наказание в размере, установленном для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Кроме того судьей районного суда в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтен факт привлечения 5 августа 2022 года ООО «Рассвет» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ действительно может быть признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Однако согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Часть 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Следовательно, судьей неправомерно в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтен факт привлечения 5 августа 2022 года ООО «Рассвет» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, данное указание подлежит исключению из постановления.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Железнодорожного районного суда города Красноярска от 1 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» изменить:
- исключить из постановления указание на признание отягчающим административную ответственность обстоятельством факт привлечения 5 августа 2022 года ООО «Рассвет» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;
- снизить назначенное ООО «Рассвет» наказание, определив его в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский